"Жигули" поневоле

Кризис дает шанс автопрому. Все больше россиян задумывается о покупке автомобиля, причем спрос на отечественные модели начинает расти. По данным ВЦИОМ, число желающих обладать новым отечественным авто выросло почти в 2 раза. Но иномарки продолжают удерживать лидерство: до 50% потенциальных покупателей считает, что лучше ходить пешком, чем ездить на российской машине

"Жигули" поневоле
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 25 августа. IFX.RU - Несмотря на кризис, потребительский настрой за последние полгода существенно улучшился. Количество россиян, планирующих приобретение автомобиля в течение ближайшего года, увеличилось вдвое (с 3% до 6%), говорится в исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Возросла и доля россиян, планирующих такое приобретение в ближайшие два-три года - с 8% до 13%.

По сравнению с февралем с 85% до 79% снизилась доля россиян, которые не хотели бы приобрести в собственность автомобиль, следует из результатов июльского опроса, проведенного в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.

То, о чем поведали россияне социологам, должно несколько взбодрить российский автопром. По ходу кризиса новые изделия нашего автопрома стали очень даже нравиться значительной части населения. Так что эпитет "ведро с гайками", которым ранее часто награждалась отечественная продукция, оказался в нынешние времена не совсем справедлив. Из проведенного опроса следует, что за последние полгода сильно возросла популярность отечественных автомобилей - доля тех, кто намерен сделать свой потребительский выбор в их пользу (новых или поддержанных), с февраля выросла с 22% до 33%. Причем 36% респондентов из заявивших о намерении приобрести новый отечественный автомобиль, считают их ничуть не хуже продукции иностранных производителей, а иногда даже лучше - (36%).

Почему патриоты отечественного автопрома так считают, соцопрос не раскрывает, но из других ответов можно сделать вывод, что иномарки - продукция не для всех по причине недостаточно толстого кошелька и условий эксплуатации. Обладателем нового отечественного автомобиля в основном планируют стать граждане со средним уровнем доходов и ниже (24-25%), селяне (30%) и, почему-то, россияне средних лет (36%).

Но, несмотря на возросшие симпатии к отечественным моделям, автогонку в предпочтениях россиян во всех отношениях выигрывают иномарки. В феврале их хотели купить 49% респондентов, а в июле таковых стало уже больше половины (51%), хотя еще в августе 2006 года таких желающих было 39%. Иномарки, как правило, входят в планы тех, кто убежден, что лучше ходить пешком, чем ездить на российской машине (39-48%).

Причем поддержанные иномарки, выпущенные до 2006 года, значительно более привлекательнее бывших в употреблении российских "железных коней". На вопрос, какой автомобиль хотелось бы приобрести россиянам, 22% из них заявили о варианте "подержанная иномарка", и только 11% позарились бы на подержанное изделие отечественной марки выпуска до 2006 года.

Причем старая "иномарка" популярна среди малообеспеченных (28%), молодежи (32%) и жителей средних городов (28%).

Подержанную российскую модель готовы приобретать в основном пенсионеры (27%), малообеспеченные (13%), селяне (17%) и те, кто считает, что отечественный автомобиль может стать временным транспортом, пока нет денег на иномарку.

Тем временем наши сограждане стали яснее представлять себе то, каким образом они будут расплачиваться за автомобиль - доля тех, кто затруднялся с ответом на этот вопрос, снизилась с 37% в феврале до 21% в июле.

При этом больше стало тех, кто желает расплатиться за автомобиль наличными и единовременно (с 27% в феврале до 37% в июле) или купить автомобиль в кредит - 42% против 36%, хотя 10% из них намерены одалживаться не в банке, а у родственников и знакомых. Эта своеобразная "касса взаимопощи" стала популярней на 4%. Как правило ею пользуются россияне с низкой самооценкой материального положения - 13%.

За полный наличный расчет хотят приобрести машину в основном не испытывающие финансовых трудностей респонденты (37-40%), селяне (44%). Кроме того наличными готовы расплатиться те, кто решил купить подержанный отечественный автомобиль (59%).

Но вряд ли российский автопром заведется здесь и сейчас. Подавляющее большинство из тех, что намерен приобрести машину, говорят о том, что покупка может случить в течение ближайших 2-3 лет (13%), про покупку в ближайшией месяц говорит только 1% опрошенных.

Новости по теме

Экономика
Доллар превысил 68 рублей впервые с апреля 2016 годаДоллар превысил 68 рублей впервые с апреля 2016 года
Евро подорожал до 78 рублейПодробнее
Страховщики предложили ограничить срок обращения за выплатами по ОСАГО пятью днямиСтраховщики предложили ограничить срок обращения за выплатами по ОСАГО пятью днями
Так они планируют бороться с мошенниками и автоюристами, которые заявляют об убытке через год-полтораПодробнее
Силуанов оценил вклад августовского ослабления рубля в инфляциюСилуанов оценил вклад августовского ослабления рубля в инфляцию
По словам первого вице-премьера, в этом вопросе подушка безопасности естьПодробнее
Акционер Tesla подал в суд на Маска из-за твитов о выкупе компанииАкционер Tesla подал в суд на Маска из-за твитов о выкупе компании
По мнению истца, Маск врал, что финансирование выкупа обеспечено и манипулировал рынкомПодробнее
В Минэкономразвития назвали некорректными ряд решений ВТО по российскому газу в ЕвропеВ Минэкономразвития назвали некорректными ряд решений ВТО по российскому газу в Европе
Арбитры поддержали претензии России к ЕС по трем из шести блоковПодробнее
Минпромторг предложил бизнесу разработать способы изъятия сверхдоходовМинпромторг предложил бизнесу разработать способы изъятия сверхдоходов
Представители компаний, в свою очередь, высказались против дополнительных изъятийПодробнее
Недвижимость
Последние новости