Интервью

Розница будет генерировать нам продажи, а HoReCa поможет позиционировать бренд

Президент Molson Coors International рассказывает о трудностях и возможностях вывода пива на российский рынок

Розница будет генерировать нам продажи, а HoReCa поможет позиционировать бренд

Москва. 30 октября. INTERFAX.RU - Пивоваренный концерн Molson Coors снова обратил внимание на Россию: в этом году компания предприняла вторую попытку вывести на российский рынок один из своих ключевых брендов. Производство пива Carling по лицензии американо-канадского концерна начала "Московская пивоваренная компания". Molson Coors рассчитывает довести продажи этого пива до "десятков тысяч" гектолитров и занять 1% московского рынка в течение ближайших лет. Несмотря на сокращение пивного рынка в России на фоне повышения акцизов и запрета продаж пива в нестационарной торговле, премиальный сегмент рынка будет расти, верит президент международного подразделения концерна (Molson Coors International) Кэнди Ананд.

- Сarling - вторая попытка Molson Coors вывести на российский рынок один из своих больших брендов. Почему вы делаете это именно сейчас, когда рынок падает?

- Да, российский рынок пива падает последние пять лет, но при этом его премиальный сегмент все еще растет. Россия - страна с замечательными потребителями. Сейчас здесь потребление пива на человека составляет 65 литров в год - это достаточно низкий уровень по сравнению с другими рынками. Например, в Чехии годовое потребление пива на душу населения достигает 150 литров, а в США этот показатель составляет 78 литров. Так что, несмотря на то, что рынок в России сокращается, у него есть пространство для роста, особенно в премиум-сегменте.

Теперь о наших брендах. Несколько лет назад мы попытались запустить на российском рынке популярный в США бренд Coors Light. Наверное, у нас не очень получилось, мы поторопились с выводом на рынок легкого пива. Мы обратились к российским потребителям и обнаружили, что им нравится пиво с насыщенным вкусом, но которое при этом легко пьется. Это соотношение не соблюдалось многими брендами, присутствовавшими тогда на рынке.

Другая ситуация с позиционированием Carling. В России достаточно высок интерес к Великобритании и ко всему британскому, думаю, это поможет нам с продвижением бренда.

На глобальном пивном рынке существуют два тренда, которые только начинают проявляться в России. С одной стороны, потребители выбирают импортные, "особенные" сорта. Carling как раз попадает в эту категорию. Второй тренд - рост спроса на так называемое craft beer - пиво, сваренное в небольшом количестве на небольших пивоварнях. У Molson Coors есть и такие сорта - это Blue Moon, Doom bar и Caffrey's, которое, кстати, импортируется в Россию небольшими партиями.

- Производством Carling занимается "Московская пивоваренная компания", она же выпускала Coors Light. Рассматривает ли Molson Coors возможность работать на российском рынке напрямую, заниматься производством самостоятельно?

- Мы очень довольны нашей стратегией работы через партнеров во многих странах. Выходя на рынок, мы всегда начинаем с его исследования - с изучения потребителей, местных брендов. В зависимости от рынка мы выбираем оптимальный способ работы. Где-то лучшей стратегией оказывается работа через партнера, где-то - приобретение активов. В России для нас предпочтительнее первый путь.

На этом рынке мы уже представлены торговой маркой Staropramen, очень успешной в России. Думаю, в ближайшие три года мы сможем удвоить продажи этого пива. Сначала мы хотим создать портфель сильных, успешных брендов. Сейчас в России нам выгоднее работать через партнера, потому что, чтобы построить свой большой бизнес, нужно набрать "критическую массу", накопить опыт. Для этого требуется время. Когда мы увеличим присутствие на рынке и оценим возможности - будем решать. Пока планов обзавестись здесь собственными активами у нас нет.

Кроме того, некоторые наши конкуренты в России столкнулись с ситуацией, когда они построили инфраструктуру, но продажи в итоге оказались ниже их ожиданий, и им пришлось закрывать пивоварни. Мы будем придерживаться долгосрочной стратегии, с правильным подходом к потребителю и брендам. Если придет время, мы будем инвестировать в Россию, у нас есть такая возможность. Но мы верим в стратегию работы через партнера, и мы полагаем, что сейчас идем по правильному пути.

- Планирует ли Molson Coors выводить другие бренды на российский рынок?

- Конечно, мы смотрим в будущее и думаем о запуске новых брендов. Но в 2014 году мы полностью сфокусируемся на продвижении Carling. А дальше в зависимости от конкретного бренда, который решим вывести на рынок следующим, выберем оптимальный способ работы с ним. Например, craft beer предполагает большую представленность в сегменте HoReCa, а работа с массовыми марками строится по-другому.

Мы уверены, что у наших брендов есть большой потенциал на российском рынке. Мы успешно продаем здесь Staropramen, запустили Carling и хотим вывести новые марки. Конечно, определенные трудности в России есть - это и большая доля пива в низкой ценовой категории, и высокие акцизы.

- На какой канал продаж ориентирован Carling?

- В России 95% рынка пива представлено каналом off-trade, то есть магазинами. На рестораны и бары (сегмент HoReCa) приходится только 5%. В Москве и в премиальном сегменте эта доля больше. Мы будем работать в обоих сегментах: розница будет генерировать нам объем продаж, а HoReCa поможет правильно позиционировать бренд.

- Какие главные риски существуют в России с точки зрения пивоваренного бизнеса? Стоит ли ждать возвращения рынка к росту в ближайшие годы?

- Безусловно, уровень акцизов затрудняет рост российского рынка пива. Добавьте к этому запрет на рекламу, который не позволяет быстро выстроить бренд. С другой стороны, эти ограничения дают и определенные возможности. Производителям приходится разговаривать с потребителями "лицом к лицу", а это другой уровень контакта, отличающийся от обращения к абстрактной аудитории через СМИ. Кроме того, производитель должен предлагать потребителю очень качественный, интересный продукт.

Рынок в целом очень непростой, но мы нацелены на премиальный сегмент пива высокого качества, который предполагает подход "ответственного потребления". Не возьмусь прогнозировать, какой будет динамика российского рынка в целом в ближайшие годы, но этот сегмент будет расти, и мы будем работать в нем.

Еще один аргумент в пользу роста - мы ориентированы на людей со средним доходом и выше. Опыт развивающихся стран показывает, что доходы среднего класса растут, у молодых людей появляется больше возможностей тратить. С точки зрения покупательской способности и макроэкономической стабильности в России все также достаточно благополучно.

Единственный момент, который меня беспокоит - запрет на продажу пива в киосках, который негативно влияет на потребление в России этого напитка. Потребители пива отправились в супермаркеты и гипермаркеты, и теперь они чаще выбирают крепкий алкоголь вместо пива, потому что его легче и проще нести до дома. Однако, опять же, премиального сегмента это касается в меньшей степени.

- В целом - какие страны являются локомотивами роста для компании?

- Самые большие рынки для Molson Coors - США, Канада, Великобритания и Центральная Европа, большая часть нашего бизнеса сконцентрирована в этих странах. Самые высокие темпы роста - в Центральной Америке и Мексике, в России и на Украине, в Китае и Индии. Также недавно компания приняла решение выйти на рынок Австралии.

- Какие новые рынки могли бы быть интересны компании?

- Прежде всего, мы сфокусированы на странах, которые я перечислил. Мы запустили Carling в России и на Украине, эти страны, как и другие в Восточной Европе - Чехия, Румыния, Сербия, Болгария, входят в число приоритетных для Molson Coors. Большой потенциал у компании также в Индии и Китае. Для нас важнее укреплять позиции в регионах, где мы уже работаем, а не расширять нашу географию во чтобы то ни стало.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Интервью
Глава Американской торговой палаты в России: от Трампа поступают сигналы, что отношения с РФ нам важны<span class="green">Глава Американской торговой палаты в России:</span>  от Трампа поступают сигналы, что отношения с РФ нам важны
Алексей Родзянко рассказал об отношении американского бизнеса к намерениям США усилить санкцииПодробнее
Генеральный директор ЦЭНКИ: Каждый год количество пусков с "Восточного" будет расти<span class="green">Генеральный директор ЦЭНКИ:</span>  Каждый год количество пусков с "Восточного" будет расти
Рано Джураева рассказала о развитии российских космодромов в условиях сокращения финансированияПодробнее
Сергей Рябков: торг вокруг арестованной в США нашей дипсобственности обречен на неудачу<span class="green">Сергей Рябков:</span>  торг вокруг арестованной в США нашей дипсобственности обречен на неудачу
Замминистра иностранных дел рассказал о встрече с замгоссекретаря по проблемным вопросамПодробнее
Глава РФПИ: конвертация "префов" "Транснефти" позволит существенно повысить стоимость компании<span class="green">Глава РФПИ:</span>  конвертация "префов" "Транснефти" позволит существенно повысить стоимость компании
Кирилл Дмитриев рассказал, какие шаги фонд с партнерами предлагают предпринять для дальнейшего развития компанииПодробнее

Фотогалереи

Фестиваль "Архстояние-2017"9 фото

Фестиваль "Архстояние-2017"

Летная программа МАКС-20179 фото

Летная программа МАКС-2017

Фотохроника 21 июля6 фото

Фотохроника 21 июля

Лучшие фото недели10 фото

Лучшие фото недели

Comic Con в Сан-Диего9 фото

Comic Con в Сан-Диего

Землетрясение у берегов Греции и Турции6 фото

Землетрясение у берегов Греции и Турции

МАКС: Крупный план10 фото

МАКС: Крупный план

Фотохроника 20 июля6 фото

Фотохроника 20 июля

Тонкости сумо8 фото

Тонкости сумо

МАКС-201718 фото

МАКС-2017

Прощание с Антоном Носиком6 фото

Прощание с Антоном Носиком

Пожар в ТЦ "РИО" в Москве5 фото

Пожар в ТЦ "РИО" в Москве

Перед лицом реновации9 фото

Перед лицом реновации

Фотохроника 4 июля8 фото

Фотохроника 4 июля

Церемония закрытия Кубка конфедераций-20177 фото

Церемония закрытия Кубка конфедераций-2017

Финал Кубка конфедераций-201711 фото

Финал Кубка конфедераций-2017

Профессия: автогонщик10 фото

Профессия: автогонщик

Фотохроника 30 июня9 фото

Фотохроника 30 июня

Московский фестиваль садов и цветов6 фото

Московский фестиваль садов и цветов

Болельщики Кубка конфедераций-20179 фото

Болельщики Кубка конфедераций-2017

"Ночь русского балета" в московском метро6 фото

"Ночь русского балета" в московском метро

Открытие Московского международного кинофестиваля8 фото

Открытие Московского международного кинофестиваля

Прощание с Алексеем Баталовым8 фото

Прощание с Алексеем Баталовым

Церемония открытия Кубка конфедераций9 фото

Церемония открытия Кубка конфедераций

Открытие фестиваля "Кинотавр" в Сочи9 фото

Открытие фестиваля "Кинотавр" в Сочи

Первый полет МС-217 фото

Первый полет МС-21

Закрытие Каннского кинофестиваля9 фото

Закрытие Каннского кинофестиваля

Шанхайский автосалон8 фото

Шанхайский автосалон

Презентация новинок Apple8 фото

Презентация новинок Apple

Cамые высокооплачиваемые звезды по версии Forbes10 фото

Cамые высокооплачиваемые звезды по версии Forbes

В Иркутске презентовали новый пассажирский самолет МС-216 фото

В Иркутске презентовали новый пассажирский самолет МС-21

Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи