Иствуд на "Подмене"

На днях в прокат выходит "Подмена" с Анжелиной Джоли в роли одинокой матери и Джоном Малковичем в роли пастора-борца за справедливость. В том, что Малкович, действительно, авторитетный рестлер, а Джоли, действительно, мать, сомневаться не приходится

Иствуд на "Подмене"

Москва. 12 января. INTERFAX.RU - Американский киноветеран Клинт Иствуд продолжает снимать так, как никто сейчас не снимает - его последний фильм "Гран Торино" возможно будет бороться за главного "Оскара" и выйдет у нас в феврале. Ну, а пока можно посмотреть предпоследнее полотно мастера, ретро-драму "Подмена"

Главная героиня, Кристина Коллинз (Анжелина Джоли), работает телефонисткой в Лос-Анджелесе в конце 1920-х годов, а живет в пригороде вместе со своим девятилетним сыном Уолтером. В один из дней она не обнаруживает мальчика дома и обращается за помощью в полицию. Надо сказать, что про лос-анжелесскую полицию того времени снято уже много фильмов ("Секреты Лос-Анджелеса", например) и ни один из них не восхваляет деятельность этого управления. "Подмена" не стала исключением и главный антигерой здесь именно полицейские чины, занимающиеся преимущественно рэкетом и заботой о собственной репутации. Правда, на все заявления матери о том, что это не ее сын, никто сначала не обращает внимания, а потом и вовсе кладут ее в психиатрическую лечебницу.

Иствуд, хоть он и не признался в этом в титрах, взял за основу реальную историю, которая произошла в Америке в конце 20-х годов прошлого века. Тогда полиция зашла в тупик в деле о нескольких пропавших детях и выдала обычного беспризорника за Уолтера Коллинза, одного из пропавших. Чуть позже был найден серийный убийца, в числе жертв которого оказался и сын главной героини этой драмы. В ходе последующего судебного расследования были уволены все чиновники, занимающие руководящие посты в полиции Лос-Анджелеса.

Один из самых последовательных хранителей традиций классического американского кинематографа, Клинт Иствуд, и в этом фильме четко следует своей философии, которую он начал переносить на экран со времен вестерна "Непрощенный". Его не особо волнуют разговоры об очередном сценарном кризисе, когда все бросаются превращать героев в антигероев и наоборот, или экспериментировать с финалами. В фильмах Иствуда по-прежнему добро и зло четко разделены, и как бы могущественно не было последнее, оно обязательно будет повержено. Но перед этим героиня "Подмены", а вместе с ней и зритель, пройдет множество испытаний - от радостной новости о возвращении сына, через отчаяние и нежелание полицейскими признавать свою ошибку, к появившейся возможности добиться справедливости с помощью пастора Бриглеба (Джон Малкович), борющегося с полицейским произволом на своей радиостанции, и потом снова к отчаянию и заточению в психиатрической больнице. Все, чему учили режиссера мастера "старого Голливуда", у которых он снимался, остается на своих местах. Ни кинобунтари 70-х, ни возвращение коммерческого кино в 80-х и утверждение его в 90-х годах, не смогли изменить ценности Клинта Иствуда. Скорее даже наоборот, еще более укрепили режиссера в своей правоте - никаких полутонов, зло будет наказано, добро восторжествует. А кассовые сборы и прочая шелуха пускай достаются другим.

Интересен и выбор режиссера на главную роль Анжелины Джоли, которая на первый взгляд никак не ассоциируется с женщинами первой половиной ХХ века. Тем не менее, при более глубоком рассмотрении становится понятно, что именно эта обладательница самой необычной красоты в современном кино вместе с Джоном Малковичем, еще одним актером, внешность которого сложно назвать тривиальной, помогают Иствуду более четко провести границу между добром и злом и выразить свою гражданскую позицию. Которая, к слову, получит развитие и в "Гран Торино", где автор решил обойтись уже без чьей-либо помощи и снова вернулся по другую сторону камеры, не забыв прихватить с собой любимое ружье.

Обозреватель Артем Ушан

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
"Тренер": один в поле воин"Тренер": один в поле воин
В российский прокат вышел дебютный фильм Данилы Козловского в качестве режиссера с ним же в главной ролиПодробнее
Минкультуры РФ предложило запустить сериал или фильм о событиях в ДонбассеМинкультуры РФ предложило запустить сериал или фильм о событиях в Донбассе
Министерство ждет хороших сценариевПодробнее
10 главных фильмов юбилейного Московского кинофестиваля10 главных фильмов юбилейного Московского кинофестиваля
Важные ленты из программ Берлинского кинофестиваля, фильм от автора "Таксиста" и Брюс Ли с БергманомПодробнее
Андрей Звягинцев вошел в жюри Каннского кинофестиваляАндрей Звягинцев вошел в жюри Каннского кинофестиваля
Председателем жюри в Каннах в этом году станет актриса Кейт БланшеттПодробнее
Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"
На церемонии почтили память недавно скончавшегося Олега ТабаковаПодробнее
Директор фестиваля "Золотая маска" выступила в поддержку фигурантов дела "Седьмой студии"Директор фестиваля "Золотая маска" выступила в поддержку фигурантов дела "Седьмой студии"
Мария Ревякина пожелала Серебренникову, Апфельбаум и другим обрести возможность свободно работатьПодробнее
Недвижимость
Последние новости