Большая стройка в "Домодедове" на фоне судебных тяжб

Группа компаний "Ист Лайн", управляющая столичным аэропортом, несмотря на проблемы с Росимуществом, начинает строительство пассажирского терминала

Большая стройка в "Домодедове" на фоне судебных тяжб
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 10 апреля. INTERFAX.RU – Группа компаний "Ист Лайн", управляющая столичным аэропортом "Домодедово", заявила о намерении возвести там новый обширный терминал, который будет обслуживать международные рейсы. Открыть его планируется в 2011 г., и затем вплоть до 2019-го достраивать, постепенно увеличивая площади и усложняя инфрастуктуру. В итоге пропускная способность "Терминала-2" должна будет составить 15 миллионов пассажиров ежегодно.

Большая стройка в "Домодедове" разврорачивается на фоне долгих судебных процессов, в ходе которых Росимущество по частям забирает у "Ист Лайна" аэровокзальный комплекс и превращает его в государственную собственность.

Группа уже потеряла несколько старых зданий, автостоянку, привокзальную площадь и теперь готовится расстаться с новыми постройками. Государство претендует на взлетно-посадочные полосы, светосигнальное и радиотехническое оборудование, рулежные дорожки, но готово не забирать аэропорт целиком, если "Ист Лайн" согласится вносить разумную арендную плату. Источник в Росимуществе даже назвал "Интерфаксу" конкретную цифру: $30 миллионов в год.

"Ист Лайн" арендовала домодедовский авиаузел в 1998 г. на 75 лет, однако с недавнего времени власти стали утверждать, что тот договор был заключен с нарушениями. В самом последнем иске Росимущество требует в качестве компенсации выплатить ему почти 260 млн рублей.

Несмотря на свое шаткое положение, группа полна решимости и собирается потратить на строительство "Терминала-2" порядка 10 млрд рублей. Как сообщает пресс-служба "Домодедова", это будет многоуровневая система: первый уровень для обслуживания прибывающих пассажиров, второй – для улетающих. На третьем уровне разместятся первый и бизнес-класс, а также VIPы, официальные лица и делегации.

Вслед за "Терминалом-2" должен появиться "Терминал-3", но для него пока даже нет чертежей – проектирование "Ист Лайн" начнет в этом году. Стоимость проекта также оценивается в 10 млрд рублей.

Примечательно, что Росимущество хочет получить не только те объекты, которые уже существовали в 90-х, до перехода "Домодедова" под контроль "Ист Лайна", но и новый комплекс. "Ист Лайн" эти требования не приемлет и продолжает судиться с властями, хотя пока безуспешно.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
ЦБ РФ стал собственником банка "Открытие"ЦБ РФ стал собственником банка "Открытие"
Банк России выкупил допэмиссию "Открытия" на 456,2 млрд рублейПодробнее
В России собрались ввести обязательную маркировку пиваВ России собрались ввести обязательную маркировку пива
Ранее правительство утвердило решение об эксперименте по маркировке сигаретПодробнее
Фьючерсы на биткойн подорожали в ходе первых биржевых торговФьючерсы на биткойн подорожали в ходе первых биржевых торгов
Сайт биржи CBOE столкнулся с перегрузкойПодробнее
Покупателем первого танкера "Ямал СПГ" стала Novatek Gas And PowerПокупателем первого танкера "Ямал СПГ" стала Novatek Gas And Power
Общая стоимость проекта "Ямал СПГ" оценивается в $27 млрдПодробнее
Россельхознадзор пожаловался на PepsiCo в правоохранительные органыРоссельхознадзор пожаловался на PepsiCo в правоохранительные органы
Ранее ведомство обвинило компанию в получении служебного документа путем хакерской атакиПодробнее
ЕС и Япония договорились о создании крупнейшей зоны свободной торговли в миреЕС и Япония договорились о создании крупнейшей зоны свободной торговли в мире
Страны, на долю которых приходится около 30% мирового ВВП, ликвидируют 99% существующих таможенных тарифовПодробнее
Недвижимость
Последние новости