В Москве открылась выставка "Сальвадор Дали и медиа"

Главный сюрреалист XX века через призму его взаимодействия со СМИ: от звезды на обложке до иллюстратора и редактора

В Москве открылась выставка "Сальвадор Дали и медиа"
Фото предоставлено пресс-службой ММОМА

Москва. 30 октября. INTERFAX.RU - В Московском музее современного искусства открылась масштабная выставка "Сальвадор Дали и медиа", куратором которой выступила главный редактор журнала Interview Russia Алена Долецкая.

Выставка была создана совместно с фондом "Гала - Сальвадор Дали" в испанском Фигерасе и, по заявлениям организаторов, является уникальным собранием того, что было сделано художником в СМИ.

На создание выставки ушло полгода. "Просмотрев в Фигерасе весь корпус экспонатов, который был связан с работой Дали в медиа, мне стало ясно, что он очень точно работал в каждом из направлений, связанных со СМИ: арт-директор, рекламщик, интервьюер, интервьюируемый и так далее, и так далее. По этому принципу мы начали отбирать экспонаты", - рассказала Долецкая "Интерфаксу".

Выставка строится не по хронологическому, а по смысловому принципу. Там нет знакомых всем полотен Дали, таких как "Постоянство памяти", "Сон" или "Предчувствие гражданской войны". Собственно, Дали как художнику, который работал с холстом и маслом, посвящен всего один маленький зал. Большая часть экспозиции — журнальные и газетные изображения, и поэтому выставка требует особого внимания к деталям.

В каждом из залов музея Дали представлен в той или иной ипостаси из области медиа. Вот он появляется в качестве приглашенной звезды на обложках Stern, Esquire, Spiegel, GQ, Time, Interview, а вот — созданные им самим обложки для СМИ.

Фото предоставлено пресс-службой ММОМА

В одном из залов Дали выступает как "арт-директор за деньги", который вовсе не считал, что художнику зазорно зарабатывать рекламой. Среди экспонатов – рекламные изображения для духов, фотоаппарата, лака для ногтей, виски, проигрывателя и даже корпорации по добыче и продаже алмазов. Отдельный стенд посвящен рекламной кампании, созданной Дали для производителя колготок и чулков Bryans в 1940-х годах.

Произведения Дали множество раз появлялись на обложках печатных изданий и в качестве иллюстраций к статьям о самом художнике и не только. Не обошлись без рисунков Дали и издания религиозного содержания. Так, его изобрежание Мадонны вынес на обложку Catholic Digest.

Отдельный зал посвящен Дали как писателю и редактору. Мало кто знает, что он создавал заметки и статьи, а в 1940-е годы даже издал пару номеров газеты имени себя - Dali News, содержание которой, конечно же, полностью посвятил самому себе.

Фото предоставлено пресс-службой ММОМА

Наконец, посетители выставки неизбежно натолкнутся на гигантское яйцо, на котором демонстрируется видео, иллюстрирующее, что о себе думал сам Дали. Это десятиминутный фрагмент из передачи What's My Line? американского канала CBS, которая вышла в 1952 году. Суть передачи в том, что ее участники с закрытыми глазами угадывают, кто перед ними, задавая этому человеку вопросы, на которые он может ответить только "да" или "нет".

Перед участниками передачи, естественно, сидит Дали. На все вопросы под хохот публики он практически неизменно отвечает "да". "Вы перморфер?" - "Да". "Можно ли вас считать писателем?" - "Да". "Рисуете комиксы?" - "Да". "Нет ничего, что бы этот человек не делал!" - восклицает в какой-то момент одна из участниц программы, и она, в общем, права.

Они угадывают, кто перед ними, только задав вопрос о том, нет ли случайно у их собеседника очень характерной формы усов.

Фото предоставлено пресс-службой ММОМА

Выставку "Сальвадор Дали и медиа" можно посмотреть в ММСИ на Гоголевском бульваре до 1 февраля 2015 года.

Анна Лалетина

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи