ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 03:40

Гендиректор ОАК анонсировал выпуск еще минимум 150 Superjet-100

Компания наладит собственное производство запчастей, которые раньше импортировались

Москва. 8 апреля. INTERFAX.RU - ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК, входит в "Ростех") планирует выпустить еще минимум 150 самолетов Superjet 100, сообщил телеканалу "Россия 24" гендиректор Юрий Слюсарь.

"Пока авиакомпании говорят, что минимум еще 150 самолетов, чтобы в новой структуре рынка удовлетворить спрос, им будет необходимо. Поэтому обсуждаем темп и ритмичность, с которой будем эти самолеты им поставлять", - сказал он.

По его словам, пока ОАК планирует ежегодный выпуск 20 самолетов Superjet-100, но, "возможно, речь будет идти о 30 самолетах в год".

"Технологически мы способны делать до 40 самолетов Superjet (ежегодно - ИФ), в том числе с российскими комплектующими. Поэтому все будет зависеть от потребности рынка", - сказал глава ОАК.

В связи с прекращением поставок импортных запчастей для обслуживания Superjet ОАК планирует активизировать собственные компетенции, добавил Слюсарь. Речь идет о капитальном ремонте основных агрегатов и приборов, изготовлении запасных частей, расходных материалов, "чтобы формы технического обслуживания проходили с использованием матчасти, которая здесь будет создана".

"И мы здесь интенсивно работаем с частными партнерами - технологическими компаниями, часть которых принадлежит авиакомпаниям. Допустим, авиакомпания "Азимут" создает на базе "400-го завода" во "Внуково" большой технологический центр, где компетенции по ремонту и производству запчастей освоено. Они это делают в интересах, в первую очередь, программы Sukhoi Superjet, но эти компетенции могут быть востребованными в дальнейшем и по ремонту запчастей МС-21. Это все позволит поддержать исправность Superjet на длительный период", - сказал Слюсарь.

Часть западных санкций ударила по российской авиаотрасли. В частности, введен запрет на поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, оказание услуг по их техобслуживанию и страхованию. Уже эксплуатируемые в стране самолеты, в соответствии с санкциями, должны быть возвращены иностранным лизингодателям. Кроме того, запрещается поставка систем и комплектующих, необходимых для производства авиатехники.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });