Москва в объятиях танго

В российской столице проходит фестиваль аргентинского танго "Ночи милонгеро - 2009", на который съехались свыше пяти тысяч гостей и самые именитые танцоры из Буэнос-Айреса

Москва. 20 августа. INTERFAX.RU – В эти дни столица аргентинского танго – не Буэнос-Айрес, где оно родилось в начале прошлого века, а Москва. Именно здесь проходит 7-й международный фестиваль аргентинского танго "Ночи милонгеро - 2009".

Сразу требуются пояснения - что такое "милонгеро" и почему все действо происходит ночью. Так вот, милонгеро – это люди, танцующие аргентинское танго (не путать с бальным). А танцуют его именно на милонгах – так издавна называются танцевальные вечеринки, которые затягиваются до глубокой ночи, а чаще до раннего утра. Впрочем, у слова милонга есть еще одно значение – веселое, быстрое танго.

На фестиваль съехались свыше пяти тысяч гостей – любителей танго со всей России, из стран СНГ и дальнего зарубежья. И, конечно же, приехали самые именитые танцоры из Буэнос-Айреса, которых знают и любят во всем мире. В фестивальных концертах и потрясающих своей красотой шоу на милонгах выступают выдающиеся танцоры Себастьян Арсе и Мариана Монтес, Мариано Чичо Фрумболи и Хуана Сепульведа, сыгравшие огромную роль в эволюции танго за последние годы. Не первый раз приехали в Москву и блистательные Сесилия Берра и Орасио Годой, Диего "Эль Пахаро" Ример и Мария Белен Гиачелло, Сильвина Вальц и Оливер Колкер. Все они являются не только замечательными танцорами, но и признанными хореографами, преподавателями аргентинского танго. В дни фестиваля проводятся мастер-классы и семинары, частные уроки, на которых любители танго повышают свой уровень, осваивают различные стили и хореографические нюансы танца, от традиционного стиля "милонгеро" до последних изысков "танго-нуэво". В Москву приехал и один из самых именитых в мире танго-DJ Дамиан Боджио, которого приглашают работать на всех крупных фестивалях Аргентины, Европы, США.

Еще одно отличие нынешнего московского фестиваля состоит в том, что милонги и шоу проходят под живую музыку не аргентинских исполнителей, как было в прошлые годы, а российского оркестра Soledad Orquesta, который обрел популярность и авторитет как один из лучших оркестров Европы, исполняющих и традиционное аргентинское танго и "tango-nuevo". С особым восторгом принимают слушатели произведения самого известного композитора "нового" танго Астора Пьяццоллы в исполнении Soledad Orquesta.

Сегодня мир переживает настоящий бум аргентинского танго. Первый его пик в Европе и России пришелся на 20-е годы прошлого века. Было время, когда этот танец запрещали в некоторых странах, той же Англии и даже – Аргентине, как неприличный, аморальный. Но после каждой попытки его уничтожить, танго возрождалось и становилось еще ярче и богаче по содержанию и звучанию, еще желаннее. В 90-х оно с триумфом вернулось в Европу, покорив сначала Париж, Лондон, а чуть позже Москву, Питер, другие крупные города России. Сейчас танго танцуют на всех континентах. Автор этих строк наблюдал, как в одном из парков Шанхая, в понедельник в 7 часов утра немолодые китайцы (несколько десятков человек) практиковались в отработке фигур аргентинского танго. Только в Москве, по словам президента фестиваля Александра Вистгофа, не менее двадцати школ аргентинского танго. В московских и питерских танго-сообществах издаются даже свои газеты и журналы.

Что же влечет людей к танго – томительному танцу страсти и печали? Об этом не устают спорить специалисты - культурологи, социологи проводят исследования в поисках социальных, этических и эстетических причин его небывалой популярности в наши дни. Конечно, все можно объяснить ставшей расхожей фразой классика аргентинской литературы Хорхе Луиса Борхеса: танго это - вертикальное исполнение горизонтальных желаний. Но не все так просто. Гость московского фестиваля Себастьян Арсе, король аргентинского танго, как называют его во всем мире, ответ на вопрос о причинах роста популярности танго видит в том, что это - прекрасный способ общения между людьми. Танго - не только танец, это философия и мировоззрение. Для одинокого человека это – возможность хотя бы на короткое время уйти от мира невзгод, забыться, не видеть и не слышать ничего вокруг, кроме очаровывающей мелодии бандонеона и скрипки (основные инструменты в танго-оркестрах) и волнующего дыхания партнера. Именно поэтому танго сегодня наднационально. Танго – это телесное выражение чувств, говорит Себастьян. Оно обладает языком, на котором можно свободно общаться со всем миром. И это действительно так. На милонге в любой стране вы найдете единомышленников. Ни один фестиваль танго во Франции, Греции, Испании, Великобритании, Швеции не обходится без россиян. Российские любители танго давно уже проложили прочный мост из Москвы в Буэнос-Айрес, где они берут уроки лучших маэстрос, танцуют на самых престижных милонгах. Ведущие аргентинские танцоры совершают постоянные туры с мастер-классами, концертными шоу в нашу страну. Недавняя отмена виз между Россией и Аргентиной заметно оживила эти контакты.

Когда смотришь на исполняющих танго, то не можешь не заметить, что это не столько танец, сколько своеобразный импровизированный спектакль со своей интригой, непременной страстью, нередко - трагичностью. В танго очень явственно выражено мужское и женское начало. Обязательное правило – мужчина ведет, партнерша следует за ним. И при этом танго, как никакой другой танец, напоминает чувственный, часто непримиримый поединок между мужчиной и женщиной.

В аргентинском танго существует свой строгий этикет, свод правил поведения на милонгах, не соблюдать которые в Аргентине просто недопустимо, а в других странах, в том числе и в России – дурной тон. Вот некоторые из них. Cabeceo – приглашение дамы взглядом. Если она не отведет взгляда, значит согласна танцевать с вами. Ход милонги строго спланирован. Tanda – блок из 4 или 5 однотипных мелодий. Cortina – перерыв между tanda, во время которого можно сменить партнера, уйти с танцпола. С одной партнершей, как правило, танцуют не более танды, но и не менее двух танцев. Во время танца не принято смотреть в глаза и разговаривать. Неприлично публично завязывать знакомство с партнершей на милонге и уходить с незнакомкой. Обычно это делается незаметно для окружающих, чтобы не уронить достоинство девушки. Не принято учить партнера на милонге или делать замечания. Не принято и извиняться, даже если в танце вы допустили ошибку. Извинение обязательно, когда на танцполе вы по неосторожности задели другую пару. Если вам говорят спасибо по окончании танца, это означает, что с вами больше не желают танцевать. На милонги не принято приходить подвыпившими – в близком объятии дыхание должно быть свежим и чистым, да и не так просто сохранить баланс в танце, единую ось с партнершей, выполнить сложную фигуру. Вот и получается, что танго это, помимо прочего, еще и здоровый образ жизни.

Как бы то ни было, танго это красиво и чувственно, это всегда праздник. Он дарит людям незабываемые впечатления. Придя из далекой Аргентины, этот танец давно уже вошел в нашу жизнь как ее украшение. В этом убеждаешься, побывав на Московском международном фестивале "Ночи милонгеро".

Обозреватель Владимир Косарев

/Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи