Импортная косметика исчезнет с прилавков?

Есть обновление от 13:54

Журнал "Финанс" прогнозирует страшное: российские женщины могут отказаться от импортной косметики в пользу отечественного производителя. Из экономии. Российским парфюмерам предсказывает возрождение, если они смогут выкарабкаться из долгов. Эксперты же возражают: экономии не выйдет, ведь сырье у российского производителя импортное

Москва. 27 апреля. IFX.RU - Отечественные производители косметики надеются извлечь выгоду из кризиса. Они думают, что измученные жесткой экономией потребители (в основном, конечно, женщины) перейдут с дорогой импортной косметики, которая им так полюбилась в последние годы, на более дешевую, отечественную. На руку им сыграет девальвация рубля и падение доходов населения.

Однако, как пишет журнал "Финанс", радужные надежды парфюмеров могут быть разрушены их долгами. У отечественных производителей не так много свободных средств, а кредитные ресурсы очень дороги. Собственные средства им придется тратить на обслуживание долга, а не на захват рынка, резюмирует издание.

Рынок, на две трети состоящий из привозных товаров, не мог не отреагировать на серьезное ослабление рубля. У отечественной продукции появились дополнительные преимущества перед импортной. И хотя транснациональные холдинги декларируют наличие собственного производства в России, по большей части оно сводится к упаковке и фасовке продукции.

Статданные говорят о том, что российский производитель строит свои воздушные замки не на пустом месте: по данным Федеральной таможенной службы, в январе-феврале 2009 года импорт парфюмерно-косметических товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении сократился на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

Но представить себе, что женщина сменит, к примеру, полюбившийся ей шампунь от известного европейского производителя на жидкость для мытья головы с названием "Яичный", как-то очень сложно. Да и мыло "Хозяйственное" вряд ли подойдет для нежных дамских ручек. Что уж говорить от такой важной составляющей женской косметички, как крем или помада. Скорее дамы вспомнят рецепты народной медицины - маски для лица из огурцов, меда, сливок...

Но дело не только в качестве или пристрастии россиян к какому-то косметическому бренду. Хотя последняя причина в наш век имеет весомое значение - реклама прочно засела в головах потребителей, выработав практически бессознательные штампы, заставляющие покупать товар определенного, навязанного роликами и плакатами лейбла.

Есть и объективные экономические причины. Эксперты Nielsen считают, что переоценивать эффект девальвации для российских производителей не стоит. Около 80% компонентов в местном производстве - это импортное сырье. И с точки зрения себестоимости российские и иностранные производители находятся в равных условиях. Цены на сырье у всех одинаковые, а высокие пошлины и затраты на логистику импортеров нивелируются относительной дороговизной заемных средств для российских производителей.

К выводу о сокращении доли импортной косметики пришло российское здание. А вот The Guardian зимой, наоборот, писала о том, что в тяжелые времена потребители стараются экономить и перестают тратить деньги на глобальные и дорогие вещи и переходят на более дешевые товары, мелочи, которыми можно себя порадовать. Например, косметику.

Аналитики даже ориентируются на "эффект губной помады" - в кризис лучше всего продается дорогая косметика. "Эффект губной помады" был замечен еще во времена Великой депрессии 1930-х гг. Тогда с 1929 до 1933 гг. промпроизводство США сократилось вдвое, а продажи косметики увеличились.

Так что то ли западные законы у нас не действуют, то ли пока в России все не настолько плохо, чтобы вместо авто покупать помаду, ясно одно: российские женщины вряд ли захотят возвращаться к советским временам и красить ресницы с помощью гуаши или гуталина. Да и духи "Красная Москва" скорее всего не вернутся в дамские сумочки.

/IFX.RU/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
Песков прокомментировал закрытие фабрики Roshen в ЛипецкеПесков прокомментировал закрытие фабрики Roshen в Липецке
По его словам, предприятие могло бы работать и дальшеПодробнее
Владимир Евтушенков: Мы не собираемся отращивать "вторую ногу" в пару МТСВладимир Евтушенков: Мы не собираемся отращивать "вторую ногу" в пару МТС
Основной владелец "Системы" рассказал о превращении АФК из операционного холдинга в инвесткомпаниюПодробнее
Шувалов рассказал о желании американского бизнеса возобновить диалог с РоссиейШувалов рассказал о желании американского бизнеса возобновить диалог с Россией
По словам первого вице-премьера, предприниматели из США не желают дожидаться отмены санкцийПодробнее
Украинская Roshen объявила об остановке работы своей фабрики в ЛипецкеУкраинская Roshen объявила об остановке работы своей фабрики в Липецке
Решение принято "по экономическим и политическим причинам"Подробнее
Суд в Лондоне примет решение по иску РФ о долге Украины в $3 млрд в течение 1-3 месяцевСуд в Лондоне примет решение по иску РФ о долге Украины в $3 млрд в течение 1-3 месяцев
Киев в декабре 2015 года допустил дефолт по евробондам, выкупленным Россией в декабре 2013 года на средства Фонда национального благосостоянияПодробнее
Alibaba будет спонсором Олимпийских игр до 2028 годаAlibaba будет спонсором Олимпийских игр до 2028 года
Сотрудничество начнется уже на ближайшей зимней Олимпиаде, которая пройдет в 2018 году в южнокорейском городе ПхёнчханПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи