Триумф иранского кино в Берлине

В Берлине завершился 61-й Международный кинофестиваль. Церемония награждения стала триумфом иранской картины "Надер и Симин, развод"

Москва. 21 февраля. INTERFAX.RU – Фильм режиссера Асгара Фаради, кроме Золотого медведя, главной награды фестиваля, получил также оба Серебрянных медведя за лучшие мужскую и женскую роли - их поделили между собой практически все участники этой семейной драмы. Победа этого фильма не стала неожиданностью - помимо безусловных художественных достоинств, жюри определенно учитывало и официальную поддержку фестивалем кампании по освобождению осужденного в декабре иранского режиссера Джафара Панахи. "Конечно, этот приз многое значит для меня", - признался Фаради. - "Но самое главное это то, что сейчас его смогут увидеть еще больше людей. Я не герой, я просто делаю фильмы. Но, если мое кино поможет Джафару обрести свободу, это будет лучшей для меня наградой". Триумф "Надер и Симин", наверняка, привлечет внимание правительства Ирана и мировой общественности к этой проблеме и в целом поможет в борьбе за права человека.

Другой фаворит критиков, новая работа венгра Белы Тарра "Туринская лошадь", получила второй по значимости приз - Гран-при жюри. По заявлению режиссера, это его последняя работа, которую можно назвать "фильмом Тарра". В "Туринской лошаде" сконцентрировано все то, чем известен венгерский мастер - длинные планы-эпизоды и почти полное отсутствие диалогов. "Для меня слова значат немного", - признался Бела Тарр. "Я говорю со зрителем посредством изображения". На вопрос насколько важен для него этот приз режиссер ответил, что "этот Медведь гораздо важнее для дистрибьюторов, ведь теперь они смогут поднять цену на этот фильм; я же никогда не видел особого смысла в киноконкурсах, это тоже самое, если бы вы устроили конкурс между Толстым и Достоевским". Серебрянный медведь за лучшую режиссуру достался Ульриху Келлеру, снявший фильм "Сонная болезнь", экзистенциальную историю о работе врачей в африканских странах.

Лучшим оператором признан Войцек Старон за работу над мексикано-польским фильмом "Приз" режиссера Паулы Маркович. Картина о жизни бедной семьи во времена военной диктатуры в Аргентине получила также и Серебряного медведя за художественное оформление. Награда за лучший сценарий досталась фильму "Прощение крови" режиссера Джошуа Марстона, который рассказывает о кровной вражде двух албанских семей и о том, как ошибки взрослых ломают жизни молодого поколения.

Приз Альфреда Бауэра, который традиционно вручается фильмам, которые по мнению жюри являются новым словом в киноискусстве, получил режиссер фильма "Кто, если не мы" Андрес Файель. Лента бывшего документалиста Файеля в очередной раз поднимает тему терроризма в Западной Германии в 1960-х годах. В центре конфликта драмы "Кто, если не мы" - участники террористической организации Фракция Красной Армии Андреас Баадер и Гудрун Энслин (в фильме, правда, описываются события, произошедшие еще до ее создания), а также издатель политической литературы Бернвард Веспер.

Всего на прошедшем Берлинале были показаны около 400 картин из 58 стран мира, в конкурсе участвовали 16 фильмов. Жюри в этом году возглавляла актриса и режиссер Изабелла Росселини. Берлинский кинофестиваль наглядно показал, что кино по-прежнему пользуется большой популярностью и является одним из самых любимых развлечений горожан - за прошедшие десять фестивальных дней было продано около 300 000 билетов, чему не в малой степени поспособствовала новая инициатива организаторов под названием "Berlinale goes Kiez", в рамках которой фестивальные показы проходили в кинотеатрах в разных районах немецкой столицы, включая и самые отдаленные от центра города.

Обозреватель Артем Ушан

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции