Большая стройка в "Домодедове" на фоне судебных тяжб

Группа компаний "Ист Лайн", управляющая столичным аэропортом, несмотря на проблемы с Росимуществом, начинает строительство пассажирского терминала

Большая стройка в "Домодедове" на фоне судебных тяжб
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 10 апреля. INTERFAX.RU – Группа компаний "Ист Лайн", управляющая столичным аэропортом "Домодедово", заявила о намерении возвести там новый обширный терминал, который будет обслуживать международные рейсы. Открыть его планируется в 2011 г., и затем вплоть до 2019-го достраивать, постепенно увеличивая площади и усложняя инфрастуктуру. В итоге пропускная способность "Терминала-2" должна будет составить 15 миллионов пассажиров ежегодно.

Большая стройка в "Домодедове" разврорачивается на фоне долгих судебных процессов, в ходе которых Росимущество по частям забирает у "Ист Лайна" аэровокзальный комплекс и превращает его в государственную собственность.

Группа уже потеряла несколько старых зданий, автостоянку, привокзальную площадь и теперь готовится расстаться с новыми постройками. Государство претендует на взлетно-посадочные полосы, светосигнальное и радиотехническое оборудование, рулежные дорожки, но готово не забирать аэропорт целиком, если "Ист Лайн" согласится вносить разумную арендную плату. Источник в Росимуществе даже назвал "Интерфаксу" конкретную цифру: $30 миллионов в год.

"Ист Лайн" арендовала домодедовский авиаузел в 1998 г. на 75 лет, однако с недавнего времени власти стали утверждать, что тот договор был заключен с нарушениями. В самом последнем иске Росимущество требует в качестве компенсации выплатить ему почти 260 млн рублей.

Несмотря на свое шаткое положение, группа полна решимости и собирается потратить на строительство "Терминала-2" порядка 10 млрд рублей. Как сообщает пресс-служба "Домодедова", это будет многоуровневая система: первый уровень для обслуживания прибывающих пассажиров, второй – для улетающих. На третьем уровне разместятся первый и бизнес-класс, а также VIPы, официальные лица и делегации.

Вслед за "Терминалом-2" должен появиться "Терминал-3", но для него пока даже нет чертежей – проектирование "Ист Лайн" начнет в этом году. Стоимость проекта также оценивается в 10 млрд рублей.

Примечательно, что Росимущество хочет получить не только те объекты, которые уже существовали в 90-х, до перехода "Домодедова" под контроль "Ист Лайна", но и новый комплекс. "Ист Лайн" эти требования не приемлет и продолжает судиться с властями, хотя пока безуспешно.

/Интерфакс, Иван Баранов/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Бинбанк попросил помощи у государства. ОбобщениеБинбанк попросил помощи у государства. Обобщение
Специалисты говорят о перспективе увеличения государственной доли в банковском сектореПодробнее
"Почта России" останется без госсубсидий"Почта России" останется без госсубсидий
Вопрос финансовой помощи не будет рассматриваться, заявил вице-премьер Аркадий ДворковичПодробнее
ЦБ РФ решил предоставить Бинбанку деньги для поддержки ликвидностиЦБ РФ решил предоставить Бинбанку деньги для поддержки ликвидности
Ранее РБК сообщил, что на прошлой неделе ЦБ выделил Бинбанку кредит перед возможной санациейПодробнее
В испытывающем проблемы Бинбанке сменился глава совета директоровВ испытывающем проблемы Бинбанке сменился глава совета директоров
Его возглавил Микаил Шишханов, в этом году отошедший от управления банкомПодробнее
"Нафтогаз" в Гааге подал иск к России на $5 млрд по активам в Крыму"Нафтогаз" в Гааге подал иск к России на $5 млрд по активам в Крыму
По мнению украинской стороны, решения суда стоит ожидать до конца 2018 годаПодробнее
Собственник Бинбанка попросил ЦБ РФ о санации через Фонд консолидацииСобственник Бинбанка попросил ЦБ РФ о санации через Фонд консолидации
В Центробанке пообещали в ближайшее время принять решение по этому вопросуПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции