Интервью

Вице-президент Renault: Мы с Ростехом работаем над тем, чтобы АвтоВАЗ смог пережить кризис

Жан-Кристоф Кюглер рассказал о новых рынках сбыта, поддержке "АвтоВАЗа" и дальнейшем развитии бизнеса Renault в РФ

Вице-президент Renault: Мы с Ростехом работаем над тем, чтобы АвтоВАЗ смог пережить кризис
Фото: Reuters

Москва. 10 марта. INTERFAX.RU - Новые экономические условия заставляют автопроизводителей все больше задумываться об оптимизации бизнеса и рассматривать экспортный потенциал российского рынка. Об экспорте сейчас не говорит только ленивый, а государство возвело его развитие в ранг национальной промышленной идеи. О новых рынках сбыта, поддержке "АвтоВАЗа" и дальнейшем развитии бизнеса Renault в РФ в интервью "Интерфаксу" в ходе Женевского автосалона рассказал старший вице-президент и операционный директор региона Евразия Renault Жан-Кристоф Кюглер.

- Первый вопрос вам как члену совета директоров "АвтоВАЗа". Какой вариант реструктуризации долгов компании является наиболее приемлемым для Renault?

- Я думаю, ключевым моментом в этом вопросе является тот факт, что мы очень тесно работаем с нашими партнёрами - ГК "Ростех" - и четко понимаем ситуацию. Нынешний кризис является тяжелейшим и напрямую влияет на "АвтоВАЗ", потому что компания сильно завязана на домашний рынок, а ее экспортные поставки не так велики. Сегодня "АвтоВАЗ" нуждается в поддержке акционеров, поэтому мы совместно с "Ростехом" работаем над рекапитализацией компании с тем, чтобы она смогла пережить кризис и дождаться восстановления рынка. Могу сказать, что мы работаем над этим рука об руку с "Ростехом", и у меня нет сильных сомнений, потому что мы знаем, что делать.

- То есть, речи о допэмиссии не идет?

- Насколько я знаю, нет. Речь о предоставлении "АвтоВАЗу" дополнительного финансирования. Это решение нашего президента (альянса Renault-Nissan Карлоса Гона - ИФ), который четко высказался на этот счёт в ходе конференции с финансовыми аналитиками в феврале. Мы дадим компании дополнительные деньги - конвертация долга в акции ситуацию не исправит, поэтому приходится рассматривать вопрос дополнительного финансирования.

- Еще одним возможным вариантом поддержки "АвтоВАЗа" мог бы стать экспорт его автомобилей в различные регионы присутствия альянса. Почему бы Renault не помочь компании с этим?

- Планы по экспорту предлагает гендиректор, а их, в свою очередь, рассматривает совет директоров. Карлос Гон уже высказывался на этот счёт - когда "АвтоВАЗу" понадобится входная поддержка на рынки присутствия альянса, альянс проанализирует такую возможность. Это также зависит от желания "АвтоВАЗа". Карлос Гон требует, чтобы мы поддерживали "АвтоВАЗ" на тех рынках, которые они рассматривают для расширения своего присутствия.

- Renault на днях начала поставки автомобилей Duster российской сборки во Вьетнам. О каких объемах идет речь, каковы перспективы?

- Я считаю, что российское подразделение Renault является самым перспективным с точки зрения экспорта для компании. Мы не ограничиваемся только Вьетнамом - у нас есть проекты, которые мы представили вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Мы уже экспортируем автокомпоненты и рассматриваем возможность экспорта узлов автомобилей в различные страны. Вьетнамский проект стал первым, которым мы можем похвастаться. На начальном этапе объемы будут не столь большими, но мы работаем с вьетнамской стороной и российскими властями с тем, чтобы найти приемлемый бизнес-кейс, который был бы более доступен вьетнамской стороне. В рамках автосалона во Вьетнаме мы представили наши автомобили, они очень понравились вьетнамским потребителям, поэтому мы приняли решение о начале экспортных поставок.

- Вы упомянули несколько проектов - о каких еще направлениях экспорта идет речь? На какие еще рынки вам было бы интересно выйти с экспортом автомобилей, произведённых в РФ?

- Есть один важный проект, решения по которому пока не принято, но мы очень плотно обсуждаем и работаем по его реализации с российским правительством - речь идет об экспорте готовых кузовов с завода в Тольятти в Алжир. Когда я отвечал за нашу деятельность в Африке, я работал над запуском завода в Алжире, первого в стране. На первом этапе - это предприятие совсем небольшого масштаба, без базы локальных поставщиков, поэтому туда надо поставлять значительное количество автокомпонентов из Европы. Они используют компоненты из Румынии и Турции, и сейчас мы рассматриваем возможность поставок в Алжир готовых кузовов, произведённых в Тольятти. Таким образом, мы одновременно поможем нашему заводу на перспективном рынке Алжира и загрузим наши мощности в Тольятти.

- Речь идёт о кузовах Renault Logan и Renault Sandero?

- Именно так.

- И каковы возможные объемы поставок?

- Они будут во многом зависеть от алжирского законодательства. Дело в том, что Алжир не так давно перевел импорт на систему квот, ограничив тем самым его возможности. Это усиливает давление на наше небольшое предприятие, ограничивая максимальный объём производства. Мы пока не знаем, сколько мы сможем туда поставлять, точной цифры я не назову, но это не 500 штук, речь идёт о тысячах единиц.

- Когда рассчитываете начать?

- Мы работаем с тем, чтобы начать поставки к концу 2016 года или раньше, если наши инженеры смогут это сделать. Я рассчитываю на нашу команду и верю, что совместная работа инженеров Renault и "АвтоВАЗа" позволит найти наилучшее решение, поэтому посмотрим, смогут ли они сделать это раньше. Но пока рассматриваемый срок - конец текущего года.

- Каков нынешний статус вашего давнего проекта по организации производства LCV в России? Да, рынок сейчас оставляет желать лучшего, но возможно, сейчас самое время, чтобы вложиться?

- У нас прекрасная линейка легких коммерческих автомобилей, и мы бы очень хотели привезти их в Россию, но время для этого сейчас, действительно, неподходящее - рынок сильно сократился, и государство вынуждено помогать выжить существующим производителям LCV. Поэтому я прекрасно понимаю, что приоритетом для российских властей являются те, кто уже организовал свое производство. Ну а когда рынок восстановится, станет больше - тогда появятся новые производители, это просто вопрос времени. Мы в этом заинтересованы, и российские потребители также заинтересованы в нашей продукции.

- Каков ваш прогноз российского рынка автомобилей на этот год?

- Он несколько хуже, чем прогноз АЕБ. По нашим данным, рынок сократится на 10-12% по сравнению с показателем 2015 года - мы ожидаем продажи на уровне 1,4 млн автомобилей, АЕБ - 1,5 млн автомобилей. Все сильно зависит от цены на нефть - цена растет, рубль растет, соответственно, растет и покупательная способность населения.

- Что насчет ваших продаж?

- Январь был не очень хорошим с точки зрения продаж, но там было много выходных. В этом смысле наши февральские продажи намного лучше. Плюс, в скором времени мы планируем запустить новую модель, кроссовер. Автомобиль получился очень интересным, и мы рассчитываем, что он обеспечит нам рост по итогам года - поскольку если ты запускаешь новую модель и не наращиваешь продажи, то что-то идет не так.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Интервью
Ольга Васильева: произносить слово "реформа" я бы поостереглась<span class="green">Ольга Васильева:</span>  произносить слово "реформа" я бы поостереглась
Интервью министра образования спецкорру "Интерфакса" накануне Всероссийского родительского собранияПодробнее
Зампред правления ГПБ: банки в ожидании снижения ставок нашли способ гарантировать себе маржу<span class="green">Зампред правления ГПБ:</span>  банки в ожидании снижения ставок нашли способ гарантировать себе маржу
Олег Ваксман рассказал о тенденции перехода банков от процентных доходов к комиссионнымПодробнее
Сергей Донской: при покупке EDC для американской Schlumberger должны быть ограничения<span class="green">Сергей Донской:</span>  при покупке EDC для американской Schlumberger должны быть ограничения
Глава Минприроды рассказал о состоянии озера Байкал, введении экологических квот для городских предприятий и планах по выдаче новых нефтегазовых участков на Камчатке и ТаймыреПодробнее
Глава CIB Райффайзенбанка: кредитование должно уйти с лидирующих позиций в продуктовой линейке банка<span class="green">Глава CIB Райффайзенбанка:</span>  кредитование должно уйти с лидирующих позиций в продуктовой линейке банка
Никита Патрахин рассказал о новых сервисах и о том, как банк будет развивать кредитованиеПодробнее

Фотогалереи

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис10 фото

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис

Фотохроника 16 августа6 фото

Фотохроника 16 августа

Ушла из жизни Вера Глаголева10 фото

Ушла из жизни Вера Глаголева

Фотохроника 15 августа6 фото

Фотохроника 15 августа

Фотохроника 14 августа8 фото

Фотохроника 14 августа

Red Bull Flugtag - 201715 фото

Red Bull Flugtag - 2017

Фотохроника 11 августа6 фото

Фотохроника 11 августа

Лучшие фото недели10 фото

Лучшие фото недели

Фотохроника 10 августа7 фото

Фотохроника 10 августа

Фотохроника 9 августа7 фото

Фотохроника 9 августа

Паводок в Приморье6 фото

Паводок в Приморье

Фотохроника 4 августа8 фото

Фотохроника 4 августа

Празднование Дня ВДВ8 фото

Празднование Дня ВДВ

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes10 фото

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes

Пикник "Афиши"15 фото

Пикник "Афиши"

Профессия: капитан10 фото

Профессия: капитан

Фестиваль "Архстояние-2017"9 фото

Фестиваль "Архстояние-2017"

Тонкости сумо8 фото

Тонкости сумо

МАКС-201718 фото

МАКС-2017

Прощание с Антоном Носиком6 фото

Прощание с Антоном Носиком

Пожар в ТЦ "РИО" в Москве5 фото

Пожар в ТЦ "РИО" в Москве

Перед лицом реновации9 фото

Перед лицом реновации

Церемония закрытия Кубка конфедераций-20177 фото

Церемония закрытия Кубка конфедераций-2017

Финал Кубка конфедераций-201711 фото

Финал Кубка конфедераций-2017

Профессия: автогонщик10 фото

Профессия: автогонщик

Болельщики Кубка конфедераций-20179 фото

Болельщики Кубка конфедераций-2017

"Ночь русского балета" в московском метро6 фото

"Ночь русского балета" в московском метро

Открытие Московского международного кинофестиваля8 фото

Открытие Московского международного кинофестиваля

Церемония открытия Кубка конфедераций9 фото

Церемония открытия Кубка конфедераций

Первый полет МС-217 фото

Первый полет МС-21

Шанхайский автосалон8 фото

Шанхайский автосалон

Презентация новинок Apple8 фото

Презентация новинок Apple

Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции