Мне в моем метро никогда не тесно

Тони Скотт никого не хочет удивлять. Так называемое "крепко сбитое кино" - это все, что мы от него получим. А, значит, нас ждут отличные остроты, прекрасные актеры и хороший сюжет

Москва. 3 сентября. INTERFAX.RU - "Опасные пассажиры поезда 123", как и все предыдущие фильмы Скотта, кроме его первого фильма "Голод", культового мистического триллера с Дэвидом Боуи, легко смотрятся и легко забываются. Хорошие актеры, напряженные сюжеты, смешные остроты, нестандартные финалы. Все мы часто встречаемся с чем-то таким: смотришь фильм вне себя от восторженного интереса, а на следующий день с удивлением находишь у себя в кармане билет в кино и силишься вспомнить, что это за название.

Здесь все точно так же. Террористы захватывают поезд метро и требуют страшный выкуп, убивают заложников и глумятся над федеральными властями. Главный плохиш – постаревший Траволта, который через слово ругается матом. Остальная половина слов – лишенные политкорректности саркастические выпады в адрес американской системы. Главный кибальчиш – Дензел Вашингтон, который пытается усмирить Траволту. Он интеллигентен, но интеллигентности своей в какой-то момент не выдерживает.

Только не надейтесь на конфликт в духе "Соломенных псов": все гораздо проще и более предсказуемо. Третьим лицом режиссер выбрал Джона Туртурро, что я всегда считал самоубийством. Как вы давно знаете, появляясь в кадре, Туртурро автоматически перемещает фокус на себя. Слишком много харизмы, знаете ли. Зритель начинает следить за ним, ждет подвоха. Он думает, что Туртурро теперь усложнит действие, обезумит его. И – ничего. Ожидания сменяются разочарованием. Такое было, помнится, в "Трансформерах" и во всех остальных фильмах, куда Туртурро приглашали на роли второго плана. Взаимоотношения Вашингтона и Траволты заметно опресняются после появления Туртурро: тот создает объемный образ и улетучивается из действия, а эти ребята все еще пытаются задавить друг друга интеллектом.

Я вот долго думал, зачем в Америке штампуют эти одинаковые фильмы про террористов. "Опасные пассажиры" стоили сто миллионов плюс, наверное, еще столько же на рекламу. Что можно сделать полезного на эти деньги – не мне вам рассказывать. Причина ведь не в том, что старому Тони Скотту нечем больше заняться: его график расписан на несколько лет вперед. Посмотрите в интернете – там с десяток проектов, в числе которых, кстати, "Голод-2" и очередная серия "Чужих". Так вот, я решил, что это что-то вроде социального заказа. Террористов нужно чем-то пугать. Давайте вспомним, ведь после того, как бесконечные геройства Стивена Сигала в "Захватах" всех достали, и поток фильмов о терроризме стал спадать, самолеты влетели в башни-близнецы. Следовательно, необходимо всем миром вкладываться в производство таких картин, в которых говорится, что а) террористы всегда проигрывают; б) их может победить даже простой чернокожий честный мужик средних лет; в) это может сделать и вшивый интеллигент, который всем через слово говорит: "Извините".

Это ведь не только у нас такие типы вызывают подозрения и цитаты вроде: "Каждый, извиняюсь, шаг в сторону будет, извиняюсь, расцениваться, как, извиняюсь, побег". У них, у полуграмотных янки, на умников тоже смотрят с предубеждением, потому что только чистильщик ботинок имеет право на воплощение американской мечты. А тут террористов, оказывается, может победить, в том числе, и такой размазня, который дипломом обзавелся, во Вьетнаме не служил и жизни не знает. Если так – бояться нечего, чуду-юду я и так победю. Терапевтическая функция кино про террористов поднимает настроение нации, за это и миллиарда долларов не жалко.

Хорошее настроение в магазине не купишь. Его продают в кинотеатрах, и делают его тони скотты.

Обозреватель Сергей Сычев

/Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи