Авиаторы в пике

Авиация продолжает терпеть убытки. Люди в кризис стали меньше летать, фирмы сокращают потребности в грузовых авиаперевозках. Еще в марте прогноз убытков авиакомпаний на этот год был $4,7 млрд, теперь он повышен вдвое. Не исключено, что впоследствии оценки будущих потерь будут еще ухудшены

Куала-Лумпур. 8 июня. ИНТЕРФАКС - Авиационная отрасль продолжает погружаться в пучину убытков. Все оказалось еще хуже, чем три месяца назад прогнозировала Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). В марте она прогнозировала совокупный убыток авиакомпаний в 2009 году на уровне в $4,7 млрд. Но жизнь вносит свои коррективы, в том числе, и в прогнозы. По оценка IATA, убыток авиаторов за этот год составит теперь $9 млрд.

Более того, как оказалось, ассоциации пришлось скорректировать и убыток, полученный авиакомпаниями в прошлом году. В марте она называла цифру в $8,5 млрд, теперь выяснилось, что на самом деле она почти на 20% больше - $10,4 млрд.

Всему причиной - стремительное сокращение спроса на авиаперевозки. В кризис люди меньше путешествуют и летают в командировки, а компании меньше пользуются транспортными авиауслугами.

"В современной истории нет прецедентов, сравнимых с сегодняшней рецессией. Нашу отрасль трясет. Это самая трудная ситуация, в которой она оказалась за все время своего существования", - сетует генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни (Giovanni Bisignani).

После 11 сентября 2001 года, когда террористы разрушили башни-"близнецы" в Нью-Йорке, выручка авиакомпаний упала на 7%. Для того, чтобы прежние показатели восстановились, потребовалось три года при условии сильного роста экономики, добавил он.

IATA прогнозирует, что сокращение выручки в текущем году составит 15%- с $528 млрд в 2008 году до $448 млрд в 2009 году, и никто даже не берется предполагать, сколько времени отрасли понадобится на восстановление показателей.

Грузооборот на воздушном транспорте уменьшится, как ожидается, на 17%. Авиакомпании в 2009 году перевезут 33,33 млн тонн грузов вместо 40,1 млн тонн в 2008 году. Перевозки пассажиров сократятся на 8% - до 2,06 млрд пассажиров с 2,24 млн человек в 2008 году. Падение выручки от грузоперевозок ожидается на уровне 11%, от пассажирских перевозок - в пределах 7%.

Подешевевшая нефть также не станет препятствием для спада в отрасли. Тем более, что IATA почти вдвое повысила прогноз по расходам на топливо в отрасли - с прежних $59 млрд до $106 млрд в 2009 году. Расходы на топливо в структуре операционных расходов составят 23% при цене нефти $56 за баррель марки Brent. В 2008 году затраты на авиакеросин составили $165 млрд (31% в структуре расходов) при средней цене за баррель нефти марки Brent в $99. Как это ни прискорбно, авиакомпании не могут сокращать расходы на топливо и прочие операционные расходы пропорционально снижению пассажиро- и грузообороту, и это, несомненно, также будет увеличивать убытки в авиации.

Хуже всего в этом году, по прогнозам ассоциации, будут выглядеть авиакомпании Азиатско-Тихоокеанского региона, которым придется зафиксировать убытки в $3,3 млрд. Европейские авиакомпании, как ожидается, покажут убытки в $1,8 млрд в связи с резким падением спроса на перевозки в сегменте премиум. Убытки авиакомпаний Ближнего Востока составят $1,5 млрд, североамериканских перевозчиков - $1 млрд, Латинской Америки - $900 млн. Меньше всего кризис отразится на авиакомпаниях Африки, там убытки будут равны $500 млн.

Примечательно, что еще в марте IATA говорила о совокупной прибыли по итогам текущего года у авиакомпаний Северной Америки в $100 млн, а убытки авиаторов других континентов были существенно ниже. Так, авиаперевозчики АТР должны были показать убытки, вдвое меньшие, чем прогнозируются сейчас - $1,7 млрд, прогноз убытков авиаторов Европы был ниже почти вдвое - $1 млрд. Для Ближнего Востока прогнозировались убытки в $900 млн, а для латиноамериканских и африканских авиакомпаний - по $600 млн. Пока, к сожалению, в мировой экономике и поведении людей не происходит ничего, что могло бы говорить в пользу пересмотра прогноза в лучшую сторону.

/IFX.RU/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
S&P понизило рейтинги Китая впервые с 1999 годаS&P понизило рейтинги Китая впервые с 1999 года
Рейтинговое агентство отмечает увеличение экономических и финансовых рисков в КНРПодробнее
"Онэксим" Прохорова продал "Сноб" его гендиректору"Онэксим" Прохорова продал "Сноб" его гендиректору
Это был последний российский медиа-актив группы, которая ранее продала РБК группе ЕСН Григория БерезкинаПодробнее
ЦБ вслед за "Открытием" санирует БинбанкЦБ вслед за "Открытием" санирует Бинбанк
Финансовое оздоровление будет проводиться через Фонд консолидации банковского сектораПодробнее
Бинбанк попросил помощи у государства. ОбобщениеБинбанк попросил помощи у государства. Обобщение
Специалисты говорят о перспективе увеличения государственной доли в банковском сектореПодробнее
"Почта России" останется без госсубсидий"Почта России" останется без госсубсидий
Вопрос финансовой помощи не будет рассматриваться, заявил вице-премьер Аркадий ДворковичПодробнее
ЦБ РФ решил предоставить Бинбанку деньги для поддержки ликвидностиЦБ РФ решил предоставить Бинбанку деньги для поддержки ликвидности
Ранее РБК сообщил, что на прошлой неделе ЦБ выделил Бинбанку кредит перед возможной санациейПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции