Вообще не бабник

"Совсем не бабник" не высмеивает провинциальность Америки, он призывает поверить, что наряду есть и исключительно чистые и честные люди, многими, в силу их собственной самокоррумпированности, принимаемые за аутсайдеров

Москва. 11 октября. INTERFAX.RU - Тим Липпе (Эд Хэлмс) - житель провинциального городка и маленький служащий страхового агентства, свято верящий в благую роль работы, которую он выполняет и которой он собрался посвятить всю свою жизнь. Кроме работы, радость ему приносит и еженедельный секс с его бывшей школьной учительницей (Сигурни Уивер), которую Тим любит и называет своей невестой, мечтая создать с ней семью, тогда как он для нее - лишь один из многих ее бывших учеников. И вот однажды этот наивный простак впервые попадает в относительно большой город, Седар Рапидс, в котором проходит съезд страховых агентств, которые состязаются за звание лучшего в своей области. Пытаясь противостоять сыплющимся, как из рога изобилия, и неизвестным ему ранее соблазнам, Тим постоянно попадает в какие-то переделки, часто не без помощи своих новых знакомых, участников того же съезда - смутьяна и алкоголика Дина (Джон С. Райли), уставшей от семейной жизни Джоан (Энн Хэч), или проститутки, работающей в отеле, где они остановились, Бри (Алия Шавкат)

Фильм "Совсем не бабник" (в оригинале картина называется именем городка, в котором проходит съезд страховщиков, "Седар Рапидз") снял Мигель Артета, режиссер некоторых эпизодов сериалов типа "Офис", "Клиент всегда мертв" или "Freаks and Geeks", откуда вышли все звезды сегодняшних комедий, от Джеймса Франко до Сета Рогена. Другими словами, Артета вполне ориентируется в мире телевизионных шуток, которые, впрочем, он взял с собой и на большой экран. Что во многом и мешает назвать комедию "Совсем не бабник" чем-то, специально созданным для экранов кинотеатров - она такая же, как и ее главный герой: провинциальная, наивная и какая-то слишком специально американская, что и позволит многим принять все это за один большой недостаток. Но присутствие в списке продюсеров режиссера Александра Пэйна ("На обочине", "О Шмидте"), который с успехом рассказывает об американской провинции всему миру, картина Артреты предстает в несколько другом, более концептуальном виде.

И основной концепт фильма заключается в отсутствии второго дна, его идея не уходит дальше того, что мы видим. Он не высмеивает провинциальность Америки, он призывает поверить, что здесь есть и исключительно чистые и честные люди, многими, в силу их собственной самокоррумпированности, принимаемые за аутсайдеров, каковыми они, по сути, в сегодняшнем обществе и являются. И сделать главного героя страховым агентом значило именно это и показать - ведь насколько все ругают систему страхования, настолько все сами и виноваты в том, что изначально основанная на тотальной взаимопомощи модель, для многих видится сегодня лишь в негативном свете. Столь наивный и, в то же время, исключительно продуманный подход обеспечивает режиссеру необязательность идти на поводу наличия изощренных и оригинальных гэгов, а использовать, что-то простое, что происходит с людьми в обычной жизни - купаться пьяным и в одежде в бассейне отеля, к тому же, если ты вообще в первый (и возможно в последний) раз в своей жизни оказался в отеле с бассейном, попробовать покурить травку, переспать с замужней женщиной и так далее.

Обозреватель Артем Ушан

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции