Двое на одного. Microsoft и Yahoo против Google

Есть обновление от 18:44

Microsoft в союзе с Yahoo! начинают новый этап борьбы за уже завоеванные рынки с Google, являющимся номером 1 в области интернет-поиска. Лидер по производству компьютерного обеспечения уговорил Yahoo! объединить усилия в создании поисковых механизмов и привлечении интернет-рекламы, чтобы потеснить лидера интернет-поиска

Двое на одного. Microsoft и Yahoo против Google
Polka Dot Images/Russian Look

Нью-Йорк. 29 июля. IFX.RU - В виртуальном пространстве назревает глобальная битва за первенство. Microsoft и Yahoo! решили объединить свои усилия в борьбе с лидером в области интернет-поиска - Google.

В 2008 году Microsoft, чтобы укрепить свои позиции безуспешно пытался купить Yahoo, а затем только его поисковик. Компании вели переговоры и в течение последних месяцев. И вот Microsoft и Yahoo Inc., похоже, нашли пути для партнерства в Интернете для более успешной борьбы с Google.

Microsoft Corp. и Yahoo! Inc. стремятся составить конкуренцию Google в сфере интернет-поиска. Доля Google на этом рынке, согласно данным исследовательской компании ComScore Inc., в июне составляла 65%. Yahoo! занимает вторую позицию с долей в 19,6%, Microsoft - третью (8,4%).

Две компании, ведущие переговоры по этому вопросу в течение последних месяцев, могут уже в среду объявить об объединении своих возможностей по созданию поисковых механизмов и привлечения Интернет-рекламы, сообщают The Wall Street Journal и Financial Times.

Предполагается, что Yahoo согласится на использование на своих сайтах разработанного компанией Microsoft и недавно обновленного поискового механизма Bing. Тем самым Microsoft сможет увеличить объем обрабатываемых поисковых запросов.

Yahoo, которая имеет собственную систему по показу рекламы и будет размещать объявления на ряде принадлежащих Microsoft ресурсов, рассчитывает увеличить доходы от рекламы.

Стороны будут делить будущие поступления от рекламы, привязанной к результатам поиска, в соотношении 50 на 50.

Позднее агентство Bloomberg. сообщило, что Microsoft Corp. и Yahoo! Inc. договорились о сотрудничестве в сфере поисковых механизмов и онлайн-рекламы в Интернете. В рамках соглашения Microsoft получит 10-летнюю лицензию на основные поисковые технологии Yahoo. При этом поисковый механизм Bing станет алгоритмическим поисковиком и платной поисковой платформой для сайтов Yahoo.

"Это единственное, что они могут сделать, чтобы справиться с доминированием Google, - отмечал ранее управляющий Robeco NV в Роттердаме Джек Нил. - Вместе они смогут предложить крупным рекламодателям реальную альтернативу услугам Google".

Таким образом Microsoft удалось сделать то, чего не удалось добиться Google. В ноябре 2008 года Yahoo! и Google разорвали соглашение о совместной рекламе после того, как Минюст США уведомил компании о намерении подать антимонопольный иск с целью заблокировать сделку. Соглашение между Yahoo! и Google повредило бы конкуренции на рынке интернет-рекламы и привело бы к созданию синдиката на рынке интернет-поиска, говорилось в сообщении Минюста. Компании были готовы изменить первоначальную конфигурацию сделки, однако в любом формате она была бы антиконкурентной, заявил Минюст США.

Напомним, Yahoo! и Google, два крупнейших интернет-поисковика в мире, заключили соглашение о партнерстве на рынке интернет-рекламы в июне 2008 года. Согласно условиям сделки, Google получила возможность продавать рекламу через ресурсы Yahoo. Yahoo!, перед заключением альянса с Google отвергнувшая предложение Microsoft о поглощении, рассчитывала, что рекламное партнерство принесет ей до $800 млн дополнительных доходов в год.

Однако группа рекламодателей направила жалобу в Минюст, высказав опасение, что соглашение может привести к росту цен и сокращению возможностей для рекламы в Интернете. Против сделки высказался и главный конкурент Google - корпорация Microsoft.

Противостояние Microsoft и Google вышло на новый уровень в мае 2009 года после обнародования извечными конкурентами планов предоставления инновационных Интернет-услуг, с помощью которых каждая из компаний рассчитывает перетянуть на себя хотя бы небольшую долю соответствующего рынка.

Microsoft официально представила новую поисковую систему Bing (в процессе разработки фигурировавшую как Kumo). В основу новой технологии положены собственные разработки софтверного гиганта и ноу-хау, приобретенные у других компаний, включая Powerset.

В тот же день Google провела предварительную демонстрацию новой разработки Google Wave, предназначенной для совместной работы в Интернете и объединяющей такие технологии, как электронная почта, система мгновенных сообщений, технология файлообмена и картографический сервис Google Maps, с возможным расширением функций в будущем.

Таким образом, взаимопроникновение Microsoft и Google на традиционные рынки друг друга становится все более активным, отмечала New York Times.

Новости по теме

Экономика
РФ в мае продолжила резкое сокращение вложений в US TreasuriesРФ в мае продолжила резкое сокращение вложений в US Treasuries
Россия больше не входит в список крупнейших держателей американских облигацийПодробнее
ФАС не нашла причин для снижения цен на бензин в рознице вслед за биржевой стоимостьюФАС не нашла причин для снижения цен на бензин в рознице вслед за биржевой стоимостью
Между тем удалось обеспечить стабильную ситуацию в рознице, считают в антимонопольной службеПодробнее
Госдума приняла закон об авансовых налоговых платежах физлицГосдума приняла закон об авансовых налоговых платежах физлиц
Документом предусмотрена оплата налогов банковской картой при трансграничных переводахПодробнее
Росстандарт предложил ввести оборотные штрафы за недолив топлива на АЗСРосстандарт предложил ввести оборотные штрафы за недолив топлива на АЗС
По данным агентства, на заправках недоливают от 1% до 20% топливаПодробнее
Глава Amazon Джеф Безос стал самым богатым человеком в историиГлава Amazon Джеф Безос стал самым богатым человеком в истории
Его состояние сейчас больше, чем было у Билла Гейтса в 1999 году с поправкой на инфляциюПодробнее
Топилин объяснил необходимость пенсионной реформы открывшимся "окном возможностей"Топилин объяснил необходимость пенсионной реформы открывшимся "окном возможностей"
По словам главы Минтруда РФ, сейчас ситуация, когда меньше входящих на рынок трудаПодробнее
Недвижимость
Последние новости