Тот, кто гасит

Уже совсем скоро в кинотеатрах пойдет триллер "Тот, кто гасит свет". И хоть жанр "детектив про маньяка" давно постигло вырождение, российские киношники с завидным упрямством продолжают копировать голливудские аналоги

Тот, кто гасит
Фото: кинопрокатная группа "Наше кино"

Москва. 24 сентября. INTERFAX.RU - От близорукого зрителя прозорливому продюсеру совершенно негде стало прятать маньяка. И девочки на заклание тут ни при чем. Это маньяк мельчает. Доктор Лектер на пенсии, Пичушкин в тюрьме, а "Декстер" - третий сезон, так что сопротивление бесполезно. Ан нет, решили продюсеры, и по заказу не Гостелерадио, но канала "Россия" режиссер Андрей Либенсон снял очередной фильм про серийного убийцу среди нас - "Тот, кто гасит свет". Точнее не среди нас, а среди тех, кто в погонах, это так, ничего не решающая ремарка-спойлер.

Итак, имеется питерский капитан Моисеев, абстрактные жертвы в материалах дела, и еще более абстрактный злодей, душащий девочек по средам. Есть еще бездарный подражатель почерка изувера, но с ним герой Алексей Гуськова разделывается на раз-два. Кстати о Гуськове, "в себя", в актерском смысле слова, он приходит разве что в сцене допроса имитатора, пойманного буквально в первых эпизодах фильма. Но и тут, положа руку на сердце, стоит отметить "сходство" противоречивого капитана Моисеева с другим капитаном, Никитой Голощекиным (тоже Гуськов) из небесталанного сериала "Граница. Таежный роман".

В образе капитана Петра Моисеева, в том, каким предстает в картине питерский опер, угадывается довольно безжизненное эпигонство. И депрессивный психоз у него какой-то ненашенский, и материалы дела он по стене картинно так развешивает, прям как у ребят из NYPD, и "колесами" неопознанными пробавляется, позабыв про чисто питерский амфетаминовый дискурс и алкоголь. И уж что точно не простит внимательно эстетствующий зритель, так это крутые ботинки и добротное, не без шика, пальто капитана, одетого очень и даже слишком неплохо. Весь из себя такой интересный Петр Моисеев все-таки довольно ходульно существует в сюжете, и будь герой Гуськова по-настоящему да померзавистее, у нас бы с вами был хоть повод схватиться за ручку кресла или за соседский локоть.

Странно поступают создатели фильма и с героиней Екатерины Редниковой (тоже в недурственном кашемировом пальтишке), она вроде бы принимает участие со стороны прокуратуры в расследовании кровавых деяний маньяка, но хватает ее ровно на один выезд к месту преступления и застекольное лицезрение допроса поддельного убийцы. В какой-то момент Моисеев и девушка из прокураторы повздорят, и наш капитан прижмет ее к стенке так, что под атласной блузкой обнаружится загадочный и безобразный шрам. Но вот этот сюжетный поворот блокируется на корню, и о прокуратурской мегере, говорящей каким-то не своим низким голосом, мы уже ничего не узнаем. То же самое и с эпизодическим Сергеем Гармашем, отцом одной из погибших девочек, и с Андреем Смоляковым.

Устало инфернальный Смоляков, тоже, кстати, один из отцов, но с несколько расширенными по роли полномочиями, в майке-алкоголичке с олимпийскими кольцами, да еще в натуральном тулупе, смотрится совсем уж постыло и смешно, а интеллигентное и волевое лицо Алексея Горбунова на униформенных плечах светлогорского милиционера почему-то вызывает жалость. Сие утомительное перечисление актеров и ролей допускается здесь с одной лишь попыткой объяснить, что актеры в фильме "Тот, кто гасит свет" - очень хорошие. А вот кино получилось не то чтобы не правдивым, так еще и не страшным. А единственная постельная сцена, и та кажется безжалостно загубленной. И, скажите на милость, какой же питерский маньяк не знает слова "парадная" и пускается в пространные дефиниции, называя до зубовного скрежета известную типичную планировку "домом с двумя выходами"?

/Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи