Побег ради любви

"Королевство полной луны", новый фильм американского режиссера Уэса Андерсона, особенно не выделяется на фоне остальных фильмов автора, по крайней мере, формально. Но в почерке автора определенно появилось что-то новое

Побег ради любви

Москва. 2 июля. INTERFAX.RU - Подросток Сэм сбегает из лагеря бойскаутов и сразу после этого выясняется, что на острове, где и расположен лагерь, пропал еще один ребенок - ровесница Сэма Сьюзи, а еще чуть позже - что побег был запланирован и совершен тинейджерами совместно. Ни один из них в обычной жизни не может похвастаться не только наличием друзей, но и просто тем, что окружающие их сколько-нибудь понимают. Поэтому побег видится им единственным спасением, а маленькая бухта в глубине острова идеальным укрытием. Сразу после обнаружения пропажи на их поиски отправляются родители Сьюзи (Билл Мюррей и Фрэнсис Макдорманд), а также отряд скаутов со своим руководителем (Эдвард Нортон) и единственный полицейский на острове (Брюс Уиллис). Но это не единственные проблемы, которые ждут беглецов - скоро на них обрушатся куда более серьезные испытания, включая свадьбу и сильнейший шторм.

Премьера нового фильма американского независимого режиссера Уэса Андерсона "Королевство полной луны" (Moonrise Kingdom) состоялась в мае на Каннском кинофестивале - именно ему выпала честь открывать самый престижный кинофорум планеты. Это, конечно, придает работе режиссера немного больше важности, но, на самом деле, "Королевство" особенно не выделяется на фоне остальных фильмов автора, по крайней мере, формально. К привычным Биллу Мюррею и Джейсону Шварцману, которые участвуют в большинстве проектов Андерсона, здесь присоединились Брюс Уиллис, Эдвард Нортон, Тильда Суинтон, Фрэнсис МакДорманд и Харви Кейтель, а роли главных героев - подростков Сэма и Сьюзи - сыграли дебютанты Кара Хэйворд и Джаред Джильман, игра которых вполне заслуживает того, чтобы стать частью всей мифологии Уэса Андерсона в целом.

Мифология, которую многие называют инфантильной, в "Королевстве полной луны" выглядит почему-то наиболее зрело. Возможно, из-за того, что главные герои - дети. Которые, впрочем, ведут себя намного более по-взрослому, нежели собственно сами взрослые. Вообще, сюжет картины и поведение главных героев, как никогда раньше у Андерсона, определяют конструкцию и форму фильма, который выглядит так же хорошо продуманным, как и побег Сэма и Сюзи, или лагерь бойскаутов. Ритм фильма, его художественное оформление и настроение в целом выглядят как-будто как раньше, но опреленно в нем появилось что-то новое, хоть и не совсем четко уловимое.

Настолько же слабо уловимое, как и чувство потери невинности, о котором упоминал режиссер после каннской премьеры фильма. Неслучайно в фильме указывается точная дата происходящих событий, а именно 1965 год - это позволяет провести параллели не только с последним летом невинности главных героев, живущих на мысе с названием Саммерс Энд (Summer’s End - "Конец лета", англ.) но и всей Америки в целом, ведь именно в этом году США включится в войну во Вьетнаме. Подобные референции выводят "Королевство" в другое измерение, отличное от предыдущих работ режиссера, но все же находящееся в границах почерка Андерсона, который сегодня, после восьми полнометражных картин, уже безошибочно узнается множеством зрителей по всему миру.

Обозреватель Артем Ушан

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи