Кубок конфедераций-2017
Интервью

Андрей Бочкарев: Темпы строительства метро снижаться не будут

Руководитель департамента строительства Москвы рассказал о том, как сегодня строится столичная подземка

Андрей Бочкарев: Темпы строительства метро снижаться не будут
Андрей Бочкарев
Фото: пресс-служба департамента строительства Москвы

Москва. 27 июля. INTERFAX.RU - Одним из приоритетов Комплекса градостроительной политики Москвы, несмотря на финансовый кризис, остается возведение объектов метро. О том, как сегодня строится столичная подземка, рассказал в интервью "Интерфаксу" руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

- Андрей Юрьевич, расскажите о строительстве метро в этом году?

- В соответствии с планами строительства метрополитена в 2015 году планируется ввод станции "Котельники" Таганско-Краснопресненской линии, а также станций "Румянцево" и "Саларьево" Сокольнической линии.

Кроме этого, планируем обеспечить строительную готовность станций "Бутырская", "Фонвизинская", "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии. В связи с большим объемом пусконаладочных работ на этих станциях, для пассажирского движения этот участок будет открыт в начале 2016 года.

Мы много говорили, это сложный участок, метро строится на значительной глубине, применяются непростые технические решения. Уже давно в Москве не строили такие объекты.

Кроме этого, до конца года завершим работы на станции "Технопарк", запускать ее для пассажиров будем также в следующем году.

Несколько сдвигаются сроки строительства станции "Ховрино". У подрядной организации, которая ведет там работы, произошла смена собственника. Из-за последующей реструктуризации, строительство объекта было на некоторое время приостановлено. Сейчас работы возобновлены, мы планируем достроить станцию в следующем году.

На станции "Международная" мы увязываем свои работы со строительством здания, в конструкциях которого будет переход и выход из станции. Эти процессы идут одновременно – наверху инвестор возводит новое строение, а мы "проходим" в нижнем уровне. В этом году строительство перехода от станции "Международная" должно быть завершено.

- Какие сложности возникли со станцией "Котельники"?

На этом объекте мы столкнулись с большим количеством вопросов, связанных со строительством на территории двух субъектов. Люди не догадываются, с каким количеством юридических процедур приходится сталкиваться, чтобы только начать строительные работы, не говоря о его согласовании и вводе в эксплуатацию. Само строительство выполнено на 99 процентов, сейчас идут работы по благоустройству, наладке систем автоматизации и т.д.

- С какими трудностями сталкиваются метростроители? Что больше всего мешает – грунты, плотная сеть инженерных коммуникаций, освобождение площадок?

- Метростроители сталкиваются со всеми этими трудностями. Но сложнее всего решаются имущественные вопросы, связанные с освобождением строительных площадок от прав третьих лиц. Все это происходит в рамках правового поля, в судебном порядке, с соблюдением всех прав собственников. А это на многие месяцы, а то и на годы затягивает процесс развертывания строительных работ в полном объеме.

Проблемы со сложными грунтами и сетями инженерных коммуникаций решаются в рабочем порядке. Хотя это тоже колоссальная задача - вывести сети в условиях такого мегаполиса как Москва.

- В этом году пошло очень много сильных ливневых дождей. Такие обильные осадки как-то сказываются на строительстве метро?

- Мы готовы к любым дождям. Для этого на каждой площадке установлены системы водоотведения. Строительство метро - масштабный и технологически сложный процесс, поэтому локально могут возникнуть проблемы, но в целом, никаких подтоплений на площадках нет.

- Андрей Юрьевич, какие задачи стоят перед метростроителями на будущие годы?

- За последние годы создан большой задел на будущее. Сейчас идут работы на линиях и станциях, которые мы будем открывать в 2016–2017 годах. Это станции "Минская", "Ломоносовский проспект", "Раменки", "Мичуринский проспект", "Очаково" ("Озерная"), "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино" и "Рассказовка" Калининско-Солнцевской линии.

Также будет открыт участок Люблинско-Дмитровской линии, включающий станции "Бутырская", "Фонвизинская", "Петровско-Разумовская", "Верхние Лихоборы", "Окружная" и "Селигерская".

Помимо этого в это период планируется открыть несколько станций на Третьем пересадочном контуре - "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Шелепиха" и "Деловой центр".

- Расскажите о строительстве участка Калининско-Солнцевской линии метро в центре?

- Можно сказать, что это будет один из самых сложных участков метро за всю историю метростроения. И сложность не только в большом объеме перекладки инженерных коммуникаций, но и в том, что придется вести проходку в том числе и под рекой.

Участок соединит Третьяковку с Москвой-Сити, а это самый центр города. Подобрать и освободить площадку под строительство в этом районе очень непросто.
Как я уже говорил, особые трудности будут связаны с проходкой под Москвой-рекой. Пока прорабатываются варианты, как это сделать с инженерной точки зрения, и ведутся расчеты, во сколько все это обойдется. Даже в советское время этот участок строить не решились, понимая всю ответственность и сложность строительства в центре Москвы.

Только две компании в принципе способны выполнить эту задачу – "Мосметрострой" и "Трансинжстрой", но и у них пока достаточно другой работы.

- Сейчас активно идет строительство новых станций, а есть ли идеи строительства дополнительных выходов у существующих станций, например, в центре?

- Естественно, такие идеи есть, но это не приоритет. К тому же, возведение дополнительных выходов будет связано с необходимостью вести строительство в застроенных и оживленных районах, что усложняет и затягивает производство работ.

Сначала нам необходимо построить метро в новых районах, максимально обеспечить подземку в шаговой доступности москвичам. Вопросом строительства дополнительных выходов мы, скорее всего, будем активнее заниматься после 2020 года.

- Как ведутся работы на Кожуховской линии?

- Работы идут полным ходом. Это большая и с технической точки зрения очень непростая линия. Отрабатываются вопросы по технологии строительства. Недавно мы проводили научно-технический совет, где обсуждали вопросы обеспечения системами вентиляции тоннелей большого диаметра.

Применение новой системы вентиляции станций и технологии строительства тоннелей большого диаметра позволит нам сэкономить серьезные деньги на строительстве и последующей эксплуатации этих сооружений.

- А щиты большого диаметра уже закупили? И сколько их вообще понадобится?

- Один щит большого диаметра уже заказан. К концу года ТПМК фирмы "Herrenknecht" должен прибыть из Германии в Москву. Проходка с помощью нового щита начнется в начале 2016 года.

Также планируется привлечь подрядную организацию, которая имеет соответствующий щит необходимого диаметра.

- То есть Москве будет достаточно двух щитов?

- Думаю да, закупать большое количество таких щитов не целесообразно. Если, со временем нам и понадобится третий ТПМК большого диаметра, то мы сможем его арендовать.

- Расскажите сколько сегодня людей занято в строительстве метро?

- Постоянно в этом процессе занято около 25 тысяч рабочих. Кроме этого, в строительстве метро постоянно заняты проектировщики, инженерно-технический персонал, служба заказчиков. Суммарно получается около 40 тысяч человек.

- При тех грандиозных задачах, которые стоят перед Вами этого хватает?

- Перед нами стоит задача наращивания кадрового потенциала. В перспективе нам необходимо будет около 50 тысяч рабочих.

- Есть вероятность того, что на стройку метро придут иностранные подрядчики?

- Сейчас ведутся такие переговоры, например с китайцами. Мы прорабатываем все экономические, организационные и коммерческие аспекты возможного сотрудничества.

В принципе привлечение иностранных подрядчиков возможно. Хотя, я считаю, что это очень сложно – у нас же разница в инженерных подходах, организации, государственной контрактации, ценообразования, да еще и языковой барьер.

- Андрей Юрьевич, на протяжении нескольких лет обсуждался вопрос установки платформенных дверей в метро для безопасности. Когда они появятся?

- Есть сложности с установкой таких дверей. В первую очередь они связаны с тем, что монтаж дверей безопасности серьезно задерживает пассажиропоток. А у нас метро и так перегружено, особенно в час пик.

К тому же вопрос ведь не только в дверях. Вместе с ними надо будет устанавливать специальные системы торможения, ведь проемы дверей вагона и платформы должны точно совпадать.

И последнее - в метро идет процесс замены подвижного состава, у старых вагонов двери в одном месте, у новых - в другом, а завтра появится следующее поколение составов.

Коллеги из метрополитена должны все это просчитать. Я думаю, что о появлении таких дверей можно будет говорить не раньше чем через пару лет.

- А есть ли перспективы у монорельса в Москве?

- Нет, ни в Москве, ни в мире. Монорельс может выполнять только локальные задачи и то развлекательно-туристического характера. Это дорогой и неэффективный транспорт. 

Во всем мире монорельс связывает крупные развлекательные или торговые комплексы.

Интервью подготовил Антон Мастренков

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Интервью
Сергей Рябков: отношения РФ-США перегружены нерешенными, застарелыми проблемами<span class="green">Сергей Рябков:</span>  отношения РФ-США перегружены нерешенными, застарелыми проблемами
Замминистра иностранных дел рассказал, какие вопросы будут подниматься на переговорах с его американским коллегойПодробнее
Глава "ВТБ Капитала": рынок акций РФ остается достаточно дешевым по сравнению с другими EM<span class="green">Глава "ВТБ Капитала":</span>  рынок акций РФ остается достаточно дешевым по сравнению с другими EM
Алексей Яковицкий рассказал, какие направления наиболее востребованы у корпоративных клиентов и чего хотят от российских компаний инвесторыПодробнее
Первый вице-президент "ЛУКОЙЛа": компания не видит риска влияния сделки ОПЕК+ на темпы роста дивидендов<span class="green">Первый вице-президент "ЛУКОЙЛа":</span>  компания не видит риска влияния сделки ОПЕК+ на темпы роста дивидендов
Александр Матыцын рассказал, как договоренности о глобальном сокращении добычи нефти могут повлиять на работу компанииПодробнее
Главком Росгвардии: обеспечение общественной безопасности граждан - наша главная задача<span class="green">Главком Росгвардии:</span>  обеспечение общественной безопасности граждан - наша главная задача
Виктор Золотов рассказал об основных задачах ведомства, отношении к протестным акциям и о новом вооружении и технике Подробнее

Фотогалереи

Фотохроника 23 июня5 фото

Фотохроника 23 июня

Лучшие фото недели10 фото

Лучшие фото недели

Открытие Московского международного кинофестиваля8 фото

Открытие Московского международного кинофестиваля

Фотохроника 22 июня6 фото

Фотохроника 22 июня

Международный день йоги9 фото

Международный день йоги

Международный авиасалон в Ле Бурже10 фото

Международный авиасалон в Ле Бурже

Скачки и шляпки8 фото

Скачки и шляпки

Поисковая операция на Ладожском озере5 фото

Поисковая операция на Ладожском озере

Прощание с Алексеем Баталовым8 фото

Прощание с Алексеем Баталовым

Церемония открытия Кубка конфедераций9 фото

Церемония открытия Кубка конфедераций

Сборная России на Кубке конфедераций24 фото

Сборная России на Кубке конфедераций

В преддверии Кубка конфедераций8 фото

В преддверии Кубка конфедераций

Ушел из жизни Алексей Баталов10 фото

Ушел из жизни Алексей Баталов

Акция оппозиции на Тверской улице в Москве9 фото

Акция оппозиции на Тверской улице в Москве

Подготовка к Moscow Classic Grand Prix11 фото

Подготовка к Moscow Classic Grand Prix

Открытие фестиваля "Кинотавр" в Сочи9 фото

Открытие фестиваля "Кинотавр" в Сочи

Последствия урагана в Москве7 фото

Последствия урагана в Москве

Первый полет МС-217 фото

Первый полет МС-21

Закрытие Каннского кинофестиваля9 фото

Закрытие Каннского кинофестиваля

Тренировка сборной России по футболу6 фото

Тренировка сборной России по футболу

Обыски в "Гоголь-центре"5 фото

Обыски в "Гоголь-центре"

Ушел из жизни Роджер Мур8 фото

Ушел из жизни Роджер Мур

Очередь к мощам Николая Чудотворца6 фото

Очередь к мощам Николая Чудотворца

Открытие Парка Кубка конфедераций в Санкт-Петербурге7 фото

Открытие Парка Кубка конфедераций в Санкт-Петербурге

Митинг по вопросу реновации в Москве7 фото

Митинг по вопросу реновации в Москве

Шанхайский автосалон8 фото

Шанхайский автосалон

Презентация новинок Apple8 фото

Презентация новинок Apple

Cамые высокооплачиваемые звезды по версии Forbes10 фото

Cамые высокооплачиваемые звезды по версии Forbes

В Иркутске презентовали новый пассажирский самолет МС-216 фото

В Иркутске презентовали новый пассажирский самолет МС-21

Фотохроника 21 апреля9 фото

Фотохроника 21 апреля

Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи