Несгибаемая отрасль

Торговля интим-товарами, в отличие от многих отраслей промышленности и торговли, совершенно не страдает от кризиса. Владельцы секс-шопов отмечают увеличение числа покупателей и рост оборотов. В кризис людям нужно как-то отдыхать от профессиональных и бытовых неурядиц, и интимные "игрушки" продолжают пользоваться спросом

Москва. 8 июля. IFX.RU - Кризис, больно ударивший практически по всем отраслям промышленности и торговле, дал новую жизнь индустрии секс-шопов. Отказывая себе в дорогостоящих развлечениях и отдыхе, россияне все же не стремятся лишать себе "игрушек", к которым их тянуло в мирной жизни. Секс-шопы чувствуют себя вполне уверенно в текущей ситуации и даже констатируют увеличение оборота.

Эксперты отмечают, что 90% рынка интимных товаров в России приходится на "нецивилизованный" сектор. Москва, где традиционно высока концентрация объектов индустрии развлечений, лидирует по количеству секс-шопов. Организованный же рынок Москвы насчитывает более 200 магазинов, торгующих товарами интимного назначения, в то время как в Петербурге их около 40. Количество секс-шопов в Москве и Питере неуклонно растет, а годовой объем этого рынка только в российской столице приближается к $30 млн, пишет BBCRussian.com.

Генеральный директор сети розничных магазинов Mon Amour Ростислав Полешко рассказывает, что в последнее время наблюдает существенный рост сегмента постоянных покупателей. Он связывает это с тем, что людям требуется отдых от неурядиц профессиональной жизни. "Кризис - такое своеобразное время, когда многие ищут выход накопившемуся недовольству, стрессу и так далее. Плюс, конечно, на фоне кризиса естественно обострились все проблемы, связанные с семейной жизнью. Скажем так, там неурядиц стало ровно настолько же больше, насколько их стало больше в повседневной жизни на работе", - говорит он.

С ним согласен совладелец питерских бутиков Pornomania Марат Тагиров, которому принадлежит шесть торговых точек в Санкт-Петербурге. По его словам, еще прошлой осенью, когда об экономическом кризисе в России только начинали говорить, он и его компаньоны предполагали увеличение продаж: "Мы себя поддерживали такой оптимистичной теорией, что домашний секс будет единственным доступным развлечением во время кризиса".

Продавщица одного из московских секс-шопов Александра рассказала, что в среднем за 12 часов работы магазин посещают 15 человек. Стоимость среднего чека невелика, однако на днях один клиент накупил продукции на 28 тысяч рублей. В целом бизнес вполне рентабельный, иначе, как поясняет продавщица, магазин не работал бы. "Вы же есть не перестали после того, как узнали об экономическом кризисе? А почему вы считаете, что у людей должна сократиться потребность в интимной жизни?", - спрашивает владелица находящегося по соседству магазина интим-товаров.

Не испытывают особых проблем с клиентурой и владельцы дорогих бутиков, расположенных в центре Москвы, которые называют их не секс-шопами, а бьюти-шопами. Если на окраинах продают, в основном, продукцию из Китая, то владельцы фирменных сетей торгуют продукцией из Европы и Америки.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
Суд отказал Siemens в возврате крымских турбинСуд отказал Siemens в возврате крымских турбин
Siemens обвиняла структуры "Ростеха" в незаконном перемещении в Крым четырех турбин, поставленных для строительства электростанций в ТаманиПодробнее
Первая партия СПГ с проекта "Ямал СПГ" направлена в ВеликобританиюПервая партия СПГ с проекта "Ямал СПГ" направлена в Великобританию
По данным FT, прибытие танкера ожидается 28 декабряПодробнее
ФРС ожидаемо повысила базовую процентную ставкуФРС ожидаемо повысила базовую процентную ставку
Улучшен прогноз роста ВВП США на 2018 годПодробнее
АФК "Система" отменила сделку по продаже акций "Детского мира" из-за ареста активовАФК "Система" отменила сделку по продаже акций "Детского мира" из-за ареста активов
В "Системе" обвинили "Роснефть" в ухудшении инвестиционного климата в РоссииПодробнее
Алишер Усманов продаст долю в телевизионном холдинге ЮТВ своему партнеруАлишер Усманов продаст долю в телевизионном холдинге ЮТВ своему партнеру
Сумма сделки и сроки ее закрытия не разглашаютсяПодробнее
"Яндекс" и Сбербанк договорились о создании СП на базе "Яндекс.Маркета""Яндекс" и Сбербанк договорились о создании СП на базе "Яндекс.Маркета"
Компании подписали обязывающее соглашениеПодробнее
Недвижимость
Последние новости