Спецпрограмма для "АвтоВАЗа"

Есть обновление от 16:43

Власти не до конца просчитали все проблемы "АвтоВАЗа". Залитый бюджетной благодатью автоконцерн нуждается в спецпрограмме на случай временной остановки. Правительство будет принимать дополнительные меры

Спецпрограмма для "АвтоВАЗа"
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 10 августа. IFX.RU - Государство похлопает себя по дырявым карманам и вытащит оттуда парочку очередных программ: по реабилитации одного из крупнейший градообразущих предприятий - "АвтоВАЗа" и города-спутника этого автоконцерна. Две программы будут в итоге работать на одну цель - дать встать с колен крупнейшему производителю пока еще "народных" автомобилей.

Для стабилизации ситуации на ОАО "АвтоВАЗ" должна быть разработана специальная программа, учитывающая возможный вариант временной остановки работы предприятия, считает вице-премьер правительства РФ Александр Жуков.

"На сегодняшний день на "АвтоВАЗе" непростая ситуация. Это связано с падением объемов производства", - заявил А.Жуков в понедельник журналистам.

"Я думаю, что по Тольятти должна быть сделана специальная программа по стабилизации ситуации на рынке труда с учетом возможной временной остановки предприятия", - сказал вице-премьер.

При этом А.Жуков отметил, что в такого рода программе необходимо учесть нахождение большого количества работников в неоплаченных отпусках.

По мнению вице-премьера, стабилизационная программа по "АвтоВАЗу" должна иметь комплексный характер, предусматривающий помощь как производственному процессу, так и решению проблем занятости. "Я думаю, что здесь нужно как помогать собственно предприятию, так и принять дополнительные меры по стабилизации ситуации на рынке труда в целом", - сказал он.

"Очевидно, что эта ситуация на "АвтоВАЗе" требует очень серьезной проработки", - подчеркнул А.Жуков, ответственный в кабинете министров РФ за социалку вице-премьер.

Скорее всего, главным аргументом для правительства является тот факт, что если "АвтоВАЗ" рухнет окончательно, то без работы не то что временно, а совсем останется более чем 100-тысячный коллектив предприятия. И если каждый пятый-шестой житель автомобильной столицы Самарской области (Тольятти) останется без работы, город действительно станет "самым опасным городом в России". Как говорил председатель Самарской федерации профсоюзов Евгений Егоров, с учетом членов семей работников АвтоВаЗа, это примерно 500 тыс. человек из 750-тысячного населения города.

Власти Самарской области совместно с руководством "АвтоВАЗа" и мэрией Тольятти намерены привлечь 22 тыс. работников "АвтоВАЗа" которые в настоящее время находятся в вынужденном отпуске либо работают по сокращенному графику, к общественным работам, что позволит восполнить их доходы.

За бедный АвтоВАЗ замолвите слово

Спасать спасают, но уже мало кто считает, что "АвтоВАЗ" может сделать что-то конкурентоспособное собственными силами. Автогиганту ставят чуть ли не смертельные диагнозы и пытаются понять, куда уходят деньги.

Напомним, выделение поддержки гибнущему автоконцерну в размере 25 млрд рублей еще в конце марта сопровождалось напутствием от премьер-министра Владимира Путина - "обеспечить качество и новые марки" после согласования всех вопросов с кредиторами. Деньги автозавод получил: правительственные миллиарды перечислены, банки дают кредиты на 90 млрд рублей, раньше было получено еще около 1 млрд евро за блок-пакет акций от компании Renault. В конце прошлого года "АвтоВАЗ" приобрел лицензию на производство комплектующих, а также сборку и дистрибуцию автомобилей на платформах Renault за $220 млн. Автокредиты в том числе и на все вазовские модели стали еще более льготными. При этом на складах скопилось более 80 тысяч непроданных автомобилей. Но, предприятие, как отмечал спикер Совета Федерации Сергей Миронов, объявляет отнюдь не о новых планах, а о приостановке конвейера и сокращенной рабочей неделе в перспективе.

По словам главы Сбербанка Германа Грефа, на самостоятельный прорыв российские автопроизводители не способны по двум причинам - огромное технологическое отставание и потребность в крупных инвестициях. Чтобы создать новую модель автомобиля, необходимо инвестировать от 1 млрд до 2,5 млрд евро, отметил Г.Греф. Поэтому, как говорил глава Сбербанка в одном из своих интервью, "АвтоВАЗ" либо нужно передавать в управление Renault (концерну принадлежит блокпакет акций предприятия), либо искать другой вариант. "Другой вариант" - это новые технологии через альянс. К примеру, альянс с Magna и Opel (Сбербанк в настоящее время борется за 27,5% акций Opel).

Как сообщал глава Счетной палаты Сергей Степашин, с одной стороны, на предприятии 100 тысяч работающих, которых нужно поддержать. С другой стороны, принятие решение о его поддержке "в определенной степени противоречит нашей собственной стратегической концепции - поддерживать то, что должно обновляться и должно быть новым при выходе из кризиса".

С.Степашин припоминал, что еще в 1999 году рассматривались проблемы АвтоВАЗа. "И тогда еще было принято решение - ну хватит нам ездить на "Жигулях" старых моделей. Прошло 10 лет, ничего не изменилось", - отметил он.

Продажи "АвтоВАЗа" упали в I полугодии на 44% при общем падении рынка на 49%.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
"Роснефть" и Курдистан договорились о совместной эксплуатации нефтепровода в автономном регионе"Роснефть" и Курдистан договорились о совместной эксплуатации нефтепровода в автономном регионе
Багдад ранее назвал незаконными любые сделки об освоении нефти на территории Ирака, заключенные без его участияПодробнее
У "Северного потока-2" возникли новые проблемыУ "Северного потока-2" возникли новые проблемы
Польский МИД составил заключение, которое может лишить Россию доходов от прокачки газаПодробнее
Группа ВТБ в начале 2018 года проведет ребрендингГруппа ВТБ в начале 2018 года проведет ребрендинг
Это связано с объединением розничного и корпоративного бизнеса группыПодробнее
Индекс Dow Jones впервые за свою историю превысил отметку 23000 пунктовИндекс Dow Jones впервые за свою историю превысил отметку 23000 пунктов
С начала года индикатор 49 раз обновлял рекорды на закрытие торговПодробнее
Орешкин назвал биткойн хорошим инструментом при захвате мира искусственным интеллектомОрешкин назвал биткойн хорошим инструментом при захвате мира искусственным интеллектом
Министр экономического развития сделал такое предположение из-за роста вычислительных мощностей и майнинг-фермПодробнее
В Госдуму внесен законопроект о запрете снимать наличные с анонимных картВ Госдуму внесен законопроект о запрете снимать наличные с анонимных карт
На прошлой неделе Дмитрий Медведев заявил, что анонимные электронные средства платежа широко используются в преступных целяхПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции