Большая стройка в "Домодедове" на фоне судебных тяжб

Группа компаний "Ист Лайн", управляющая столичным аэропортом, несмотря на проблемы с Росимуществом, начинает строительство пассажирского терминала

Большая стройка в "Домодедове" на фоне судебных тяжб
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 10 апреля. INTERFAX.RU – Группа компаний "Ист Лайн", управляющая столичным аэропортом "Домодедово", заявила о намерении возвести там новый обширный терминал, который будет обслуживать международные рейсы. Открыть его планируется в 2011 г., и затем вплоть до 2019-го достраивать, постепенно увеличивая площади и усложняя инфрастуктуру. В итоге пропускная способность "Терминала-2" должна будет составить 15 миллионов пассажиров ежегодно.

Большая стройка в "Домодедове" разврорачивается на фоне долгих судебных процессов, в ходе которых Росимущество по частям забирает у "Ист Лайна" аэровокзальный комплекс и превращает его в государственную собственность.

Группа уже потеряла несколько старых зданий, автостоянку, привокзальную площадь и теперь готовится расстаться с новыми постройками. Государство претендует на взлетно-посадочные полосы, светосигнальное и радиотехническое оборудование, рулежные дорожки, но готово не забирать аэропорт целиком, если "Ист Лайн" согласится вносить разумную арендную плату. Источник в Росимуществе даже назвал "Интерфаксу" конкретную цифру: $30 миллионов в год.

"Ист Лайн" арендовала домодедовский авиаузел в 1998 г. на 75 лет, однако с недавнего времени власти стали утверждать, что тот договор был заключен с нарушениями. В самом последнем иске Росимущество требует в качестве компенсации выплатить ему почти 260 млн рублей.

Несмотря на свое шаткое положение, группа полна решимости и собирается потратить на строительство "Терминала-2" порядка 10 млрд рублей. Как сообщает пресс-служба "Домодедова", это будет многоуровневая система: первый уровень для обслуживания прибывающих пассажиров, второй – для улетающих. На третьем уровне разместятся первый и бизнес-класс, а также VIPы, официальные лица и делегации.

Вслед за "Терминалом-2" должен появиться "Терминал-3", но для него пока даже нет чертежей – проектирование "Ист Лайн" начнет в этом году. Стоимость проекта также оценивается в 10 млрд рублей.

Примечательно, что Росимущество хочет получить не только те объекты, которые уже существовали в 90-х, до перехода "Домодедова" под контроль "Ист Лайна", но и новый комплекс. "Ист Лайн" эти требования не приемлет и продолжает судиться с властями, хотя пока безуспешно.

Экономика
Росфинмониторинг сообщил о пресечении вывода за рубеж 50 млрд рублейРосфинмониторинг сообщил о пресечении вывода за рубеж 50 млрд рублей
Деньги пытались вывести на основании неправомерных судебных решенийПодробнее
Россия продлила продэмбарго до 31 декабря 2019 годаРоссия продлила продэмбарго до 31 декабря 2019 года
Продовольственное эмбарго против стран, которые ввели или поддержали антироссийские санкции, действует с 6 августа 2014 годаПодробнее
Миллиарды полковника Захарченко перечислены в бюджет РФМиллиарды полковника Захарченко перечислены в бюджет РФ
С этой инициативой ранее выступила Генпрокуратура РФ, чей иск был удовлетворен обеими инстанциямиПодробнее
FT выпустила расследование о "русском следе" в финансировании башни Трампа в ТоронтоFT выпустила расследование о "русском следе" в финансировании башни Трампа в Торонто
Издание узнало нюансы продажи доли в "Запорожстали" канадским бизнесменом российского происхождения Шнайдером, направившим вырученные деньги на Trump TorontoПодробнее
Основатель Papa John's покинет пост главы совета директоров из-за расистских репликОснователь Papa John’s покинет пост главы совета директоров из-за расистских реплик
Ранее в мае Джон Шнаттер произнес слово "ниггер" в ходе телеконференцииПодробнее
Число банкротств в первом полугодии 2018 года выросло на 3%Число банкротств в первом полугодии 2018 года выросло на 3%
При этом количество запущенных реабилитационных процедур, оставаясь мизерным, снизилось сразу на 16%Подробнее
Недвижимость
Последние новости