"АвтоВАЗ" - потеря почетного звания

Российский автопром сдал японцам еще одну оборонительную позицию. "АвтоВАЗ" впервые в истории потерял звание лидера российского рынка по выручке

"АвтоВАЗ" - потеря почетного звания
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 20 июля. IFX.RU - Российский автомобильный рынок в 2008 году получил нового лидера по объему выручки. Бессменный обладатель первой позиции "АвтоВАЗ" уступил пальму первенства российской "дочке" японского концерна Toyota.

Согласно данным, опубликованным в базе "СПАРК-Эмитент", ООО "Тойота Мотор" в 2008 году не удалось сохранить темпы 2006-2007 гг., когда его выручка подскочила соответственно на 65% и 50%, но даже 32%-ного роста с лихвой хватило, чтобы обогнать "АвтоВАЗ". Выручка "Тойота Мотор" по итогам года составила 166,17 млрд рублей. Волжский автогигант в 2008 году увеличил выручку лишь на 5% и с показателем 160,2 млрд рублей занял второе место на рынке продаж новых автомобилей в денежном выражении.

"Тойота Мотор" - импортер автомобилей Toyota и Lexus и запчастей к ним, если приплюсовать к результатам компании показатели "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия" (ТММР, завод Toyota под Санкт-Петербургом), отрыв от "АвтоВАЗа" будет еще больше. Выручка ТММР в 2008 году составила 4,07 млрд рублей.

"Прошлый год был для нас очень хорошим, нам удалось продать рекордное количество автомобилей на российском рынке - около 200 тыс." - прокомментировала показатели Toyota в РФ представитель компании Татьяна Русакова. Однако повторить результат в 2009 году не позволит кризис. "Мы традиционно не даем прогнозов на год, однако уже сейчас понятно, что в 2009 году из-за кризиса наши продажи будут намного ниже, чем в 2008 году", - сказала представитель компании.

Если падение доходов населения в результате кризиса и меры по субсидированию продаж недорогих автомобилей не приведут к увеличению доли низкоценового сегмента рынка, "АвтоВАЗ" вскоре может потерять и второе место. ЗАО "Форд Мотор Компани", которое производит автомобили Ford на открытом в 2002 году заводе во Всеволожске (Ленинградская область), после роста выручки в 2007 году на 63% - до 121,2 млрд рублей, в 2008 году увеличило продажи еще на 22%, до 148 млрд рублей.

Если "АвтоВАЗ" сумеет воспользоваться ситуацией, он вернет себе лидерство на рынке, считает аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. По его словам, основным фактором, который позволил Toyota обогнать "АвтоВАЗ", стала более высокая стоимость автомобилей. Между тем, результаты первого полугодия 2009 года указывают на то, что автомобили среднего и высокого ценовых сегментов в этом году падают быстрее, чем бюджетные автомобили. В частности, продажи Toyota в январе-июне сократились на 57%, а "АвтоВАЗа" - на 44%. В условиях сокращения платежеспособного спроса покупатель будет выбирать более дешевые автомобили - о чем свидетельствует более медленное сокращение продаж, например, Renault Logan (38%), отметил аналитик. Это на руку "АвтоВАЗу", который может предложить наиболее дешевые автомобили, и по итогам года вернуться на первое место.

Данные о показателях лидера роста 2007 года - Mazda - в "СПАРКе" пока не опубликованы. В 2007 году выручка ООО "Мазда Мотор Рус" подскочила до 26,7 млрд рублей с 8,65 млрд рублей в 2006 году.

Также пока нет актуальных данных по российским "дочкам" Volkswagen, Nissan, Peugeot, Citroen, Mitsubishi.

В отсутствие данных некоторых конкурентов на лавры лидера по темпам роста на российском рынке может претендовать российская "дочка" Honda - ООО "Хонда Мотор Рус". После более чем двукратного увеличения продаж в 2007 году, в 2008 году компания показала рост в 2,33 раза, до 61,77 млрд рублей.

ЗАО "Мерседес-Бенц Рус" в 2008 году получило выручку в размере 51,9 млрд рублей против 31,9 млрд рублей. Примерно такими же темпами наращивало выручку ООО "БМВ Русланд Трейдинг" - до 26,9 млрд рублей с 16,9 млрд рублей.

Таганрогский завод (ООО "ТагАЗ"), который собирает автомобили марки Hyundai, в 2008 году увеличил выручку с 28,06 млрд рублей до 36,8 млрд рублей. Московский "Автофрамос", собирающий Renault Logan, получил 34,95 млрд рублей выручки против 31,26 млрд рублей в 2007 году.

Совместное предприятие концерна General Motors и "АвтоВАЗа" - ЗАО "GM-АвтоВАЗ" - сумело увеличить выручку лишь на 5%, до 16,43 млрд с 15,6 млрд рублей.

"Дочка" Hyundai - "Хенде Мотор СНГ" - в 2008 г увеличила выручку более чем вдвое, до 44,2 млрд руб. с 20,4 млрд руб.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Греф приговорил "АвтоВАЗ"

Экономика
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи