Интервью

Андрей Бочкарев: Темпы строительства метро снижаться не будут

Руководитель департамента строительства Москвы рассказал о том, как сегодня строится столичная подземка

Андрей Бочкарев: Темпы строительства метро снижаться не будут
Андрей Бочкарев
Фото: пресс-служба департамента строительства Москвы

Москва. 27 июля. INTERFAX.RU - Одним из приоритетов Комплекса градостроительной политики Москвы, несмотря на финансовый кризис, остается возведение объектов метро. О том, как сегодня строится столичная подземка, рассказал в интервью "Интерфаксу" руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

- Андрей Юрьевич, расскажите о строительстве метро в этом году?

- В соответствии с планами строительства метрополитена в 2015 году планируется ввод станции "Котельники" Таганско-Краснопресненской линии, а также станций "Румянцево" и "Саларьево" Сокольнической линии.

Кроме этого, планируем обеспечить строительную готовность станций "Бутырская", "Фонвизинская", "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии. В связи с большим объемом пусконаладочных работ на этих станциях, для пассажирского движения этот участок будет открыт в начале 2016 года.

Мы много говорили, это сложный участок, метро строится на значительной глубине, применяются непростые технические решения. Уже давно в Москве не строили такие объекты.

Кроме этого, до конца года завершим работы на станции "Технопарк", запускать ее для пассажиров будем также в следующем году.

Несколько сдвигаются сроки строительства станции "Ховрино". У подрядной организации, которая ведет там работы, произошла смена собственника. Из-за последующей реструктуризации, строительство объекта было на некоторое время приостановлено. Сейчас работы возобновлены, мы планируем достроить станцию в следующем году.

На станции "Международная" мы увязываем свои работы со строительством здания, в конструкциях которого будет переход и выход из станции. Эти процессы идут одновременно – наверху инвестор возводит новое строение, а мы "проходим" в нижнем уровне. В этом году строительство перехода от станции "Международная" должно быть завершено.

- Какие сложности возникли со станцией "Котельники"?

На этом объекте мы столкнулись с большим количеством вопросов, связанных со строительством на территории двух субъектов. Люди не догадываются, с каким количеством юридических процедур приходится сталкиваться, чтобы только начать строительные работы, не говоря о его согласовании и вводе в эксплуатацию. Само строительство выполнено на 99 процентов, сейчас идут работы по благоустройству, наладке систем автоматизации и т.д.

- С какими трудностями сталкиваются метростроители? Что больше всего мешает – грунты, плотная сеть инженерных коммуникаций, освобождение площадок?

- Метростроители сталкиваются со всеми этими трудностями. Но сложнее всего решаются имущественные вопросы, связанные с освобождением строительных площадок от прав третьих лиц. Все это происходит в рамках правового поля, в судебном порядке, с соблюдением всех прав собственников. А это на многие месяцы, а то и на годы затягивает процесс развертывания строительных работ в полном объеме.

Проблемы со сложными грунтами и сетями инженерных коммуникаций решаются в рабочем порядке. Хотя это тоже колоссальная задача - вывести сети в условиях такого мегаполиса как Москва.

- В этом году пошло очень много сильных ливневых дождей. Такие обильные осадки как-то сказываются на строительстве метро?

- Мы готовы к любым дождям. Для этого на каждой площадке установлены системы водоотведения. Строительство метро - масштабный и технологически сложный процесс, поэтому локально могут возникнуть проблемы, но в целом, никаких подтоплений на площадках нет.

- Андрей Юрьевич, какие задачи стоят перед метростроителями на будущие годы?

- За последние годы создан большой задел на будущее. Сейчас идут работы на линиях и станциях, которые мы будем открывать в 2016–2017 годах. Это станции "Минская", "Ломоносовский проспект", "Раменки", "Мичуринский проспект", "Очаково" ("Озерная"), "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино" и "Рассказовка" Калининско-Солнцевской линии.

Также будет открыт участок Люблинско-Дмитровской линии, включающий станции "Бутырская", "Фонвизинская", "Петровско-Разумовская", "Верхние Лихоборы", "Окружная" и "Селигерская".

Помимо этого в это период планируется открыть несколько станций на Третьем пересадочном контуре - "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Шелепиха" и "Деловой центр".

- Расскажите о строительстве участка Калининско-Солнцевской линии метро в центре?

- Можно сказать, что это будет один из самых сложных участков метро за всю историю метростроения. И сложность не только в большом объеме перекладки инженерных коммуникаций, но и в том, что придется вести проходку в том числе и под рекой.

Участок соединит Третьяковку с Москвой-Сити, а это самый центр города. Подобрать и освободить площадку под строительство в этом районе очень непросто.
Как я уже говорил, особые трудности будут связаны с проходкой под Москвой-рекой. Пока прорабатываются варианты, как это сделать с инженерной точки зрения, и ведутся расчеты, во сколько все это обойдется. Даже в советское время этот участок строить не решились, понимая всю ответственность и сложность строительства в центре Москвы.

Только две компании в принципе способны выполнить эту задачу – "Мосметрострой" и "Трансинжстрой", но и у них пока достаточно другой работы.

- Сейчас активно идет строительство новых станций, а есть ли идеи строительства дополнительных выходов у существующих станций, например, в центре?

- Естественно, такие идеи есть, но это не приоритет. К тому же, возведение дополнительных выходов будет связано с необходимостью вести строительство в застроенных и оживленных районах, что усложняет и затягивает производство работ.

Сначала нам необходимо построить метро в новых районах, максимально обеспечить подземку в шаговой доступности москвичам. Вопросом строительства дополнительных выходов мы, скорее всего, будем активнее заниматься после 2020 года.

- Как ведутся работы на Кожуховской линии?

- Работы идут полным ходом. Это большая и с технической точки зрения очень непростая линия. Отрабатываются вопросы по технологии строительства. Недавно мы проводили научно-технический совет, где обсуждали вопросы обеспечения системами вентиляции тоннелей большого диаметра.

Применение новой системы вентиляции станций и технологии строительства тоннелей большого диаметра позволит нам сэкономить серьезные деньги на строительстве и последующей эксплуатации этих сооружений.

- А щиты большого диаметра уже закупили? И сколько их вообще понадобится?

- Один щит большого диаметра уже заказан. К концу года ТПМК фирмы "Herrenknecht" должен прибыть из Германии в Москву. Проходка с помощью нового щита начнется в начале 2016 года.

Также планируется привлечь подрядную организацию, которая имеет соответствующий щит необходимого диаметра.

- То есть Москве будет достаточно двух щитов?

- Думаю да, закупать большое количество таких щитов не целесообразно. Если, со временем нам и понадобится третий ТПМК большого диаметра, то мы сможем его арендовать.

- Расскажите сколько сегодня людей занято в строительстве метро?

- Постоянно в этом процессе занято около 25 тысяч рабочих. Кроме этого, в строительстве метро постоянно заняты проектировщики, инженерно-технический персонал, служба заказчиков. Суммарно получается около 40 тысяч человек.

- При тех грандиозных задачах, которые стоят перед Вами этого хватает?

- Перед нами стоит задача наращивания кадрового потенциала. В перспективе нам необходимо будет около 50 тысяч рабочих.

- Есть вероятность того, что на стройку метро придут иностранные подрядчики?

- Сейчас ведутся такие переговоры, например с китайцами. Мы прорабатываем все экономические, организационные и коммерческие аспекты возможного сотрудничества.

В принципе привлечение иностранных подрядчиков возможно. Хотя, я считаю, что это очень сложно – у нас же разница в инженерных подходах, организации, государственной контрактации, ценообразования, да еще и языковой барьер.

- Андрей Юрьевич, на протяжении нескольких лет обсуждался вопрос установки платформенных дверей в метро для безопасности. Когда они появятся?

- Есть сложности с установкой таких дверей. В первую очередь они связаны с тем, что монтаж дверей безопасности серьезно задерживает пассажиропоток. А у нас метро и так перегружено, особенно в час пик.

К тому же вопрос ведь не только в дверях. Вместе с ними надо будет устанавливать специальные системы торможения, ведь проемы дверей вагона и платформы должны точно совпадать.

И последнее - в метро идет процесс замены подвижного состава, у старых вагонов двери в одном месте, у новых - в другом, а завтра появится следующее поколение составов.

Коллеги из метрополитена должны все это просчитать. Я думаю, что о появлении таких дверей можно будет говорить не раньше чем через пару лет.

- А есть ли перспективы у монорельса в Москве?

- Нет, ни в Москве, ни в мире. Монорельс может выполнять только локальные задачи и то развлекательно-туристического характера. Это дорогой и неэффективный транспорт. 

