ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 23:24

Пусть говорят

Новый фильм Бориса Хлебникова “Пока ночь не разлучит” дает зрителю возможность увидеть, кто же все-таки ходит в дорогие московские рестораны

Пусть говорят

Москва. 12 октября. INTERFAX.RU - В неназванном московском ресторане кипит привычная жизнь - все столики зарезервированы, новые посетители постепенно занимают свои места, официанты принимают заказы, шеф-повар руководит своим коллективом, клиенты едят, пьют, ругаются, иногда приходят к согласию, в конце все дерутся. Ничего особенного, если не учитывать того, что ресторан именно московский, один из тех, о которых пишут модные журналы и куда без резерва столика и толстого кошелька приходить не имеет большого смысла. Приоткрыть завесу, или лучше сказать сорвать ее, для обычных людей и показать, кто же все-таки ходит в подобные места решил кинорежиссер Борис Хлебников и снял небольшую зарисовку на эту тему, “Пока ночь не разлучит”, которая и выходит в прокат в российских кинотеатрах.

Здесь следует упомянуть историю создания этого короткого, но емкого, портрета современного москвича. Сценарий Александра Родионова основан на давнем материале журнала “Большой город”, в процессе создания которого журналисты издания ходили в ресторан “Пушкин”, подслушивали, о чем говорят сидящие за соседними столиками, все записывали, и на основании этих записей выпустили заметку, полюбившуюся тогда всем читателям. Родионов, специалист по документальному театру и методу вербатим, когда пьесы пишутся на основании интервью с реальными людьми, не мог пройти мимо такой истории и с легкостью написал сценарий, по которому Борис Хлебников и снял фильм длиной 70 минут.

Один из самых интересных современных российских молодых режиссеров (“Сумасшедшая помощь”, “Свободное плавание”) на этот раз изменил своим привычным общим планам - действие картины не выходит за пределы одного помещения, камера снует между столиками, заглядывает в кухню и в подсобку официантов, что подразумевает преобладание крупных планов и съемки с руки. Это во многом помогает Хлебникову создать нужную атмосферу, которую отличает небольшое ощущение абсурда, все увеличивающееся ближе к концу. В каждом из трех пространств - зале для посетителей, кухне и подсобке официантов - есть свой сюжетный стержень. Официанты-противоположности, которых блестяще играют постоянные хлебниковские актеры Александр Яценко и Евгений Сытый, история с арестованным гастарбайтером-работником кухни, которого по телефону вызволяет шеф-повар, такой же гастарбайтер, посетитель, в исполнении музыканта Сергея Шнурова, молча пьющий минералку, хмуро уставившись в арфистку на сцене. Эти истории собирают не связанные друг с другом диалоги посетителей в одно целое, не давая фильму развалится на части.

И в этом смысле наиболее интересен персонаж Шнурова. На протяжении всего фильма он с ненавистью взирает на абсолютно бессмысленную в этом контексте арфу и девушку, играющую на ней. То, о чем говорят между собой посетители невозможно скоррелировать с этой арфой, банальным символом прекрасного, но в то же время без этого символа, как и без дорогих барочных интерьеров ресторана или слова “сударь”, с которым официанты обращаются к посетителям, сложно представить весь этот, мягко говоря, кич, присущий мышлению современного жителя российской столицы. И, чтобы не быть голословным, Борис Хлебников вкладывает свою режиссерскую позицию именно в персонажа Сергея Шнурова и, в частности, в его реакцию в самом конце фильма, потому что смирившись с тем, что тебя окружает, ты автоматически становишься его частью.

Обозреватель Артем Ушан

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });