ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 04:00

Малефисента – дух абсента

На штурм отечественного бокс-офиса выходит неоднозначно убедительная, но однозначно очень красивая перелицовка истории про Спящую Красавицу, где главная роль - у Анжелины Джоли

Малефисента – дух абсента

Москва. 31 мая. INTERFAX.RU - Дорогой (бюджет картины - $200 млн.) "кинорестайлинг" популярной злодейши Малефисенты, а если по-нашему, ведьмы из сказки о Спящей Красавице после студийных пертурбаций доверили признанному эстету - Роберту Стромбергу. Стромберг, в режиссуре хоть и абсолютный новичок, зато за образность мышления и таланты художник-постановщика он дважды был награжден "оскарами", причем с немыслимым в индустрии перерывом в один год.

Декорации "Аватара" и "Алисы в Стране Чудес" были признаны лучшими в 2010 и в 2011 гг., соответственно. Свои риски студия Disney, правда, подстраховала командой сценаристов, но как выясняется после просмотра "Малефисенты", - "подстелили" боссы не там, где нужно. Выписанный сюжет не раз, и не два вызывает непроизвольное шевеление надбровных дуг.

Согласно имеющимся диснеевским изобразительным лекалам, у Малефисенты в галерее образов есть двоюродная сестра Круэлла Де Виль, очень уж похожи две эти стервозные дамы в анимационной интерпретации. Роберт Стромберг со товарищи и, скорее всего, сама Анжелина Джоли вылепили Малефисенту совершенно особого склада. И долговязую комичную старуху обратили в лесную чернокнижницу со сломанной судьбой и тонкой душевной организацией.

Забыть рогатую страдалицу нежный зритель, судя по всему, сможет не скоро. Больше всего новая Малефисента похожа не на свою анимационную протоверсию, а на нашу "родную" Снежную Королеву из мультфильма Льва Атаманова.

Те же грация и пластика, тот же взгляд в вечность, те же интонации в речи, недаром Королеву создавали ротоскопированием, которое во многом напоминает современную нам CGI-технологию. Что-то очень похожее вывела в своем образе еще одна голливудская "гранд-дама" Шарлиз Терон в фантазии на другую сказочную тему в фильме "Белоснежка и охотник" Руперта Сандерса. Колдуньи судьбы чрезвычайно похожи, в историях обеих замешаны противоречивые образы королей и принцев, читай, мужчин, невинные принцессы и диалектика мести. Но Малефисенту в отличие от Ровенны создатели наделили биографией, детально проследив незамысловатый путь обманутой влюбленности и неминуемые последствия для сказочного социума.

Сам сюжет "Малефисенты", действительно, чудовищно нестройный. Гигантскими шипами, как из той стены, что обиженная Малефисента выстраивает между двумя царствами, торчит из общей канвы несуразность и топорность общей динамики действия. Но все это заслоняет, бесспорно, претендующий на свое место в сказочной вселенной образ Анжелины Джоли.

Погружение начинается с безоблачного детства крылато-рогатой феи лесов (юную Малефисенту играет удивительная четырнадцатилетняя Изобель Моллой), с той поры, когда, даже наличие границы между волшебным царством и государством людей не может помешать чувствам, детские симпатии, слава богу, не принято называть "мезальянсом". За безоблачным отрочеством, как водится, следует перелом, который авторам, по накалу, удалось выкрутить до максимума: встреча с первой и единственной любовью оборачивается предательством. Весьма очевидное вероломство человеческой натуры Стромберг живописует "кровоточащей" метафорой обмана, надругательства и измены, - Малефисента лишается своих крыльев. Так он предельно наглядно объясняет зрителю маленькому и не очень, что происходит, когда фея превращается в ведьму.

Все в этой завораживающей сказке, безусловно, подчинено одному образу, но, абсолютно эстетский по образности, и глубоко феминистский по сути, фантазийный трактат о том, как не стоит обижать женщину, наверняка не случился бы без короля - Шарлто Копли ("Район № 9", "Элизиум: Рай на Земле"), ворона - Сэма Райли ("Контроль", "На дороге", "Византия") и луноликой Авроры в исполнении Эль Фаннинг, заметно подвинувшей сестренку Дакоту.

Если же ревизия отрицательных женских образов затеяна кинематографистами всерьез, то нас ждет увлекательнейшее путешествие в "мир женщин", не ограниченное симбиозом посредственных сценаристов и профессиональных художников, выражающееся исключительно в болотно-зеленых парах компьютерной графики.

Обозреватель Полина Грибовская

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });