Где-то посредине лета

Пятый по счету фильм Софии Копполы рассказывает прозрачную историю взаимоотношений заблудившегося в себе голливудского актера и его дочери. Поэзия Копполы никуда не ушла

Москва. 17 ноября. INTERFAX.RU – В сентябре в Венеции "Где-то" Софии Копполы получил "Золотого льва" и был назван жюри, возглавляемым Квентином Тарантино, лучшим фильмом года. Тут же встрепенулась недоброжелательная критика, уверовавшая в то, что Копполе "лев" достался исключительно по старой дружбе. Несколько месяцев спустя российскому зрителю предоставляется возможность самому разобраться в наличии недостатков и достоинств нового фильма Софии, ведь в любви к ее творчеству порой признаются даже самые сдержанные и суровые сердца.

При наличии всего лишь пяти картин в фильмографии, наверное, достаточно сложно было бы оказаться под огнем обвинений в непоследовательности. Коппола никуда не торопится, как не торопилась она и после "Девственниц-самоубийц", как не навязывалась со своими атмосферными "Трудностями перевода", не перегибала шлагбаум исторической достоверности с "Марией-Антуанеттой". Она, с имеющимся послужным списком, казалось, в любой момент могла бы от свежего дыхания полустатичных кадров очаровательных героев сползти в какую-нибудь приторно-ароматную кавайность "девчачьих" недомолвок, полунамеков и вздохов. Но, нет, не случилось и на этот раз. Коппола совершенно точно знает, что делает, а там, где не знает, как будто отступает на полшага в сторону и как бы дает своим героям право немного, самую малость, пожить в кадре самостоятельно. И, о чудо, мы этого отступления, кажется, почти не замечаем.

В "Где-то" Джонни Марко – некий популярный голливудский актер, которых как мы понимаем, там легион, запутался настолько, что феррари и прописка в "Шато Мармон" вот-вот вынут из него всю душу. И называют все его не иначе, - Джонни, ну еще в регулярных смс-сообщениях в вопросительно-оскорбительных интонациях его несколько раз именуют не лестными, но очень емкими для безответственного мужчины словечками. Плюс постоянные и бессмысленные вечеринки, водители, кукольные стриптизерши и пресс-коференции, порядок появления всего этого, как вы понимаете, произвольный и может варьироваться. Это все, как бы, между прочим. В общем, Джонни так запутался, что даже не вызывает никакого сочувствия.

В этой особенной манере выведения главных героев и заключается главная "софиекопполовская" манера, она, кажется, не признает "комиксоподобной" черно-белой морали, палитра, доступная ее мастерству гораздо богаче, тоньше и глубже, поэтому Джонни жалеть совершенно бессмысленно, да режиссер никогда и не позволил бы себе так грубо пришлепнуть зрителя бетонной плитой очевидности. Девочки в картинах Копполы всегда для воздуха и света, вот и у Джонни есть дочь, одиннадцатилетняя Клео, которая прекрасна, как все ускользающие хорошие вещи мира сразу. И пересказ сюжета "Где-то" выглядит сущим избыточным садомазохизмом, потому что происходящее между отцом и дочерью и даже кое-что из их мира выглядит, как неумелое и нелепое насилие школярской прозы над изысканной поэзией. Коппола заплетает очевидное с невероятным абсолютно без помощи всяких фокусов, чудес и вероломных приемов современности. Тем не менее, ее рассказы кажутся гениально выцветшими фотографиями из чужих семейных альбомов, которые уже через полтора часа кажутся твоими собственными воспоминаниями.

Обозреватель Полина Грибовская

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции