ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 05:58

"Наша задача быть не только первыми, но и лучшими"

Телеканал СТС и "СТС Медиа" в целом в текущем году, несмотря на разразившийся кризис, не отказываются от амбициозных планов и запуска новых программ со звездными ведущими

"Наша задача быть не только первыми, но и лучшими"
Фото: СТС

Москва. 18 октября. INTERFAX.RU - Вячеслав Муругов, генеральный продюсер "СТС Медиа" и генеральный директор СТС, рассказал корреспонденту Наталье Жоговой о планах канала на грядущий год, отметив, что далеко не все премьеры канала, на которые делается ставка, состоялись в сентябре.

Вячеслав, телеканал СТС в этом году стал лауреатом телевизионной премии ТЭФИ в 9 номинациях, а Вы сами получили статуэтку как продюсер оригинального ситкома "Папины дочки" и за юмористическую программу "Слава богу, ты пришел!" Тем не менее, мы помним, что в этом году многое препятствовало премии. На Ваш взгляд, что ожидает ТЭФИ в дальнейшем?

Несмотря на то, что накануне было много всякого рода информации, будет эта премия или не будет, каналы, которые вышли, каналы, которые остались и т.д., и я был частью этого информационного водоворота, в момент, когда премия проходила, я себя поймал на мысли, что все это уходит на второй план. Ты сидишь среди профессионалов, коллег по цеху и возникает какое-то хорошее чувство и уверенность, что премия все же нужна для того, чтобы чувствовать себя большим организмом, сообществом тем же самым. Нам обязательно нужна мотивация и признание профессионалов, поэтому лукавят те, кто говорят, что премия на сегодняшний день ничего не значит, и все эти трудности, я уверен, преодолимы. Мне лично хотелось бы в этом процессе участвовать, чтобы премия прошла свой трудный этап и далее существовала и была бы точкой отчета для профессионалов.

За последние несколько месяцев в "СТС Медиа" изменилось многое: идет процесс реорганизации, поменялось руководство. Какие задачи теперь стоят перед компанией, особенно в свете финансовых потрясений на рынках?

Успех, я считаю, он обычно является следствием таланта, положенного на систему. Так вот, задача, которая стоит перед "СТС Медиа", все те замечательные достижения, которые были у компании (плоды которых мы пожинаем до сих пор, в том числе и в финансовом секторе), положить все эти успехи на систему. Из этой логики и исходит вся структура управления на сегодня. Реорганизация стала абсолютно эволюционной мерой - холдинг стал больше, задачи - выше, с учетом нынешней ситуации в мире риски усилились. Наша задача в целом развивать наши каналы (СТС, "Домашний" и ДТВ) как отдельных игроков на рынке, и в этом смысле кризис только подстегивает нас делать лучше, больше, а не сворачивать свою деятельность. Руководство холдинга передано в руки медиа-менеджера Антона Кудряшова, за телевидение непосредственно отвечаю я как генеральный продюсер "СТС Медиа" и одновременно гендиректор канала СТС.

Посреди административной работы время на творчество остается?

Отвечать за телевидение в медийном холдинге невозможно без решения творческих задач. В этом бизнесе творчество – путь к деньгам. Под моим руководством создана дирекция телевизионных каналов и программирования. К прежней команде присоединились Константин Наумочкин, который занял должность исполнительного продюсера СТС, Алексей Казаков, отвечающий за редакционную деятельность СТС, Илья Огнев в качестве исполнительного продюсера ДТВ. Конечно, всем интересно, что же СТС теперь будет делать, ходят разного рода слухи про новый формат СТС, чуть ли не новости мы будем делать. Нет, новостей не будет и это, я считаю, тоже хорошие новости. СТС всегда был первым развлекательным, мы и хотим им оставаться, будем расширять и углублять во все стороны наше позиционирование именно в этой нише.

Но в последнее время у вас наметился сдвиг в сторону более молодой аудитории.

Вы знаете, мы анализируем наши показатели и получается, что в сегменте 18-35 мы занимаем четкое 4 место в расстановке каналов. Это говорит о том, что нас смотрит взрослая аудитория, при этом в отличие от некоторых каналов нас также можно смотреть с детьми. В прошлом году мы захватили сектор совсем молодой аудитории, тинейджеров, мы не собираемся их терять, но они не могут быть целью, иначе мы потеряем остальных. Наше ядро, куда мы метим – это аудитория 14-35 лет.

В целом, у СТС аудитория, которая любит жизнь. Мы иногда говорим, что нас смотрят бессмертные, потому что в этом возрасте никто не думает о смерти, никто не вспоминает о ГУЛАГе, это аудитория, которая не ностальгирует по прошлому, а хочет получить здесь и сейчас ответы на существующие вопросы, которые преподносит жизнь, и немножко пофантазировать о том, что будет.

Есть еще одна недавно рожденная нами фраза: "Есть каналы, которые бьют ниже пояса, мы же хотим бить выше плеч". Помимо "Галилео" у нас появится еще ряд интеллектуально-развлекательных программ, после которых должна остаться информация. Мы сейчас снимаем ряд новых сериалов, делаем программы для более модной аудитории, которой интересно узнать что-то современное, интересное, событийное ближе к ночному эфиру. Нам интересна и документалистика, и репортажные программы, в принципе много еще такого, что на СТС не делали. Наша задача быть не только первыми, но и лучшими. У нас были разные времена - обычно жизнь на телевидении как на том же рынке - бывают взлеты и падения. Главное, вовремя делать выводы, а к экспериментам мы готовы.

Когда преобразится недавно купленный вами телеканал ДТВ?

Новую концепцию канала мы представим в ноябре. ДТВ – для всех некая темная лошадка, и мы делаем на нее большие ставки, там есть большой ресурс для роста.

По-прежнему ориентируетесь на мужскую аудиторию?

Чисто мужских каналов нет, кроме отчасти канала "Спорт", есть каналы, которые создают некий мужской мир, который также интересен женщинам. Женщины смотрят телевизор больше, чем мужчины. Мы смотрим в сторону мужского образа канала, интересного женщинам. Сейчас мы ищем ту нишу, которая была бы востребована, и хотим точно позиционироваться. Мы можем позволить себе делать на этом канале то, что не можем позволить на СТС в силу имиджа. Делать ДТВ как дерзкое телевидение – почему бы нам и не сделать?

Ранее и Константин Эрнст и Александр Роднянский не раз говорили о кризисе идей в российском телевидении. Сейчас, похоже, к кризису идей добавились и военные действия в Южной Осетии. В стартовавший недавно новый телевизионный сезон наши телеканалы вышли с проверенными проектами, продолжениями предыдущих хитов.

То, что мы сейчас видим, не означает, что нет идей. Сейчас мы наблюдаем стратегию телеканалов не сразу все выкладывать в сентябре, когда все начинают ломиться в одну дверь и толкаться локтями. Мы это делали несколько лет, и не всегда это было правильным. Сейчас мы решили, что новый телевизионный сезон не заканчивается 2 сентября, а может продолжаться и в октябре и ноябре. Мы готовим новые программы с Канделаки, Майоровым и Собчак. К новому сезону (после Нового года) мы готовим два новых сериала "Кремлевские курсанты" и "Маргоша", которые в принципе мы планировали запустить раньше, но зачем же вырывать стакан воды у человека, который хочет пить, т.е. закрывать сериалы, которые хочет смотреть наш зритель.

Однако я бы не сказал, что на других каналах нет ничего нового, есть старые бренды, но даже внутри этих брендов существуют какие-то перестановки, мы видим новых ведущих, новые концептуальные решения.

Все это скорее свидетельствует в пользу кризиса идей.

Я бы сказал скорее не кризиса идей, а кризиса храбрости, боязни поэкспериментировать. Цена риска высока, отсюда и рождается некий консерватизм в принятии решении. В этом смысле СТС всегда позволял себе рисковать, не всегда эти эксперименты были удачны, но другого пути нет. Каждый руководитель канала скажет, что в продюсерских службах огромное количество идей, но не все готовы их воплощать.

У нас первый оригинальный ситком (разработанный российскими авторами – ред.) "Папины дочки" стал очень популярным, но при этом я не могу сказать, что мы открыли какую-то формулу успеха. Посмотрите на тот же Голливуд со всеми его технологиями, методологией, сумасшедшими бюджетами - все равно, мягко говоря, не все получается. Здесь уже, наверное, вступает в бой такое понятие, как продюсерская интуиция, когда не обойтись без какого такого звериного чутья телевизионного животного, которое позволит в очередной раз чем-то удивить зрителя.

Тем не менее, я считаю, что рисковать можно, когда это оправдано. Любую импровизацию, любой риск надо подготавливать, чтобы это не приводило к каким-то шараханьям в сетке и коллапсам в рейтингах. Когда на канале успешно работает ряд тайм-слотов, то в одном из слотов аккуратно можно и поэкспериментировать, что мы и собираемся сделать, это касается, как вопросов программирования, так и контента.

Поделитесь все же подробностями о новых проектах, которые готовит СТС.

У Тины Канделаки с Сергеем Майоровым будет совместный еженедельный проект который мы сейчас готовим. Основной ведущей будет Тина. Пока еще в работе новая программа Ксении Собчак. В Новый год мы делаем проект "Папины мамины дочки" - это новогодняя полуторачасовая серия, в которой главной фишкой будет появление мамы, и в дальнейшем в "Папиных дочках" будет постоянно присутствовать мама. Появятся новые люди и персонажи. Мы хотим развить успех скетч-шоу "6 кадров" и делать такие телевизионные комедийные фильмы, параллельно снимаем совершенно новое скетч-шоу, которое называется "Даешь, молодежь!" Сейчас мы также снимаем новый семейный оригинальный ситком. В начале 2009 г. мы готовим сериальные премьеры "Кремлевские курсанты" и "Маргоша", "Дом кувырком", "Любовь не то, что кажется".

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });