ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 04:00

iPhone раздора

МТС и Евросеть решила засудить друг друга. Оператор мобильной связи первым подал судебный иск к бывшему партнеру на 272 млн рублей, требуя с ритейлера просроченную задолженность по поставкам гаджетов iPhone. Ритейлер не остался в долгу и объявил, что потребует 500 млн рублей по двум искам, и подаст еще целых 80 в рамках региональных договоров с МТС

iPhone раздора
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 20 апреля. IFX.RU - Сотовый рынок не поделили оператор из "большой тройки" и ритейлер. В марте этого года ОАО "Мобильные Телесистемы" (МТС) и "Евросеть" практически "узаконили" свой развод и рассорившись окончательно, принялись подводить итоги сотрудничества. Накопленные обиды вылились в череду взаимных претензий, в том числе и финансового характера.

Компания МТС, которая в апреле расторгла с "Евросетью" дилерское соглашение и договор о приеме платежей, нанесла удар по бывшему партнеру (почти 50% принадлежит компании "Вымпелком", предоставляющей услуги сотовой связи под брендом "Билайн"), начав с взыскания долга за поставки гаджета iPhone.

ОАО "Мобильные Телесистемы" подало иск к ритейлеру с требованием выплатить 272,2 млн рублей. Как говорится в материалах Арбитражного суда Москвы, иск поступил в понедельник. Представитель МТС пояснил "Интерфаксу", что речь идет о погашении просроченной задолженности по поставкам телефонов iPhone. На сайте Арбитражного суда Москвы сведений о зарегистрированных исках "Евросети" к МТС пока не опубликовано.

Продажи имиджевой штучки от фирмы Apple начались в России в ночь со 2 на 3 октября 2008 г. Цена аппарата зависит от выбранного объема памяти (8 и 16 гигабайт). В Рунете iPhone 3G продавался в июле по цене $1200 или в 6 раз больше базовой цены в $199 в США. После того как первый ажиотаж спал, цены поползли вниз. Сейчас в розничной сети, с которой у МТС совсем испортились отношения, телефон с память в 8 гигабайт продается по цене 21,3 тысячи рублей, с памятью в 16 гигабайт стоит около 25 тысяч рублей. В октябре 2008 год в рознице цена телефона с объемом памяти 8Гб составляла порядка 23 тыс. руб., модели с памятью 16 Гб – 27 тыс. рублей. Как видно, снижение цен было незначительным.

Таким образом, получается, что деньги МТС хочет вернуть более чем за 10 тысяч аппаратов. На чьей стороне будет правда, покажет судебное разбирательство. Но впереди еще целая череда исков, причем взаимных.

По словам представителя МТС, иски по авансу и абонентским платежам будут поданы на этой неделе. Помимо долга за iPhone, речь идет о возврате части авансового платежа - около 500 млн рублей из 1,2 млрд рублей - за подключение абонентов МТС в "Евросети", а также 325 млн рублей платежей абонентов, принятых ритейлером и не перечисленных оператору.

"Евросеть" тоже обещала направить МТС претензии, обвиняя компанию в том, что она несколько месяцев не перечисляет дилерскую комиссию за подключение абонентов. Как утверждала "Евросеть", задолженность МТС превысила 740 млн рублей. В МТС эти заявление ритейлера называют ложными.

Но ответ ритейлера не заставил себя ждать. Пока "Евросеть" объявила, что предъявляет ОАО "Мобильные Телесистемы" два иска на сумму 499 млн рублей.

"В связи с нарушением МТС условий договоров о сотрудничестве в Московском регионе, "Евросеть" обращается в Арбитражный суд Москвы с требованием рассмотреть два иска к компании МТС о взыскании вознаграждения, процентов за пользование чужими денежными средствами и возврате аванса, уплаченного за предактивированные комплекты, на общую сумму 499 млн рублей", - говорится в сообщении "Евросети".

Кроме того, говорится в сообщении, "в течение недели компания "Евросеть" планирует подать порядка 80 исков по аналогичным основаниям к МТС в рамках региональных договоров, подписанных между компаниями".

"МТС в одностороннем порядке расторгла договоры сотрудничества, предварительно выставив невыполнимые условия, в частности, требование фиксированной доли продаж в общих продажах контрактов всех операторов, осуществляемых "Евросетью", - говорится в сообщении.

"Евросеть" надеется разрешить спорную ситуацию в судебном порядке и доказать необоснованность размеров финансовых претензий, выдвинутых МТС, сообщает компания.

Конфликт МТС и крупнейшей сотовой розничной сети обострился в конце марта, когда МТС потребовали от "Евросети" перейти на другие условия сотрудничества по приему платежей абонентов. Дело в том, что 1 апреля истек срок действовавшего с середины прошлого года специального соглашения о приеме платежей, в соответствии с которым МТС размещали в "Евросети" депозит для моментального пополнения счетов абонентов, а ритейлер затем компенсировал оператору эти средства. МТС предложили вернуться к ранее действовавшей практике - депозит для обеспечения платежей в режиме on-line должна размещать у сотового оператора "Евросеть".

Новости по теме

Мобильные подорожают

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });