ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:43

Российская программа ММКФ: путешествие в прошлое

В "Доме Кино" состоялось открытие российской программы ММКФ – все было просто и неуловимо напоминало о советском прошлом

Российская программа ММКФ: путешествие в прошлое
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 23 июня. INTERFAX.RU - С открытием самого ММКФ, конечно, открытие российской части фестиваля нельзя даже сравнивать. После того, как красная ковровая дорожка около кинотеатра "Пушкинский" пестрила голливудскими звездами, после почти оскаровского размаха главной церемонии в "Доме кино" была словно экскурсия в советскую реальность. О том, что мы живем в России, а не в Союзе, напоминали только одинокие баннеры спонсоров на стенах кинотеатра. Все-таки капитализм. Все остальное было незатейливо, небрежно и по-домашнему просто.

Главным гости церемонии открытия российской программы фестиваля стал Никита Михалков. Он вышел на сцену в легкой курточке и сказал несколько важных для отечественного кинопроката слов о щеках, кино, и мышцах. "Не надо надувать щеки и изображать что-то. Есть кино, есть гости, есть очень интересные кинопрограммы", - именно это, по мнению Михалкова, главная составляющая XXX ММКФ. "Было время, когда фестивалей было больше, чем фильмов, и мы думали, что это и есть признак хорошего кино. Это не так". Фестивалей должно быть и правда немного, а фильмов должно быть очень много. Чтобы на всех хватило.

"Главное, что фестиваль стал мышцей, стал опорной ногой для киноиндустрии", - сказал Михалков. Сложно сказать, какую ногу он имел в виду. Главное, чтобы нога не принадлежала Годзилле, иначе киноиндустрия под таким натиском рискует быть раздавленной. Хотя реалии отечественного кинопрома заставляют думать о хорошем. По словам Никиты Сергеича, в России сегодня более 1000 кинотеатров с системой dolby digital, и "фестиваль должен давать импульс для развития кино". Почему-то он не упомянул, что во всех этих кинотеатрах показывают одни и те же фильмы. Возможно, он просто надеется на лучшее. "Программа отечественного кино незаменима", - заключил он. Михалков обещал "много картин, и много хороших картин". Второе обещание, казалось, было намного важнее первого.

Кстати, в зале находились иностранные гости и поэтому слова всех присутствующих на сцене переводила милая девушка. Она позволяла себе вольный пересказ слов великих и поплатилась. Сначала над ней смеялись все, включая Михалкова, но потом зрители, похоже, решили, что бедная девушка вовсе не переводит, а говорит что-то крайне смешное. И стоило ей раскрыть рот, чтобы перевести, например, фразу о проблемах отечественного кино, зал заливался смехом. И ничего поделать было нельзя. Кому-то даже стало жаль бедняжку и с задних рядом ей кто-то крикнул "Молодец!"

Заседание продолжилось, к микрофону вышел Первый секретарь союза кинематографистов РФ Михаил Пореченков. Он сказал, что у нашего кино главная проблема – "доступ к зрителю", вспомнил нынешние спортивные победы и закончил фразой, которая могла бы очень гармонично вписаться в один из советских плакатов "Дома кино": "Российскому кино быть".

Открывал нашу программу фильм Александра Прошкина "Живи и помни" по Распутину.

Перед фильмом вышли актеры, выстроились в ряд, Сергей Маковецкий взял на себя роль оратора и сказал пару слов о том, что у него "слава богу уже прошел" юбилей и что актрисы в фильме Прошкина очень талантливые. У Маковецкого, правда, возникли какие-то проблемы с именами – половину их них он не вспомнил, но и названных было достаточно.

Актерский состав оказался сильным. В фильме сыграли Дарья Мороз, Михаил Евланов, Наталья Тетинова, Егор Ларинов, Анна Михалкова. От экранизации "Живи и помни" хочется ждать все-таки большего: настоящих эмоций, более ярко расставленных акцентов. Ощущение, что что-то вот-вот произойдет и по закону жанра захочется плакать, не покидает зрителя весь фильм. Но ничего такого так и не случается. Наверное, режиссер хотел, чтобы распутинский сюжет тянул за собой без помощи постановщиков фильма. Не получилось. Чего-то не хватало и хотелось уйти.

Но Маковецкий оказался прав. Игра актеров была очень сильной. Перевоплощение их в сибирских жителей было отработано до каждой интонации, по которой можно понять смысл происходящего (текст не всегда было легко разобрать). Сам Маковецкий играл виртуозно. Человек, которого только что поздравляли с 50-летием на сцене, и старик на экране не имели ничего общего друг с другом. Должно же было в фильме быть что-то по-настоящему сильное.

Обозреватель Светлана Гильдюк

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });