ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 16:17

"Автотор" наращивает перевозку автомашин по морю из-за проблем с доставкой через Литву

Москва. 4 декабря. INTERFAX.RU - Калининградский "Автотор", столкнувшись с трудностями при железнодорожном транзите собранных автомобилей через Литву на основную территорию России, теперь увеличивает объемы их доставки по морю на паромах, сообщила пресс-служба ООО "Оборонлогистика" (оператор паромной линии Усть-Луга - Балтийск).

Паромы, работающие на линии Усть-Луга - Балтийск, как отмечает "Оборонлогистика", и раньше перевозили накатным способом партии новых автомобилей из Калининградской области в другие регионы России. Но главный поток продукции автопредприятия шел по железной дороге транзитом через Литву. С сентября 2023 года, после введения Евросоюзом очередных ограничительных мер, у "Автотора" возникли трудности с отгрузкой по железной дороге готовой продукции, не подпадающей под квоты.

"В настоящее время в связи с невозможностью продолжать процесс отгрузки в прежнем режиме, составы с готовой продукцией перенаправляются на паромы. Так, в ноябре 2023 года на основании обращения правительства Калининградской области на паромах уже перевезено порядка 150 вагонов с новыми автомобилями", - говорится в пресс-релизе.

В настоящее время на паромной линии Усть-Луга - Балтийск работают четыре железнодорожных парома. Благодаря специальной конструкции они могут перевозить от 80 до 100 железнодорожных вагонов. Причем это не только крытые вагоны, полувагоны и платформы, но и специальный подвижной состав, в том числе двухъярусные вагоны-автомобилевозы.

В пресс-службе "Автотора" текущую ситуацию с доставкой автомобилей "Интерфаксу" комментировать не стали, отметив лишь, что автопроизводитель давно использует два маршрута для вывоза готовой продукции - сухопутный железнодорожный и морскими паромами. Их задействование зависит от различных обстоятельств и ситуации при производстве автомобилей.

Ранее основатель "Автотора" Владимир Щербаков говорил журналистам, что вывоз из Калининграда произведенных автомобилей идет в основном по железной дороге. Под запретительные санкции не попадают автомобили, стоимость которых не превышает установленного Литвой предела в несколько десятков тысяч евро.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });