МетроАвиаТранс, или госкорпорация монстров

Есть обновление от 12:11

Авиаперевозчик "Атлант-Союз", который по идее должен войти в состав "Росавиа", может вместо этого продолжить развиваться самостоятельно и даже сменить название на Moscow Airlines. Более того, "Атлант-Союз" может слиться с Московским метрополитеном и Мосгортрансом. А четкой стратегии развития "Росавиа" по-прежнему нет

Москва. 30 июня. IFX.RU - В сентябре исполнится год идее создания нового авиахолдинга под эгидой "Ростехнологий" и Москвы. За это время акционеры успели дважды поменять гендиректора, название еще не созданного перевозчика, также подписать ни к чему не обязывающее соглашение о закупке крупной партии воздушных судов. Между тем, у акционеров АО "Авиакомпания" ("Росавиа") по сей день нет четкого понимания того, как создавать новый авиахолдинг. Источники на рынке утверждают, что вопрос, который казался решенным еще осенью прошлого года - о включении в "Росавиа" "Атлант-Союза", - до сих пор обсуждается.

"Атлант" спускается на землю?

Во вторник глава департамента транспорта и связи в правительстве Москвы Василий Кичеджи сообщил, что предлагает включить авиакомпанию "Атлант-Союз" в состав транспортной госкорпорации с участием Московского метрополитена и Мосгортранса. Он отметил, что такой вариант - не самоцель, он может быть реализован в случае, если это поможет компании улучшить свое финансовое состояние (долги "Атлант-Союза" перед кредиторами и поставщиками составляют более 5,5 млрд рублей).

Комментируя идею В.Кичеджи, источник на авиарынке сказал "Интерфаксу", что, "вероятно, это шутка". Между тем, ее реальность подтвердили другие источники в мэрии, отметив, что идея принадлежит лично главе департамента, это же подтвердил и сам В.Кичеджи.

"Все варианты рассматриваются, мы обсуждаем много вариантов. Сейчас такая ситуация, при которой в условиях кризиса важно выжить, есть необходимость принятия неординарных решений. Это одно из таких неординарных решений", - сказал В.Кичеджи, особо отметив, что предложение только будет обсуждаться, решений нет.

Свою позицию относительно целесообразности такого объединения В.Кичеджи не пояснил, отметив, что этот вариант - в работе.

Moscow Airlines

Между тем, слова В.Кичеджи косвенно подтверждают слухи, которые циркулируют на авиарынке чуть менее месяца - "Атлант-Союз" может не войти в "Росавиа", сконцентрировавшись на самостоятельном развитии. 16 июня в рамках авиасалона в Ле Бурже "Атлант-Союз" подписал соглашение о намерении приобрести 45 самолетов, 30 из которых среднемагистральные Ту-204, 15 - региональные Ан-148. Заказ как две капли воды совпадает с первоначальными планами "Росавиа" по закупке российской техники, констатировали источники на рынке.

Мнения источников о том, для кого приобретаются самолеты, разнились на все 100%: одни уверяли, что самолеты "Атлант-Союз" покупает для себя, другие - в рамках контракта с "Росавиа". Глава "Атлант-Союза" Евгений Бачурин ответил на этот вопрос так: "Окончательное решение о вхождении "Атлант-Союза" в "Росавиа" пока не принято, оно обсуждается".

Источник, знакомый с позицией нового главы компании, ранее сообщал "Интерфаксу", что новое руководство "Атлант-Союза", а также ряд чиновников в правительстве Москвы хотели бы развивать компанию без привязки к новому проекту. Средств правительства Москвы на это вполне бы хватило.

Е.Бачурин в начале июля должен представить правительству Москвы новую стратегию развития перевозчика, где компания опирается пока только на собственные планы.

По данным источников, руководство уже обсуждает возможность ребрендинга "Атлант-Союза" - компания может быть переименована в Moscow Airlines.

Тяжелое наследие Абрамовичей

Идея формирования "Росавиа" появилась в сентябре прошлого года после остановки альянса AiRUnion, созданного братьями Борисом и Александром Абрамовичами. "Ростехнологии", которым указом президента передавались госпакеты акций компаний альянса, решили на обломках "КрасЭйра", ДАЛа, авиакомпании "Самара" создать в партнерстве с правительством Москвы новый авиахолдинг, включив в него еще несколько государственных авиакомпаний.

Впоследствии менеджмент, привлеченный "Ростехнологиями" для проведения аудита в компаниях альянса, обнаружил, что единственным "активом" AiRUnion является его маршурутная сеть, существовавший парк воздушных судов оказался сильно изношен, более того, бОльшая часть планеров и двигателей заложены по банковским кредитам.

К настоящему моменту маршрутную сеть "растащили" другие игроки на авиарынке.

В "Росавиа" - за исключением ГТК "Россия" и "Владивосток Авиа" - предполагается включить проблемных перевозчиков, таких как ФГУП "Кавминводыавиа" (600 тыс. человек в 2008 году), ФГУП "Оренбургские авиалинии" (1,1 млн человек, специализируется на чартерах), "Сахалинские авиатрассы" (не входят даже в 30-ку крупных компаний РФ), "Дальавиа" (находится в состоянии банкротства).

ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии" будет переданы в АО "Авиакомпания" после завершения процедуры акционирования.

Небесный долгострой

Как сообщили "Интерфаксу" во вторник источники в отрасли, "конфигурация" "Росавиа", в том числе вопрос о включении в новый холдинг активов, будет обсуждаться в течение двух недель. Сначала идеи обсудят акционеры - правительство Москвы и "Ростехнологии" по отдельности - затем вопрос будет вынесен на рассмотрение совета директоров компании, который ни разу не собирался с апреля этого года.

Получается, четкой стратегии развития "Росавиа" по-прежнему нет.

Один из источников в отрасли отмечает, что сама мысль, высказанная несколькими месяцами ранее - о намерении создать авиакомпанию с несколькими городами базирования - нежизнеспособна. Компания должна располагать один-двумя хабами, но не более того. А планы по закупке 160 российских самолетов без четкого понимания того, на какие маршруты их планируется поставить - смысла не имеют.

В заседании совета впервые в новом качестве примет участие Борис Король, бывший заместитель министра транспорта РФ, назначенный на должность гендиректора "Росавиа" в середине апреля. Переход произошел спустя два месяца после официального объявления, что неудивительно для этого проекта. В нем все оказывается растянутым во времени.

/IFX.RU/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
Члены ОПЕК договорились продлить соглашение о сокращении нефтедобычиЧлены ОПЕК договорились продлить соглашение о сокращении нефтедобычи
Согласовано продление на 9 месяцев - до 31 марта 2018 годаПодробнее
Расходы россиян за границей в январе-марте 2017 года выросли на 40%Расходы россиян за границей в январе-марте 2017 года выросли на 40%
Средняя сумма, потраченная российским туристом за границей, достигла 1 тыс. евроПодробнее
ВЭБ констатировал падение доходов россиян в апреле до уровня 2009 годаВЭБ констатировал падение доходов россиян в апреле до уровня 2009 года
Тем временем правительство ожидает роста реальных доходов населения на 1,0% в 2017 годуПодробнее
Сбербанк улучшил прогноз курса рубля на 2017 годСбербанк улучшил прогноз курса рубля на 2017 год
В банке ожидают, что на фоне подорожавшей нефти в 2017 году рубль укрепится до 58,2 руб./$1 против прогнозировавшихся ранее 64 руб./$1Подробнее
Комитет ОПЕК+ рекомендовал продлить соглашение о сокращении добычи на 9 месяцевКомитет ОПЕК+ рекомендовал продлить соглашение о сокращении добычи на 9 месяцев
Комитет состоит из трех стран-членов ОПЕК - Алжира, Кувейта и Венесуэлы, а также России и ОманаПодробнее
"Роснефть" не исключила новых исков к "Системе""Роснефть" не исключила новых исков к "Системе"
Ранее НК решила увеличить требования по уже заявленному иску к "Системе" до 170 млрд рублейПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи