Молода и опасна

В прокате каннская премьера недели – новый фильм Франсуа Озона, в котором проблематику существования проституции среди юных студенток целиком и полностью заслоняет поэтичный ракурс отчаянных попыток самоидентификации женщины

Молода и опасна

Москва. 27 августа. INTERFAX.RU - "Плодовитость" режиссера Франсуа Озона в действительности на какое-то время могла легко оттолкнуть поклонников его стиля, методов, образов, все, чему рукоплескали именитые европейские фестивали, в какой-то момент приелось и, кажется, потеряло вкус. Вот и последний каннский смотр фильм "Молода и прекрасна" как будто не заметил, но залился хвалебными песнями в адрес "Жизни Адель" Абделатифа Кешиша. Новая работа Озона невероятно красива и с виду холодна, как главная героиня обескураживающей Марин Вакт, но оттого не менее прекрасна.

Из выбранной темы Озон абсолютно намеренно "высасывает" весь социально-статистический контекст, придавая ему значения не больше, чем лишнему воздуху, его героиня - не подросток на панели, а красивая девушка, отправляющуюся нетривиальным путем исследования собственной сексуальности и чувственности, который, в конце концов, будет важен только конечным результатом. Именно для этого свою историю режиссер начинает не на задворках Восточной Европы и не в грязных норах на окраинах благополучных европейских столиц, ему ни к чему отнимать хлеб у братьев Дарденнов, бунюэлевскую классику с Катрин Денев перелицовывать тоже не за чем, он не повторяет "Девушку по вызову" Содерберга.

Больше всего, но только по фактуре, активно выдавливаемой из контекста поставленных Озоном задач, "Молода и прекрасна" похожа на телевизионный проект "Студентка по вызову" другой француженки Эммануэль Берко. Но последний в сравнении с озоновским этюдом, конечно, во сто крат агрессивнее и больше всего похож на мучительный соцзаказ на тему развенчания легкости денег, заработанных на студенческой проституции.

Несколько лет назад в причинах разобраться, почему девушки из приличных семей и вполне прозрачными перспективами на будущее начинают предоставлять сексуальные услуги незнакомцам пыталась разобраться польский режиссер Малгожата Шумовска. Ее "Откровения" "записывала" на экране героиня Жюльет Бинош, но фильму явно навредил скатившийся в драматизм пафос, хотя к выраженному в будущем озоновскому восприятию Шумовска оказалась близка как никто другой.

История прекрасной Изабель начинается на средиземноморском побережье, где она отдыхает с вполне дружной семьей и любопытным младшим братцем. За ладной красавицей робко пытается ухаживать неуклюжий рыжеволосый немец, которой и понадобится лишь только для вполне дежурной дефлорации на пляже. От девственности Изабель как будто просто-напросто освобождается, как из кокона. А в кругу семьи отпразднованное семнадцатилетие завершает летнюю главу озоновской истории. Потом будет серый Париж, второй курс Сорбонны и ягнячьи переживания подружек, но Изабель уже не Изабель, она девушка-тайна, которая, продолжая метафору метаморфоз, меняет свое обличье уже на подходе к дверям отеля.

Озон, следуя избранной «политике невмешательства» в социальную опасность и риски проституции, намеренно и изысканно поэтизирует и драматизирует тайную жизнь Изабель, которая, как "Спящая красавица" Джулии Ли, как будто не ведает что творит. И поэтому выбор в качестве "сценического псевдонима" имени Леа, принадлежащего бабушке, не выглядит тут вопиюще кощунственным.

Леа не попадает в жуткие неприятности, ее не насилуют, не избивают, лишь однажды скупой онанист не доплатит ей двести евро, ну так найдется другой ухоженный старик, которой будет готов заплатить пятьсот. Да и полицейские при расследовании будут весьма лояльны. И мать с отчимом, поглощенные собственной несуразностью, и назначенный психотерапевт, тоже останутся за бортом научного эксперимента, который юная естествоиспытательница ставит прежде всего на себе. Все остальные в этой лабораторной работе – просто расходный материал, а это уже совершенно точно не социальное явление, а сугубо личное дело каждого.

Обозреватель Полина Грибовская

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"
На церемонии почтили память недавно скончавшегося Олега ТабаковаПодробнее
Директор фестиваля "Золотая маска" выступила в поддержку фигурантов дела "Седьмой студии"Директор фестиваля "Золотая маска" выступила в поддержку фигурантов дела "Седьмой студии"
Мария Ревякина пожелала Серебренникову, Апфельбаум и другим обрести возможность свободно работатьПодробнее
Умер кинорежиссер Милош ФорманУмер кинорежиссер Милош Форман
Режиссер "Пролетая над гнездом кукушки" скончался в США в возрасте 86 летПодробнее
В "Тихом месте" черти водятсяВ "Тихом месте" черти водятся
В российский прокат вышел очень тихий ужастик с Эмили Блант и Джоном КрасинскиПодробнее
Фильм Серебренникова о Цое вошел в конкурс Каннского кинофестиваляФильм Серебренникова о Цое вошел в конкурс Каннского кинофестиваля
Кроме того, в основную программу смотра вошли новые фильмы Жан-Люка Годара, Спайка Ли и "Хан Соло"Подробнее
Настасья Кински вошла в жюри Московского кинофестиваляНастасья Кински вошла в жюри Московского кинофестиваля
Киносмотр пройдет с 19 по 26 апреляПодробнее
Недвижимость
Последние новости