Во всем мире монорельс связывает крупные развлекательные или торговые комплексы.

Интервью подготовил Антон Мастренков

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Интервью
Глава группы ЧТПЗ: наша цель - оставаться на уровне чистый долг/EBITDA не выше 3х<span class="green">Глава группы ЧТПЗ:</span>  наша цель - оставаться на уровне чистый долг/EBITDA не выше 3х
Александр Грубман рассказал о том, какие надежды трубная отрасль возлагает на инвестпрограмму "Газпрома" и чего ждет от зарубежных рынковПодробнее
Министр экономики Франции: французские предприниматели не будут долго раздумывать над покупкой активов в России<span class="green">Министр экономики Франции:</span>  французские предприниматели не будут долго раздумывать над покупкой активов в России
Мишель Сапен прокомментировал санкционную политику ЕС и идею экономического пространства от Лиссабона до ВладивостокаПодробнее
Фумио Кисида: Решение проблемы островов откроет новую эпоху в японо-российских отношениях<span class="green">Фумио Кисида:</span>  Решение проблемы островов откроет новую эпоху в японо-российских отношениях
Министр иностранных дел Японии оценил перспективы подписания мирного договора с Россией в преддверии визита Владимира ПутинаПодробнее
Вице-мэр Таллина: наш посыл - сохранив русскую гимназию, наладить изучение эстонского языка на высоком уровне<span class="green">Вице-мэр Таллина:</span>  наш посыл - сохранив русскую гимназию, наладить изучение эстонского языка на высоком уровне
Михаил Кылварт рассказал о проблемах с образованием на русском языке в настоящее время и как их собирается решать новое правительствоПодробнее

Фотогалереи

Фотохроника 2 декабря6 фото

Фотохроника 2 декабря

Лучшие фото недели10 фото

Лучшие фото недели

Фотохроника 1 декабря5 фото

Фотохроника 1 декабря

Шоу Victoria’s Secret12 фото

Шоу Victoria’s Secret

Фотохроника 30 ноября7 фото

Фотохроника 30 ноября

Крушение самолета в Колумбии6 фото

Крушение самолета в Колумбии

Алексей Улюкаев в Басманном суде6 фото

Алексей Улюкаев в Басманном суде

Прощание с Олегом Поповым6 фото

Прощание с Олегом Поповым

Марш на Красной площади в честь парада 1941 года8 фото

Марш на Красной площади в честь парада 1941 года

MTV Europe Music Awards8 фото

MTV Europe Music Awards

Взрыв бытового газа в жилом доме в Иваново8 фото

Взрыв бытового газа в жилом доме в Иваново

Прощание с Владимиром Зельдиным7 фото

Прощание с Владимиром Зельдиным

Ушел из жизни Олег Попов9 фото

Ушел из жизни Олег Попов

Уволенные тренеры клубов РФПЛ сезона-2016/177 фото

Уволенные тренеры клубов РФПЛ сезона-2016/17

Скончался Владимир Зельдин13 фото

Скончался Владимир Зельдин

Приватные апартаменты папского дворца8 фото

Приватные апартаменты папского дворца

Установка памятника князю Владимиру в Москве5 фото

Установка памятника князю Владимиру в Москве

Прощание с Людмилой Ивановой7 фото

Прощание с Людмилой Ивановой

Под Можайском открыт новый сафари-парк14 фото

Под Можайском открыт новый сафари-парк

Россия - Финляндия8 фото

Россия - Финляндия

Россия - Северная Америка8 фото

Россия - Северная Америка

Презентация новинок Apple8 фото

Презентация новинок Apple

Фотохроника 22 августа7 фото

Фотохроника 22 августа

Чемпионы российской сборной19 фото

Чемпионы российской сборной

Церемония закрытия XXXI летних Олимпийских игр13 фото

Церемония закрытия XXXI летних Олимпийских игр

Cамые высокооплачиваемые звезды по версии Forbes10 фото

Cамые высокооплачиваемые звезды по версии Forbes

В Иркутске презентовали новый пассажирский самолет МС-216 фото

В Иркутске презентовали новый пассажирский самолет МС-21

Фотохроника 21 апреля9 фото

Фотохроника 21 апреля

Стартовали продажи нового iPhone9 фото

Стартовали продажи нового iPhone

Apple представила свои новинки12 фото

Apple представила свои новинки

Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи