Двое на одного. Microsoft и Yahoo против Google

Есть обновление от 18:44

Microsoft в союзе с Yahoo! начинают новый этап борьбы за уже завоеванные рынки с Google, являющимся номером 1 в области интернет-поиска. Лидер по производству компьютерного обеспечения уговорил Yahoo! объединить усилия в создании поисковых механизмов и привлечении интернет-рекламы, чтобы потеснить лидера интернет-поиска

Двое на одного. Microsoft и Yahoo против Google
Фото: Reuters

Нью-Йорк. 29 июля. IFX.RU - В виртуальном пространстве назревает глобальная битва за первенство. Microsoft и Yahoo! решили объединить свои усилия в борьбе с лидером в области интернет-поиска - Google.

В 2008 году Microsoft, чтобы укрепить свои позиции безуспешно пытался купить Yahoo, а затем только его поисковик. Компании вели переговоры и в течение последних месяцев. И вот Microsoft и Yahoo Inc., похоже, нашли пути для партнерства в Интернете для более успешной борьбы с Google.

Microsoft Corp. и Yahoo! Inc. стремятся составить конкуренцию Google в сфере интернет-поиска. Доля Google на этом рынке, согласно данным исследовательской компании ComScore Inc., в июне составляла 65%. Yahoo! занимает вторую позицию с долей в 19,6%, Microsoft - третью (8,4%).

Две компании, ведущие переговоры по этому вопросу в течение последних месяцев, могут уже в среду объявить об объединении своих возможностей по созданию поисковых механизмов и привлечения Интернет-рекламы, сообщают The Wall Street Journal и Financial Times.

Предполагается, что Yahoo согласится на использование на своих сайтах разработанного компанией Microsoft и недавно обновленного поискового механизма Bing. Тем самым Microsoft сможет увеличить объем обрабатываемых поисковых запросов.

Yahoo, которая имеет собственную систему по показу рекламы и будет размещать объявления на ряде принадлежащих Microsoft ресурсов, рассчитывает увеличить доходы от рекламы.

Стороны будут делить будущие поступления от рекламы, привязанной к результатам поиска, в соотношении 50 на 50.

Позднее агентство Bloomberg. сообщило, что Microsoft Corp. и Yahoo! Inc. договорились о сотрудничестве в сфере поисковых механизмов и онлайн-рекламы в Интернете. В рамках соглашения Microsoft получит 10-летнюю лицензию на основные поисковые технологии Yahoo. При этом поисковый механизм Bing станет алгоритмическим поисковиком и платной поисковой платформой для сайтов Yahoo.

"Это единственное, что они могут сделать, чтобы справиться с доминированием Google, - отмечал ранее управляющий Robeco NV в Роттердаме Джек Нил. - Вместе они смогут предложить крупным рекламодателям реальную альтернативу услугам Google".

Таким образом Microsoft удалось сделать то, чего не удалось добиться Google. В ноябре 2008 года Yahoo! и Google разорвали соглашение о совместной рекламе после того, как Минюст США уведомил компании о намерении подать антимонопольный иск с целью заблокировать сделку. Соглашение между Yahoo! и Google повредило бы конкуренции на рынке интернет-рекламы и привело бы к созданию синдиката на рынке интернет-поиска, говорилось в сообщении Минюста. Компании были готовы изменить первоначальную конфигурацию сделки, однако в любом формате она была бы антиконкурентной, заявил Минюст США.

Напомним, Yahoo! и Google, два крупнейших интернет-поисковика в мире, заключили соглашение о партнерстве на рынке интернет-рекламы в июне 2008 года. Согласно условиям сделки, Google получила возможность продавать рекламу через ресурсы Yahoo. Yahoo!, перед заключением альянса с Google отвергнувшая предложение Microsoft о поглощении, рассчитывала, что рекламное партнерство принесет ей до $800 млн дополнительных доходов в год.

Однако группа рекламодателей направила жалобу в Минюст, высказав опасение, что соглашение может привести к росту цен и сокращению возможностей для рекламы в Интернете. Против сделки высказался и главный конкурент Google - корпорация Microsoft.

Противостояние Microsoft и Google вышло на новый уровень в мае 2009 года после обнародования извечными конкурентами планов предоставления инновационных Интернет-услуг, с помощью которых каждая из компаний рассчитывает перетянуть на себя хотя бы небольшую долю соответствующего рынка.

Microsoft официально представила новую поисковую систему Bing (в процессе разработки фигурировавшую как Kumo). В основу новой технологии положены собственные разработки софтверного гиганта и ноу-хау, приобретенные у других компаний, включая Powerset.

В тот же день Google провела предварительную демонстрацию новой разработки Google Wave, предназначенной для совместной работы в Интернете и объединяющей такие технологии, как электронная почта, система мгновенных сообщений, технология файлообмена и картографический сервис Google Maps, с возможным расширением функций в будущем.

Таким образом, взаимопроникновение Microsoft и Google на традиционные рынки друг друга становится все более активным, отмечала New York Times.

/IFX.RU/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
Сбербанк улучшил прогноз курса рубля на 2017 годСбербанк улучшил прогноз курса рубля на 2017 год
В банке ожидают, что на фоне подорожавшей нефти в 2017 году рубль укрепится до 58,2 руб./$1 против прогнозировавшихся ранее 64 руб./$1Подробнее
Комитет ОПЕК+ рекомендовал продлить соглашение о сокращении добычи на 9 месяцевКомитет ОПЕК+ рекомендовал продлить соглашение о сокращении добычи на 9 месяцев
Комитет состоит из трех стран-членов ОПЕК - Алжира, Кувейта и Венесуэлы, а также России и ОманаПодробнее
"Роснефть" не исключила новых исков к "Системе""Роснефть" не исключила новых исков к "Системе"
Ранее НК решила увеличить требования по уже заявленному иску к "Системе" до 170 млрд рублейПодробнее
Moody's понизило рейтинг Китая впервые за 28 летMoody’s понизило рейтинг Китая впервые за 28 лет
Свое решение рейтинговое агентство пояснило рисками роста госдолгаПодробнее
ЦБ РФ решил пересчитать коэффициенты стоимости полисов ОСАГОЦБ РФ решил пересчитать коэффициенты стоимости полисов ОСАГО
Страховка значительно подорожает для полисов с неограниченным числом водителей и автомобилистов 22-29 лет со стажем вождения от 3 до 6 летПодробнее
"Роснефть" решила увеличить сумму иска к "Системе" до 170 млрд рублей"Роснефть" решила увеличить сумму иска к "Системе" до 170 млрд рублей
Сейчас размер исковых требований составляет 106,6 млрд рублейПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи