Из лесу девочку взяли мы домой

Горячо ожидаемый ремейк недетской вампирской сказки о детях шведа Альфредсона в переработке американца Ривза заискрил желтым искусственным снегом бутафорщины

Из лесу девочку взяли мы домой

Москва. 1 декабря. INTERFAX.RU - Тем, кому два года назад понравился "Впусти меня" Томаса Альфредсона по роману Йона Айвиде Линдквиста, переключиться на практически покадрово переснятый ремейк Мэтта Ривза, наверное, будет достаточно сложно. Сложно, потому что снег в Нью-Мексико и снег под Стокгольмом это, как бы правильнее сказать, два разных снега. Ривз, поразивший когда-то многих своим "Монстро", как показалось, взялся за дело с невероятным трепетом и осторожностью А вот погубило ли это его, или же помогло незаурядной истории Линдквиста заиграть по-новому, сказать достаточно непросто. Но субъективные симпатии пока на стороне Альфредсона.

Американский "Впусти меня" с первых же кадров на каком-то подсознательном уровне отправляет запросы в ту область памяти, которая хранит впечатления в определенный момент восхитившие своей новизной. И от этого странного процесса почти невозможно отключиться. Возможно, как раз в этом и лежит основная вина Ривза: внутри в одночасье просыпается маленький слушатель, который уже слышанную сказку ни в какую не хочет воспринимать из уст старательной, но все ж таки "приходящей няни". Знакомые герои кажутся чужими, снег бутафорским, а бурлящая живая кровь видится каким-то прокисшим кетчупом. Но, опять, Ривз, в своей последовательности и скрупулезности, не так уж и плох, если быть откровенным до конца, а как режиссер он и идет на поводу у собственной искренности и влюбленности в первоисточники, книжный и, конечно, кинематографический. При этом, как художник и одновременно представитель своей национальной (читай голливудской) традиции, американец выступает в своем апробированном редукционистском стиле, выводя за пределы своего буквального пересказа одни существенные детали и заменяя их другими.

Героев нового "Впусти меня" зовут не Эли и Оскар, а Эбби и Оуэн. Эбби со своим спутником-не отцом так же появляется во дворе буквально из ниоткуда, так же разгуливает по снегу босиком, странно пахнет и гениально складывает кубик Рубика. Оуэн – такой же школьный изгой, в свободное от издевательств сверстников время страстно желающий отомстить не обидчикам даже конкретным, а просто той неведомой силе, воткнувшей его в эти непереносимые обстоятельства. У Ривза в картине тоже присутствуют очевидные приметы времени, правда, уже под мотивы Дэвида Боуи, Culture Club и Blue Oyster Cult. Но при всей вложенной в смысл этой истории "посюсторонности" рассказ почему-то плещется как бы внутри определенных границ, сдерживаемых бортиками ванночки с каким-нибудь фотозакрепителем, и не выплескивается за ее пределы ни единым намеком на эксперимент или неожиданность результата. В этом аспекте наблюдать за отчаянными стараниями детей-актеров как-то прямо неловко, прекрасную и демонически настроенную Хлое Мориц ("Пипец") и не менее органичного на замене Оскара Оуэна, которого играет Коди Смит-МакФи из "Дороги" безотчетно жаль. Только они и поддерживают режиссерский запал Мэтта Ривза на более или менее достойном уровне. И то, в отличие от своих шведских предшественников, освоивших для путешествия в будущее азбуку Морзе и отправляющих друг другу посредством стука нежное послание - "маленький поцелуй", герои новой "саги" выстукивают сигнал "помоги мне". Неужто, ремейк, сам по себе, и, правда, безнадежная затея…

Обозреватель Полина Грибовская

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Умер шведский диджей AviciiУмер шведский диджей Avicii
28-летней музыкант был найден мертвым в МаскатеПодробнее
"Тренер": один в поле воин"Тренер": один в поле воин
В российский прокат вышел дебютный фильм Данилы Козловского в качестве режиссера с ним же в главной ролиПодробнее
Минкультуры РФ предложило запустить сериал или фильм о событиях в ДонбассеМинкультуры РФ предложило запустить сериал или фильм о событиях в Донбассе
Министерство ждет хороших сценариевПодробнее
10 главных фильмов юбилейного Московского кинофестиваля10 главных фильмов юбилейного Московского кинофестиваля
Важные ленты из программ Берлинского кинофестиваля, фильм от автора "Таксиста" и Брюс Ли с БергманомПодробнее
Андрей Звягинцев вошел в жюри Каннского кинофестиваляАндрей Звягинцев вошел в жюри Каннского кинофестиваля
Председателем жюри в Каннах в этом году станет актриса Кейт БланшеттПодробнее
Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"
На церемонии почтили память недавно скончавшегося Олега ТабаковаПодробнее
Недвижимость
Последние новости