Интервью

Розница будет генерировать нам продажи, а HoReCa поможет позиционировать бренд

Президент Molson Coors International рассказывает о трудностях и возможностях вывода пива на российский рынок

Розница будет генерировать нам продажи, а HoReCa поможет позиционировать бренд

Москва. 30 октября. INTERFAX.RU - Пивоваренный концерн Molson Coors снова обратил внимание на Россию: в этом году компания предприняла вторую попытку вывести на российский рынок один из своих ключевых брендов. Производство пива Carling по лицензии американо-канадского концерна начала "Московская пивоваренная компания". Molson Coors рассчитывает довести продажи этого пива до "десятков тысяч" гектолитров и занять 1% московского рынка в течение ближайших лет. Несмотря на сокращение пивного рынка в России на фоне повышения акцизов и запрета продаж пива в нестационарной торговле, премиальный сегмент рынка будет расти, верит президент международного подразделения концерна (Molson Coors International) Кэнди Ананд.

- Сarling - вторая попытка Molson Coors вывести на российский рынок один из своих больших брендов. Почему вы делаете это именно сейчас, когда рынок падает?

- Да, российский рынок пива падает последние пять лет, но при этом его премиальный сегмент все еще растет. Россия - страна с замечательными потребителями. Сейчас здесь потребление пива на человека составляет 65 литров в год - это достаточно низкий уровень по сравнению с другими рынками. Например, в Чехии годовое потребление пива на душу населения достигает 150 литров, а в США этот показатель составляет 78 литров. Так что, несмотря на то, что рынок в России сокращается, у него есть пространство для роста, особенно в премиум-сегменте.

Теперь о наших брендах. Несколько лет назад мы попытались запустить на российском рынке популярный в США бренд Coors Light. Наверное, у нас не очень получилось, мы поторопились с выводом на рынок легкого пива. Мы обратились к российским потребителям и обнаружили, что им нравится пиво с насыщенным вкусом, но которое при этом легко пьется. Это соотношение не соблюдалось многими брендами, присутствовавшими тогда на рынке.

Другая ситуация с позиционированием Carling. В России достаточно высок интерес к Великобритании и ко всему британскому, думаю, это поможет нам с продвижением бренда.

На глобальном пивном рынке существуют два тренда, которые только начинают проявляться в России. С одной стороны, потребители выбирают импортные, "особенные" сорта. Carling как раз попадает в эту категорию. Второй тренд - рост спроса на так называемое craft beer - пиво, сваренное в небольшом количестве на небольших пивоварнях. У Molson Coors есть и такие сорта - это Blue Moon, Doom bar и Caffrey's, которое, кстати, импортируется в Россию небольшими партиями.

- Производством Carling занимается "Московская пивоваренная компания", она же выпускала Coors Light. Рассматривает ли Molson Coors возможность работать на российском рынке напрямую, заниматься производством самостоятельно?

- Мы очень довольны нашей стратегией работы через партнеров во многих странах. Выходя на рынок, мы всегда начинаем с его исследования - с изучения потребителей, местных брендов. В зависимости от рынка мы выбираем оптимальный способ работы. Где-то лучшей стратегией оказывается работа через партнера, где-то - приобретение активов. В России для нас предпочтительнее первый путь.

На этом рынке мы уже представлены торговой маркой Staropramen, очень успешной в России. Думаю, в ближайшие три года мы сможем удвоить продажи этого пива. Сначала мы хотим создать портфель сильных, успешных брендов. Сейчас в России нам выгоднее работать через партнера, потому что, чтобы построить свой большой бизнес, нужно набрать "критическую массу", накопить опыт. Для этого требуется время. Когда мы увеличим присутствие на рынке и оценим возможности - будем решать. Пока планов обзавестись здесь собственными активами у нас нет.

Кроме того, некоторые наши конкуренты в России столкнулись с ситуацией, когда они построили инфраструктуру, но продажи в итоге оказались ниже их ожиданий, и им пришлось закрывать пивоварни. Мы будем придерживаться долгосрочной стратегии, с правильным подходом к потребителю и брендам. Если придет время, мы будем инвестировать в Россию, у нас есть такая возможность. Но мы верим в стратегию работы через партнера, и мы полагаем, что сейчас идем по правильному пути.

- Планирует ли Molson Coors выводить другие бренды на российский рынок?

- Конечно, мы смотрим в будущее и думаем о запуске новых брендов. Но в 2014 году мы полностью сфокусируемся на продвижении Carling. А дальше в зависимости от конкретного бренда, который решим вывести на рынок следующим, выберем оптимальный способ работы с ним. Например, craft beer предполагает большую представленность в сегменте HoReCa, а работа с массовыми марками строится по-другому.

Мы уверены, что у наших брендов есть большой потенциал на российском рынке. Мы успешно продаем здесь Staropramen, запустили Carling и хотим вывести новые марки. Конечно, определенные трудности в России есть - это и большая доля пива в низкой ценовой категории, и высокие акцизы.

- На какой канал продаж ориентирован Carling?

- В России 95% рынка пива представлено каналом off-trade, то есть магазинами. На рестораны и бары (сегмент HoReCa) приходится только 5%. В Москве и в премиальном сегменте эта доля больше. Мы будем работать в обоих сегментах: розница будет генерировать нам объем продаж, а HoReCa поможет правильно позиционировать бренд.

- Какие главные риски существуют в России с точки зрения пивоваренного бизнеса? Стоит ли ждать возвращения рынка к росту в ближайшие годы?

- Безусловно, уровень акцизов затрудняет рост российского рынка пива. Добавьте к этому запрет на рекламу, который не позволяет быстро выстроить бренд. С другой стороны, эти ограничения дают и определенные возможности. Производителям приходится разговаривать с потребителями "лицом к лицу", а это другой уровень контакта, отличающийся от обращения к абстрактной аудитории через СМИ. Кроме того, производитель должен предлагать потребителю очень качественный, интересный продукт.

Рынок в целом очень непростой, но мы нацелены на премиальный сегмент пива высокого качества, который предполагает подход "ответственного потребления". Не возьмусь прогнозировать, какой будет динамика российского рынка в целом в ближайшие годы, но этот сегмент будет расти, и мы будем работать в нем.

Еще один аргумент в пользу роста - мы ориентированы на людей со средним доходом и выше. Опыт развивающихся стран показывает, что доходы среднего класса растут, у молодых людей появляется больше возможностей тратить. С точки зрения покупательской способности и макроэкономической стабильности в России все также достаточно благополучно.

Единственный момент, который меня беспокоит - запрет на продажу пива в киосках, который негативно влияет на потребление в России этого напитка. Потребители пива отправились в супермаркеты и гипермаркеты, и теперь они чаще выбирают крепкий алкоголь вместо пива, потому что его легче и проще нести до дома. Однако, опять же, премиального сегмента это касается в меньшей степени.

- В целом - какие страны являются локомотивами роста для компании?

- Самые большие рынки для Molson Coors - США, Канада, Великобритания и Центральная Европа, большая часть нашего бизнеса сконцентрирована в этих странах. Самые высокие темпы роста - в Центральной Америке и Мексике, в России и на Украине, в Китае и Индии. Также недавно компания приняла решение выйти на рынок Австралии.

- Какие новые рынки могли бы быть интересны компании?

- Прежде всего, мы сфокусированы на странах, которые я перечислил. Мы запустили Carling в России и на Украине, эти страны, как и другие в Восточной Европе - Чехия, Румыния, Сербия, Болгария, входят в число приоритетных для Molson Coors. Большой потенциал у компании также в Индии и Китае. Для нас важнее укреплять позиции в регионах, где мы уже работаем, а не расширять нашу географию во чтобы то ни стало.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Интервью

Фотогалереи

Лучшие фото недели10 фото

Лучшие фото недели

Фотохроника 20 октября6 фото

Фотохроника 20 октября

Фотохроника 19 октября5 фото

Фотохроника 19 октября

Фотохроника 18 октября8 фото

Фотохроника 18 октября

Палаточный городок в центре Киева5 фото

Палаточный городок в центре Киева

Прощание с Дмитрием Марьяновым6 фото

Прощание с Дмитрием Марьяновым

Фотохроника 17 октября9 фото

Фотохроника 17 октября

Перформансы Павленского7 фото

Перформансы Павленского

Фотохроника 13 октября7 фото

Фотохроника 13 октября

Установка автодорожной арки Крымского моста6 фото

Установка автодорожной арки Крымского моста

Фотохроника 12 октября7 фото

Фотохроника 12 октября

Пожар на строительном рынке в Подмосковье6 фото

Пожар на строительном рынке в Подмосковье

"Игромир - 2017"14 фото

"Игромир - 2017"

Emmy - 20179 фото

Emmy - 2017

Парк "Зарядье" в Москве6 фото

Парк "Зарядье" в Москве

Празднование 870-летия Москвы14 фото

Празднование 870-летия Москвы

Гости Венецианского кинофестиваля13 фото

Гости Венецианского кинофестиваля

Празднование Курбан-байрама в Москве7 фото

Празднование Курбан-байрама в Москве

MTV Video Music Awards8 фото

MTV Video Music Awards

Военно-технический форум "Армия-2017"12 фото

Военно-технический форум "Армия-2017"

Серебренников в Басманном суде6 фото

Серебренников в Басманном суде

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис10 фото

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes10 фото

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes

Тонкости сумо8 фото

Тонкости сумо

МАКС-201718 фото

МАКС-2017

Церемония закрытия Кубка конфедераций-20177 фото

Церемония закрытия Кубка конфедераций-2017

Финал Кубка конфедераций-201711 фото

Финал Кубка конфедераций-2017

Профессия: автогонщик10 фото

Профессия: автогонщик

Болельщики Кубка конфедераций-20179 фото

Болельщики Кубка конфедераций-2017

Церемония открытия Кубка конфедераций9 фото

Церемония открытия Кубка конфедераций

Первый полет МС-217 фото

Первый полет МС-21

Шанхайский автосалон8 фото

Шанхайский автосалон

Презентация новинок Apple8 фото

Презентация новинок Apple

Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции