Интервью

Россия - важнейший партнер ЕС и надолго им останется

Новый Еврокомиссар по энергетике Гюнтер Оттингер в интервью "Интерфаксу" рассказал о том, как он оценивает стратегические перспективы отношений России и ЕС в сфере энергетики

Россия - важнейший партнер ЕС и надолго им останется

Москва. 8 апреля. INTERFAX.RU - Новый Еврокомиссар по энергетике Гюнтер Оттингер для своего первого визита за пределы Евросоюза выбрал Россию. Сразу по прилету в Москву он дал интервью главному редактору агентства "Интерфакс-Агентство газовой информации" Алексею Новикову.

- Это Ваш первый визит в должности Еврокомиссара за пределы Евросоюза?

- Да. Я сделал несколько должностных поездок по странам-членам. И эта поездка в Москву и Санкт-Петербург - это моя первая поездка в соседнюю с ЕС страну. Я сознательно выбрал Москву для своей первой служебной поездки.

- Какие цели Вы ставите перед собой в ходе этого визита? С кем вы планируете встретиться, какие вопросы обсудить?

- Россия - это торгово-экономический партнер Европейского Союза и именно поэтому вопросы промышленности и энергетики очень важны для нас.

Я хотел бы встретиться с представителями российского правительства, чтобы обсудить актуальные вопросы энергетики. У нас хорошие отношения, хорошие основы для этого диалога. Планирую встретиться с заместителем председателя правительства Игорем Сечиным, моим коллегой министром энергетики Сергеем Шматко и Алексеем Миллером из "Газпрома". Мы определим вопросы, над которыми будем работать в дальнейшем.

Запланирована встреча с представителями европейских и российских энергетических кругов.

В Санкт-Петербурге будет возможность обсудить вопрос строительства инфраструктуры для "Северного потока" и поговорить со всеми задействованными в проекте партнерами.

- Вы раньше бывали в России?

- Я приезжал в Москву в составе двух крупных экономических делегаций. (Ранее Г.Оттингер занимал пост премьер-министра федеральной земли Баден-Вюртемберг - ИФ). Со мной были представители бизнес-кругов, мы участвовали в экономическом форуме, посещали выставки. В Москве был открыт германский центр - он стал проводником экономических отношений между землей Баден-Вюртемберг и Россией.

- Как Вы оцениваете качество экономического климата в России, насколько он удобен для реализации европейских инвестиций в области ТЭК?

- Климат хороший. И россиян очень ценят как надежных партнеров. Неразрешимых проблем нет, есть надежные отношения, которые мы развиваем.

- "Северный поток" получил от Еврокомиссии статус TEN (Трансъевропейские сети). "Газпром" и его партнеры декларируют, что они намерены добиваться получения и для проекта South Stream статуса TEN. Что вы думаете об этом?

- "Южный поток" - это проект, который заслуживает дальнейших переговоров со всеми, кто в нем участвует. Когда концепция проекта будет готова, будет возможность проанализировать этот вопрос.

- Что Вы можете сказать о ценообразовании на газ? По-прежнему здесь необходимо сохранять привязку к ценам на нефть либо надо увеличивать спотовую составляющую, использовать другие индикаторы при ценообразовании?

- Я считаю, что со временем ценообразование на газ станет более автономным и этот вопрос должен решаться контрагентами.

- Какой, по-Вашему, является справедливая цена на газ? Та, которая сейчас, или она должна быть ниже, выше?

- Я считаю, что честная цена это та, которая, покрывает все инвестиции поставщика и не является обременительной для потребителя. Я считаю, что в последние годы цена с точки зрения спроса и предложения была честной.

- Что Вы можете сказать о таком требовании Еврокомиссии о намерении разделить собственников сетей и продавцов энергоресурсов? Считаете ли Вы, что надо продолжить эту политику, реализовать ее, допустим, после того, как электрические компании продали свои сети?

- Одни электроэнергетические компании свои сети продали, другие - нет. Должна быть прозрачность курса. Дело в том, что собственник, который вкладывается в строительство и т.д., должен представить свои расходы, должна быть транспарентность, прозрачность их. Не должно быть никакого корпоративного влияния собственника сети на функционирование и управление сетью.

- Катар увеличивает свою долю на европейском рынке. Может ли он в процессе увеличения своей доли попасть под какое-то регулирующее действие Еврокомиссии?

- Главное, чтобы большие объемы газа продавались честно, чтобы он был качественным. Мы будем работать с партнерами, которые исполняют свои обязательства по контрактам.

То, что касается газа, Россия - наш наиболее важный партнер, поставщик, и я уверен, что в грядущие десятилетия она таковым и останется.

- После Москвы Вы собираетесь посетить Азербайджан и Туркмению. Какие политические задачи Вы ставите?

- Запасы газа каспийского региона играют большую роль как для России, так и для других государств. Также, как Китай и другие крупные промышленные страны, мы хотим иметь стабильные и надежные отношения со странами каспийского региона.

- Украина снова заговорила о создании консорциума по управлению и развитию своей газотранспортной системы. Каким, с Вашей точки зрения, должно быть участие европейских компаний в этом консорциуме?

- Зимой 2008-2009 года мы с большой озабоченностью наблюдали насколько хрупкими могут быть отношения в области поставок газа.

Через несколько недель в Брюсселе я встречаюсь с министром энергетики Украины, через несколько месяцев хочу посетить Киев, чтобы обсудить там текущие интересы Украины в газовой сфере.

Речь идет об интересах Украины и наших собственных, которые в основном заключаются в том, чтобы газ поставлялся бесперебойно в необходимых соответствующих количествах.

Я очень ценю то, что все партнеры имеют сильную волю и цель создать крепкие отношения.

- Считаете ли Вы оправданной позицию Украины, которая принципиально не позволяет участвовать иностранным инвесторам в собственности газотранспортной системы?

- Политику определяет правительство этой страны. Эти вопросы следует обсуждать с правительством, а не через средства массовой информации.

- Как бы Вы оценили перспективы добычи сланцевого газа в Европе?

- Современные инженерные технологии, которые еще несколько лет назад были недоступны, дают нам и будущим поколениям возможность добывать газ из этих геологических пород по приемлемой цене без вреда для экологии. Как и для всех других сырьевых товаров, цены здесь формируется исходя из спроса и предложения.

- Насколько экологически безопасно реализовывать такие проекты в Европе, где плотность населения намного выше, чем в Америке, ситуация с водой более напряженная?

- У нас существуют очень строгие стандарты водо- и природопользования, стандарты благополучия человека. Мы постоянно следим за их соблюдением, и будем проверять их исполнение в ходе реализации подобного рода проектов.

- Где могут быть наиболее крупные проекты по добыче сланцевого газа в Европе и насколько они способны изменить энергетическую карту?

- Карта не будет изменена, она будет дополнена. И по-прежнему энергетическими центрами будут те страны и регионы, где сейчас имеются большие запасы и ведется добыча.

- Как бы Вы оценили нынешнюю ситуацию на энергетической карте Европы? Какие задачи вы видите перед регулятором по ее дальнейшему усовершенствованию?

- Наши основные цели в проектах программы 20-20-20 - это обеспечить хороший стандарт экологии. Во-вторых, мы хотим консолидировать внутренний рынок. В третьих, мы хотели бы обеспечить бесперебойное снабжение и по нормальным ценам.

- Российские нефтяники говорят о том, что они заинтересованы в заключении долгосрочных контрактов на поставку нефти, как это уже существует с газом. Как Вы относитесь к таким намерениям?

- Контрагенты решают, насколько продолжительным должен быть договор. Пути транспортировки нефти и газа не похожи друг на друга, их нельзя сравнивать. И поэтому условия контрактов могут отличаться.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Интервью

Фотогалереи

Фотохроника 17 января7 фото

Фотохроника 17 января

Фотохроника 16 января6 фото

Фотохроника 16 января

Столкновения у здания Рады в Киеве5 фото

Столкновения у здания Рады в Киеве

Международный автосалон в Детройте10 фото

Международный автосалон в Детройте

Фотохроника 15 января6 фото

Фотохроника 15 января

Прощание с Михаилом Державиным8 фото

Прощание с Михаилом Державиным

ЧП в пермской школе5 фото

ЧП в пермской школе

Самолет в Турции съехал с обрыва7 фото

Самолет в Турции съехал с обрыва

Умер Михаил Державин10 фото

Умер Михаил Державин

Самые дорогие футболисты мира10 фото

Самые дорогие футболисты мира

"Золотой глобус"12 фото

"Золотой глобус"

Встреча православного Рождества10 фото

Встреча православного Рождества

Профессия: Снегурочка10 фото

Профессия: Снегурочка

Цитаты года12 фото

Цитаты года

Москвичи несут цветы к месту ДТП у "Славянского бульвара"5 фото

Москвичи несут цветы к месту ДТП у "Славянского бульвара"

Автобус съехал в переход на Славянском бульваре7 фото

Автобус съехал в переход на Славянском бульваре

Самые богатые спортсмены всех времен10 фото

Самые богатые спортсмены всех времен

Прощание с Леонидом Броневым6 фото

Прощание с Леонидом Броневым

Ушел из жизни Леонид Броневой6 фото

Ушел из жизни Леонид Броневой

Жеребьевка ЧМ-20189 фото

Жеребьевка ЧМ-2018

Презентация олимпийской формы сборной России7 фото

Презентация олимпийской формы сборной России

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис10 фото

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes10 фото

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes

Тонкости сумо8 фото

Тонкости сумо

МАКС-201718 фото

МАКС-2017

Церемония закрытия Кубка конфедераций-20177 фото

Церемония закрытия Кубка конфедераций-2017

Первый полет МС-217 фото

Первый полет МС-21

Шанхайский автосалон8 фото

Шанхайский автосалон

Недвижимость
Последние новости