МетроАвиаТранс, или госкорпорация монстров

Есть обновление от 12:11

Авиаперевозчик "Атлант-Союз", который по идее должен войти в состав "Росавиа", может вместо этого продолжить развиваться самостоятельно и даже сменить название на Moscow Airlines. Более того, "Атлант-Союз" может слиться с Московским метрополитеном и Мосгортрансом. А четкой стратегии развития "Росавиа" по-прежнему нет

Москва. 30 июня. IFX.RU - В сентябре исполнится год идее создания нового авиахолдинга под эгидой "Ростехнологий" и Москвы. За это время акционеры успели дважды поменять гендиректора, название еще не созданного перевозчика, также подписать ни к чему не обязывающее соглашение о закупке крупной партии воздушных судов. Между тем, у акционеров АО "Авиакомпания" ("Росавиа") по сей день нет четкого понимания того, как создавать новый авиахолдинг. Источники на рынке утверждают, что вопрос, который казался решенным еще осенью прошлого года - о включении в "Росавиа" "Атлант-Союза", - до сих пор обсуждается.

"Атлант" спускается на землю?

Во вторник глава департамента транспорта и связи в правительстве Москвы Василий Кичеджи сообщил, что предлагает включить авиакомпанию "Атлант-Союз" в состав транспортной госкорпорации с участием Московского метрополитена и Мосгортранса. Он отметил, что такой вариант - не самоцель, он может быть реализован в случае, если это поможет компании улучшить свое финансовое состояние (долги "Атлант-Союза" перед кредиторами и поставщиками составляют более 5,5 млрд рублей).

Комментируя идею В.Кичеджи, источник на авиарынке сказал "Интерфаксу", что, "вероятно, это шутка". Между тем, ее реальность подтвердили другие источники в мэрии, отметив, что идея принадлежит лично главе департамента, это же подтвердил и сам В.Кичеджи.

"Все варианты рассматриваются, мы обсуждаем много вариантов. Сейчас такая ситуация, при которой в условиях кризиса важно выжить, есть необходимость принятия неординарных решений. Это одно из таких неординарных решений", - сказал В.Кичеджи, особо отметив, что предложение только будет обсуждаться, решений нет.

Свою позицию относительно целесообразности такого объединения В.Кичеджи не пояснил, отметив, что этот вариант - в работе.

Moscow Airlines

Между тем, слова В.Кичеджи косвенно подтверждают слухи, которые циркулируют на авиарынке чуть менее месяца - "Атлант-Союз" может не войти в "Росавиа", сконцентрировавшись на самостоятельном развитии. 16 июня в рамках авиасалона в Ле Бурже "Атлант-Союз" подписал соглашение о намерении приобрести 45 самолетов, 30 из которых среднемагистральные Ту-204, 15 - региональные Ан-148. Заказ как две капли воды совпадает с первоначальными планами "Росавиа" по закупке российской техники, констатировали источники на рынке.

Мнения источников о том, для кого приобретаются самолеты, разнились на все 100%: одни уверяли, что самолеты "Атлант-Союз" покупает для себя, другие - в рамках контракта с "Росавиа". Глава "Атлант-Союза" Евгений Бачурин ответил на этот вопрос так: "Окончательное решение о вхождении "Атлант-Союза" в "Росавиа" пока не принято, оно обсуждается".

Источник, знакомый с позицией нового главы компании, ранее сообщал "Интерфаксу", что новое руководство "Атлант-Союза", а также ряд чиновников в правительстве Москвы хотели бы развивать компанию без привязки к новому проекту. Средств правительства Москвы на это вполне бы хватило.

Е.Бачурин в начале июля должен представить правительству Москвы новую стратегию развития перевозчика, где компания опирается пока только на собственные планы.

По данным источников, руководство уже обсуждает возможность ребрендинга "Атлант-Союза" - компания может быть переименована в Moscow Airlines.

Тяжелое наследие Абрамовичей

Идея формирования "Росавиа" появилась в сентябре прошлого года после остановки альянса AiRUnion, созданного братьями Борисом и Александром Абрамовичами. "Ростехнологии", которым указом президента передавались госпакеты акций компаний альянса, решили на обломках "КрасЭйра", ДАЛа, авиакомпании "Самара" создать в партнерстве с правительством Москвы новый авиахолдинг, включив в него еще несколько государственных авиакомпаний.

Впоследствии менеджмент, привлеченный "Ростехнологиями" для проведения аудита в компаниях альянса, обнаружил, что единственным "активом" AiRUnion является его маршурутная сеть, существовавший парк воздушных судов оказался сильно изношен, более того, бОльшая часть планеров и двигателей заложены по банковским кредитам.

К настоящему моменту маршрутную сеть "растащили" другие игроки на авиарынке.

В "Росавиа" - за исключением ГТК "Россия" и "Владивосток Авиа" - предполагается включить проблемных перевозчиков, таких как ФГУП "Кавминводыавиа" (600 тыс. человек в 2008 году), ФГУП "Оренбургские авиалинии" (1,1 млн человек, специализируется на чартерах), "Сахалинские авиатрассы" (не входят даже в 30-ку крупных компаний РФ), "Дальавиа" (находится в состоянии банкротства).

ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии" будет переданы в АО "Авиакомпания" после завершения процедуры акционирования.

Небесный долгострой

Как сообщили "Интерфаксу" во вторник источники в отрасли, "конфигурация" "Росавиа", в том числе вопрос о включении в новый холдинг активов, будет обсуждаться в течение двух недель. Сначала идеи обсудят акционеры - правительство Москвы и "Ростехнологии" по отдельности - затем вопрос будет вынесен на рассмотрение совета директоров компании, который ни разу не собирался с апреля этого года.

Получается, четкой стратегии развития "Росавиа" по-прежнему нет.

Один из источников в отрасли отмечает, что сама мысль, высказанная несколькими месяцами ранее - о намерении создать авиакомпанию с несколькими городами базирования - нежизнеспособна. Компания должна располагать один-двумя хабами, но не более того. А планы по закупке 160 российских самолетов без четкого понимания того, на какие маршруты их планируется поставить - смысла не имеют.

В заседании совета впервые в новом качестве примет участие Борис Король, бывший заместитель министра транспорта РФ, назначенный на должность гендиректора "Росавиа" в середине апреля. Переход произошел спустя два месяца после официального объявления, что неудивительно для этого проекта. В нем все оказывается растянутым во времени.

/IFX.RU/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
Путин внесет в Госдуму кандидатуру главы ЦБ Набиуллиной для продления полномочийПутин внесет в Госдуму кандидатуру главы ЦБ Набиуллиной для продления полномочий
Эльвира Набиуллина возглавляет Банк России с 2013 годаПодробнее
Дума приняла закон о праве граждан под санкциями отказаться от статуса налогового резидентаДума приняла закон о праве граждан под санкциями отказаться от статуса налогового резидента
Закон также придает этому положению обратную силу, распространив его на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 годаПодробнее
У российских импортеров алкоголя возникли проблемы с получением акцизных марокУ российских импортеров алкоголя возникли проблемы с получением акцизных марок
Как сообщают источники "Коммерсанта", для некоторых напитков, например вин и крепкого спиртного в полулитровых бутылках, марки и вовсе кончилисьПодробнее
Портфель заказов Рособоронэкспорта составил 45 млрд долларовПортфель заказов Рособоронэкспорта составил 45 млрд долларов
Контракт на поставку Индии четырех фрегатов проекта 11356 будет заключен в 2017 годуПодробнее
S&P улучшило прогнозы рейтингов 13 компаний из РоссииS&P улучшило прогнозы рейтингов 13 компаний из России
Рейтинг предприятий изменился на "позитивный" со "стабильного"Подробнее
Греф прокомментировал украинские санкции против СбербанкаГреф прокомментировал украинские санкции против Сбербанка
"Мы сегодня занимаемся поиском вариантов максимально быстрого выхода с украинского рынка", - сказал глава СбербанкаПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи