2012: фильмы неслучившегося конца света

Обозреватели INTERFAX.RU целый год смотрели фильмы, пришло время традиционного подведения итогов. У читателей есть возможность сравнить свои впечатления с нашими

2012: фильмы неслучившегося конца света

Москва. 30 декабря. INTERFAX.RU - Фильмов в уходящем году мы посмотрели традиционно много, закрывающий прокат-2012 "Хоббит" вроде бы мало что смог изменить. Крупномасштабные проекты, надо отметить, не слишком удивляли - "Темный рыцарь" и "Прометей" ничей душевный покой не нарушили. Расслоение зрительской аудитории идет своим естественным путем, кино, как мы понимаем, по-прежнему у каждого свое. К сожалению, поход в кинотеатр все равно не гарантирует хорошо проведенное время, и с репертуарным наполнением залов все равно нужно что-то делать.

В январе вышла "Бедная богатая девочка" Джона Райта по сценарию Дьябло Коуди с солирующей драматической королевой Шарлиз Терон. Ее героиня как поезд без тормозов врывается в родной городишко, чтобы попытаться ухватить прошлое за хвост. "Прошлое" выступает в образе женатого мужчины - остепенившейся первой любви. Шарлиз Терон уверенно и великолепно справляется с ролью психопатической особы, чьей главной привязанностью все-таки был и остается алкоголь. Под девизом "вино и мужчины – моя атмосфера" ничего хорошего не построишь. Вот и "Бедная богатая девочка" заявлена как драмеди, а вырождается в печальный реферат. Но посмотреть эту ленту в январе явно стоило. И не только девушкам с проблемной самоорганизацией.

А вот в сентябре вышел "Руби Спаркс" Зои Казан, внучки режиссера Элиа Казана, тему фильм прорабатывает смежную с проблематикой "Бедной богатой девушки". От болезненности одиночества - к проблематичности существования вдвоем. Герой Пола Дано – писатель одной книги, как это водится, пытается преодолеть творческий кризис при помощи фантазии, фантазия материализуется в реальную девушку, задающую житейского жару оторванному от реальности молодому человеку. Киноэтюд получился очень искренним и убедительным.

Октябрьскую тоску усугубила лента каннского любимчика Кристиана Мунджиу. Его предыдущую работу "4 месяца, 3 недели и 2 дня" было очень сложно воспринимать как некое художественное высказывание. Феномен возникновения "румынской волны" можно мусолить сколько угодно, но "За холмами" – картина, являющаяся результатом и одновременным доказательством того, что возникновение этого явления не просто пустой звук. Скепсис отпадает, как высохшая грязь. Мунджиу снял очень важное и конкретное кино про столкновение любви к человеку и любви к богу, богооставленности, богоборчества, духовной слепоты и религиозного фанатизма. Режиссер вышел на определенный уровень во многом благодаря двум незаурядным актрисам, получившим признание в Каннах: Космине Стратан и Кристине Флутур.

В ноябре вышел удушающий "Газетчик" Ли Дэниэлса. Дэниэлс в 2011 выступил с провокационным номером "Сокровище", бытописанием беспросветной гарлемской житухи, и тот факт, что его признали на "оскарах", по большому счету, оказался довольно спорным. Номинации "лучший фильм" и "лучший режиссер" утекли. Дэниэлс собрасля и снял жуткую и жаркую историю, в которой солировали и большие и малые: Николь Кидман, Мэтью МакКонахи, Джон Кьюсак, Зак Эфрон и Мэйси Грэй в роли нянюшки.

Еще был в киномире российский момент. Яна Троянова - в фильме Дуни Смирновой "Кококо" и у Василия Сигарева в картине "Жить". "Кококо" - это дуэт Анны Михалковой и Яны Трояновой, безупречный и очень правдивый, предельно простой. Провинциалка встречает экзальтированную беспомощность, отсюда конфликт и дурацкое разрешение.

Ну а про "Жить" с той же Трояновой хочется не говорить, а выть. Сигарев и Троянова – адская смесь, гремучий коктейль правды, с издержками, вопросами, но очень прямой и справедливый. За исключением эстетезированной истории про мертвых девочек, "Жить" смотрится на одной слезе, которую пытаешься втянуть назад.

Раз уж так вышло, что все поверили в апокалипсис, давайте вспомним, что Абель Феррара снял "4:44 Последний день на земле" . Кино получилось противное, гадкое и очень интимное. А еще было "Укрытие" Джеффа Николса с Майклом Шенноном и Джессикой Честейн. Семейные страхи у Николса граничат с психозом, замешанным на боли, которую можно понимать только в одноместном бункере, но а когда у тебя есть семья, то в этот бункер хочется затащить и ее. И по большому счету Николс снял фильм про одного из платоновских героев. "Маевский застрелился в поезде. И его отчаяние было так велико, что он умер раньше своего выстрела".

Если в уходящем году мы так и не умерли раньше своей смерти, может быть мы сможем стать лучше в году, который не будет отмечен приходом апокалипсиса.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Умер шведский диджей AviciiУмер шведский диджей Avicii
28-летней музыкант был найден мертвым в МаскатеПодробнее
"Тренер": один в поле воин"Тренер": один в поле воин
В российский прокат вышел дебютный фильм Данилы Козловского в качестве режиссера с ним же в главной ролиПодробнее
Минкультуры РФ предложило запустить сериал или фильм о событиях в ДонбассеМинкультуры РФ предложило запустить сериал или фильм о событиях в Донбассе
Министерство ждет хороших сценариевПодробнее
10 главных фильмов юбилейного Московского кинофестиваля10 главных фильмов юбилейного Московского кинофестиваля
Важные ленты из программ Берлинского кинофестиваля, фильм от автора "Таксиста" и Брюс Ли с БергманомПодробнее
Андрей Звягинцев вошел в жюри Каннского кинофестиваляАндрей Звягинцев вошел в жюри Каннского кинофестиваля
Председателем жюри в Каннах в этом году станет актриса Кейт БланшеттПодробнее
Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"
На церемонии почтили память недавно скончавшегося Олега ТабаковаПодробнее
Недвижимость
Последние новости