Гнус Годзилле не товарищ

В прокате новый фильм про великого и ужасного Годзиллу, в котором статистами выступают люди и города, а любимый гигантский ящер избирает другую тактику и сменяет гнев на загадочную милость

Гнус Годзилле не товарищ
Кадр из фильма "Годзилла" (2014, реж. Гарет Эдвардс)

Москва. 15 мая. INTERFAX.RU - Масштабную японскую кинематографическую историю Годзиллы по условно принятой классификации делят аж на три периода, зарубежная "западная" фильмография главного экранного динозавра планеты гораздо скромнее. Но в ней имеются свои жемчужины, как, например, вот этот известный мультик про встречу "двух одиночеств" от масс-медиа: "Бэмби встречает Годзиллу".

Но все-таки, если говорить более-менее серьезно, юбилейную версию годзиллиного бытия режиссера Гарета Эдвардса без сомнения будут сравнивать с фильмом, снятым Роландом Эммерихом в 1998 г.

Годзилла Эммериха тогда покрошил Нью-Йорк, а истовыми "годзилломанами", не увидевшими в такой версии ничего стоящего и "правдивого", было принято решение Эммериха разжаловать. Что, несомненно, было действием абсолютно провидческим, потому что через некоторое время режиссер Эммерих окончательно ушел в отрыв от "реальности".

Итак, новый фильм о Годзилле – прежде всего праздничный, а, на деле, такой же прелестно бестолковый и нелепый, как подарки на день рождения, сделанные незнакомцами. Создатели Годзиллы-2014 немало потрудились над "возвращением к истоками", а, именно, - целиком и полностью обратились к кинонаследию 50-х, изобразив легендарного динозавра, шрамированным келоидными рубцами, таким образом, отдавая дань "Годзилле" образца 1954 г., чей антураж отсылал к эпохе после Хиросимы и Нагасаки, также давая понять, что сам Годзилла – это мутант, проснувшийся под ядерным облаком.

Даже оригинальный годзиллий рык родом из этого времени, для фильма Гарета Эдвардса звукорежиссеры специально преобразили на современный лад. В итоге мы, кажется, получили именно то, что задумывал режиссер: современный Годзилла – "немного медведь, немного комодосский варан и немного орел". Как-то так.

По всему видна в новой версии серьезность намерений Эдвардса. И тут-то он и пропал, провалился-таки в гигантский разлом, из которого на свет божий выполз великий поп-динозавр. С нарочитым видом начинает Эдвардс повествование. Тут вам и загадочные сейсмические отклонения, и суматошное утро в семейке американских ученых, работающих в Токио, и какие-то несвязные движения туда-сюда по экрану.

Драматизм режиссер нагнетает нетривиально: в первые минут семь мы прощаемся с героиней Жюльет Бинош, той самой ученой, что приходится экранной женой персонажу Брайана Крэнстона и матерью парню, который в будущем будет со всей этой ерундой разбираться (сильно прибавивший в мышечной массе артист Аарон Тейлор-Джонсон). Бинош, кстати, в свое время отклонила предложение принять участие в "Парке Юрского периода", а вот к 2014 г, видимо, созрела для эпизода в кино про динозавров. В общем, тревога насчет режиссерского участия в увиденном на экране нарастает на протяжении всех двух часов.

Как только в кадре появляется Годзилла и противостоящая ему парочка "гнусов", все потуги создателей картины оттянуть зрительское внимание на какие-то там человеческие переживания, грубо вмонтированные в феерический разнос Сан-Франциско, хочется буквально рычать, как тот ящер. Ведь кто такие эти "гнусы"? Это самец и самка древних паразитов, но не "по-паразитски" исполинских размеров. По IMAX-экрану они носятся как угорелые, устрашающе хлопают крыльями, адски каркают и светят своими абсолютно по-человечьи рельефными ягодицами и прочим. В какой-то момент, даже вытесняя из фокуса самого Годзиллу. И тут становится по-настоящему обидно за хвостатого. Ведь Годзилла – "волк-одиночка", угрюмый романтик, вышедший из земного разлома и элегантно лавирующий своим скалоподобным панцирем под кораблями ВВС США, никого не задев. А гнусы? Отвратительная, мерзкая парочка древних тварей, которые плацдармом для своих брачных игрищ выбрали несчастный "город в стиле диско". В общем, наш дорогой Годзилла бродит там совершенно неприкаянный, так что, может быть, и не так уж важно, что режиссер Эдвардс ничего не смыслит в людях, зато он отлично разбирается в причинах вселенской доисторической печали.

Обозреватель Полина Грибовская

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Андрей Звягинцев вошел в жюри Каннского кинофестиваляАндрей Звягинцев вошел в жюри Каннского кинофестиваля
Председателем жюри в Каннах в этом году станет актриса Кейт БланшеттПодробнее
Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"
На церемонии почтили память недавно скончавшегося Олега ТабаковаПодробнее
Директор фестиваля "Золотая маска" выступила в поддержку фигурантов дела "Седьмой студии"Директор фестиваля "Золотая маска" выступила в поддержку фигурантов дела "Седьмой студии"
Мария Ревякина пожелала Серебренникову, Апфельбаум и другим обрести возможность свободно работатьПодробнее
Умер кинорежиссер Милош ФорманУмер кинорежиссер Милош Форман
Режиссер "Пролетая над гнездом кукушки" скончался в США в возрасте 86 летПодробнее
В "Тихом месте" черти водятсяВ "Тихом месте" черти водятся
В российский прокат вышел очень тихий ужастик с Эмили Блант и Джоном КрасинскиПодробнее
Фильм Серебренникова о Цое вошел в конкурс Каннского кинофестиваляФильм Серебренникова о Цое вошел в конкурс Каннского кинофестиваля
Кроме того, в основную программу смотра вошли новые фильмы Жан-Люка Годара, Спайка Ли и "Хан Соло"Подробнее
Недвижимость
Последние новости