Интервью

Совладелец "36,6": Многие аптеки хотят продаться по большой цене, а мы готовы покупать по справедливой

Иван Саганелидзе рассказал о сделке с Walgreens Boots Alliance и перспективе слияния с аптечной группой А5

Совладелец "36,6": Многие аптеки хотят продаться по большой цене, а мы готовы покупать по справедливой
Фото: архив компании

Москва. 27 апреля. INTERFAX.RU - "Аптечная сеть 36,6", из года в год удивляющая рынок своими сделками, не останавливается на достигнутом и только увеличивает обороты. Едва завершив объединение с A.v.e Group, компания объявила о слиянии с аптечной группой А5. А спустя еще некоторое время "36,6" сообщила о покупке российского дистрибутора лекарств Alliance Healthcare.

У "36,6" амбициозные планы: стать лидирующей аптечной сетью и войти в тройку ведущих фармдистрибуторов России. Как компания планирует достичь поставленных целей и какие задачи необходимо решать уже сейчас, в интервью корреспонденту "Интерфакса" Елене Исаевой рассказал совладелец и председатель совета директоров "Аптечной сети 36,6" Иван Саганелидзе.

- Вашей последней сделкой стало приобретение у Walgreens Boots Alliance фармдистрибутора Alliance Healthcare, за которого "36,6" заплатила 15% своих акций. Это была безденежная сделка?

- Да, в рамках этой сделки мы получили 100% Alliance Healthcare Russia. Взамен Walgreens Boots Alliance получил 15% в "36,6".

- Есть ли у Walgreens Boots Alliance опцион на дальнейшее увеличение доли в "36,6"?

- Как вы понимаете, мы не можем давать комментарии относительно того, что произойдет в будущем, и какие решения будет принимать Walgreens Boots Alliance, но взаимный интерес у нас присутствует.

- Как вы оцениваете новый актив?

- Если бы актив не был хорош и перспективен для "36,6", то мы просто не стали бы делать эту сделку. Мы видим большой потенциал развития как для розницы, так и для оптового бизнеса нашей группы.

- Как вы планируете развивать новый актив? Будет ли компания закрывать филиалы и представительства Alliance Healthcare, как это было в случае с активами финской Oriola-KD?

- Как и в любой сделке, важно получить синергию от приобретения и интегрировать новый бизнес в структуру группы. Мы не планируем закрытие филиалов. В зависимости от способности их развивать, конечно, предпочтение будем отдавать прибыльным подразделениям. Я бы хотел также добавить, что мы будем использовать филиалы для развития собственной розницы.

- Что планируется делать со складскими комплексами Alliance Healthcare?

- Мы изучаем этот вопрос и смотрим, какие выгоды могут быть получены от объединения с уже работающим складским комплексом нашего дистрибуторского подразделения "Гуд Дистрибьюшн Партнерс".

- Какие планы у "36,6" в целом по развитию дистрибуторского бизнеса группы? Компания отмечала, что планирует в течение трех лет войти в тройку ведущих российских дистрибуторов. Что планируется делать для достижения поставленной цели?

- В результате покупки Alliance Healthcare наш портфель прямых контрактов с производителями значительно увеличился: к 300 контрактам "Гуд Дистрибьюшн Партнерс" добавилось более 400 контрактов Alliance Healthcare. Какие-то контракты есть только у "Гуд Дистрибьюшн Партнерс", какие-то - у Alliance Healthcare. Где-то выгоднее условия, где-то больше лимиты. Сейчас происходит консолидация условий и лимитов.

Эта база и лимиты с производителями позволяют нам не только обеспечивать собственную розницу, но и осуществлять оптовые отгрузки другим аптечным сетям. Мы планируем наращивать количество покупателей, а также активно развивать госпитальный сегмент. Существующая филиальная сеть и система логистики позволяет все это сделать.

- Начала ли уже компания снабжать товаром сторонние аптечные сети?

- Да, мы открыли оптовые отгрузки.

- Продолжает ли "Аптечная сеть 36,6" работать с другими дистрибуторами или компания уже полностью отказалась от услуг сторонних компаний?

- Сейчас у сети нет такой потребности в услугах сторонних дистрибуторов, как скажем, это было год назад. Сейчас мы осуществляем лишь точечные закупки того, что не обеспечено контрактами с производителями. Конечно же, полностью отказаться от дистрибуторов в рознице невозможно, потому что есть некий набор товаров, которые требуются в небольшом количестве, поэтому их просто не выгодно покупать напрямую. Но доля таких закупок совсем невелика.

- Компания сообщала, что она планирует развивать дистрибуторский бизнес по всей России. Как будет выстраиваться логистика? Планируется ли строить дополнительные складские мощности в регионах?

- Для начала мы нарастим объемы отгрузки в рамках существующей филиальной сети с уже налаженной логистикой. Будем ли мы строить дополнительные складские мощности, будет зависеть от объемов и параметров окупаемости таких инвестиций в каждом конкретном регионе.

- До покупки Alliance Healthcare компания анонсировала не менее крупную сделку - слияние с аптечной группой А5. Как вы оцениваете А5? Был ли уже проведен due diligence аптечной сети?

- Когда мы шли на сделку, нам особо не нужен был due diligence. Если брать во внимание, что мы с Владимиром Кинцурашвили (гендиректор и совладелец "Аптечной сети 36,6" - ИФ) эту компанию основали, конкурировали с ней впоследствии, после нашего ухода, понятно, что мы достаточно хорошо ее знаем. Что касается юридического аспекта, оценка А5 будет утверждена позднее советом директоров "36,6".

- Какую долю в объединенной компании рассчитываете получить вы, основные акционеры "Аптечной сети 36,6"? Планируете ли вы покупать акции "36,6" в рамках допэмиссии?

- Так как сейчас денежная оценка А5 и цена размещаемых акций неизвестны, сложно делать какие-то прогнозы. К тому же акции размещаются по открытой подписке, то есть участие в ней может принять кто угодно. Будем ли мы приобретать акции, сейчас пока сказать не могу, у нас еще есть время для принятия того или иного решения.

- Какую долю в объединенной компании могут получить мажоритарии А5 - Роман Авдеев и Baring Vostok? Какая доля в "36,6" по итогам допэмиссии останется у Walgreens Boots Alliance?

- Как я уже говорил, так как ценовые параметры и количество участников и размеры их взносов еще неизвестны, то и распределение долей по итогам эмиссии неизвестно. Что касается планов остальных акционеров "36,6", то эти вопросы корректнее адресовать им.

- Какую долю на рынке в результате объединения с А5 рассчитывает занять "36,6"?

- Я думаю, за основу можно взять данные аналитических агентств. Например, DSM оценивает нашу с А5 долю как минимум в 5,5%. На конец 2015 года каждой из аптечных сетей принадлежало около 1000аптек.

- Компания будет присутствовать только в Московском регионе или рассматриваются и другие?

- Сейчас "36,6" работает только в Московском регионе. А5 имеет сеть как в Москве, так и в других регионах. После объединения эти регионы станут нашими приоритетными рынками.

Кроме того, мы видим точки роста в регионах, где мы присутствуем как дистрибутор. Учитывая, что мы выстраиваем бизнес как прямую цепочку производитель - розница - потребитель, мы, прежде всего, будем идти туда, где мы сможем обеспечить потребителя выгодным предложением, используя наши прямые каналы поставок.

- Какие бренды будет развивать объединенная компания?

- У "36,6" три основных бренда: Ave Luxury, "36,6" и "Аптеки "Горздрав". Каждый бренд представляет определенный сегмент, что позволяет потребителю всегда найти устраивающее его предложения в рамках нашей сети. Мы считаем это нашим конкурентным преимуществом.

Что касается брендов А5, то после объединения мы планируем ребрендировать аптеки в наши бренды. Выбирать целевой бренд мы будем в зависимости от параметров той или иной точки.

- Рассматривает ли "36,6" в настоящее время еще какие-либо сделки M&A? Ведутся ли соответствующие переговоры?

- Мы всегда в рамках нашей общей стратегии прорабатываем различные варианты. Когда мы видим, что тот или иной вариант генерирует дополнительную стоимость для компании, то мы это делаем.

Переговоры ведутся перманентно. Создается впечатление, что сейчас большое количество розничных компаний хотят продаться по большой цене, а мы готовы покупать по справедливой.

- После создания дистрибуторского подразделения не интересно ли компании развитие собственного производственного дивизиона?

- В рамках развития вертикально интегрированной структуры в наших стратегических моделях есть и такие сценарии развития, но о какой-то конкретике пока говорить рано.

- Расскажите о развитии собственной торговой марки (СТМ). Какова ее доля в общей выручке компании?

- Мы сохранили часть продуктовой линейки, которая была в "36,6" до объединения с A.v.e, и дополнили ее новыми, перспективными, с нашей точки зрения, продуктами. Сейчас доля СТМ в выручке составляет порядка 10% и продолжает расти хорошими темпами.

- У компании довольно амбициозные планы. Когда их реализация будет приносить доход акционерам?

- Когда компания будет иметь соответствующую возможность и потребности в реинвестировании будут удовлетворены, то компания начнет возвращать стоимость в виде дивидендов акционерам.

- Рассматривает ли компания возможность делистинга с Московской биржи?

- Сейчас такой вариант не рассматривается. Оставаясь публичной, компания имеет более широкие возможности для развития.

Теги: 36, 6
FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Интервью
Цэндийн Мунх-Оргил: Монголия готова расширить участие в международном сотрудничестве в борьбе с терроризмом<span class="green">Цэндийн Мунх-Оргил:</span>  Монголия готова расширить участие в международном сотрудничестве в борьбе с терроризмом
Глава МИД Монголии рассказал о том, какой вклад намерена Монголия внести в борьбу с терроризмомПодробнее
Александр Новак: соглашение о сокращении добычи нефти будет эффективно, когда будет выполнено на 100%<span class="green">Александр Новак:</span>  соглашение о сокращении добычи нефти будет эффективно, когда будет выполнено на 100%
Министр энергетики рассказал о том, как выполняется это соглашение странами ОПЕК и не-ОПЕК, а также о решении других проблем и задач нефтегазовой и энергетической отрасли РоссииПодробнее
Крис Инчкомб: "Роснефть" не стремится добывать во всех регионах мира<span class="green">Крис Инчкомб:</span>  "Роснефть" не стремится добывать во всех регионах мира
Директор департамента сопровождения зарубежных проектов разведки и добычи рассказал о планах компании в Бразилии и других странахПодробнее
Глава РФПИ: окно для сделок российских компаний открылось надолго<span class="green">Глава РФПИ:</span>  окно для сделок российских компаний открылось надолго
Кирилл Дмитриев рассказал о том, что иностранные инвесторы хотят увидеть в России и как сам фонд выбирает для себя цели инвестированияПодробнее

Фотогалереи

Фотохроника 17 февраля6 фото

Фотохроника 17 февраля

Лучшие фото недели10 фото

Лучшие фото недели

Фотохроника 16 февраля7 фото

Фотохроника 16 февраля

Aero India 20178 фото

Aero India 2017

Неделя моды в Нью-Йорке10 фото

Неделя моды в Нью-Йорке

Фотохроника 15 февраля5 фото

Фотохроника 15 февраля

Гости Берлинского кинофестиваля12 фото

Гости Берлинского кинофестиваля

Победители World Press Photo 201722 фото

Победители World Press Photo 2017

59-я церемония вручения "Грэмми"10 фото

59-я церемония вручения "Грэмми"

Федор Конюхов отправился в рекордный полет6 фото

Федор Конюхов отправился в рекордный полет

Прощание с Георгием Тараторкиным7 фото

Прощание с Георгием Тараторкиным

Вручение премии Гильдии киноактеров США10 фото

Вручение премии Гильдии киноактеров США

Презентация новейшего истребителя МиГ-357 фото

Презентация новейшего истребителя МиГ-35

People’s Choice Awards10 фото

People's Choice Awards

Крещенские купания7 фото

Крещенские купания

Прощание с погибшими при крушении Ту-15411 фото

Прощание с погибшими при крушении Ту-154

Зимний велопарад в Москве8 фото

Зимний велопарад в Москве

Празднование Рождества по юлианскому календарю9 фото

Празднование Рождества по юлианскому календарю

Итоги-2016 года: взлеты и падения в российском спорте13 фото

Итоги-2016 года: взлеты и падения в российском спорте

Прощание с Андреем Карловым10 фото

Прощание с Андреем Карловым

Жажда искусства6 фото

Жажда искусства

"Краса России 2016"6 фото

"Краса России 2016"

Уволенные тренеры клубов РФПЛ сезона-2016/178 фото

Уволенные тренеры клубов РФПЛ сезона-2016/17

Россия - Финляндия8 фото

Россия - Финляндия

Россия - Северная Америка8 фото

Россия - Северная Америка

Презентация новинок Apple8 фото

Презентация новинок Apple

Фотохроника 22 августа7 фото

Фотохроника 22 августа

Cамые высокооплачиваемые звезды по версии Forbes10 фото

Cамые высокооплачиваемые звезды по версии Forbes

В Иркутске презентовали новый пассажирский самолет МС-216 фото

В Иркутске презентовали новый пассажирский самолет МС-21

Фотохроника 21 апреля9 фото

Фотохроника 21 апреля

Стартовали продажи нового iPhone9 фото

Стартовали продажи нового iPhone

Apple представила свои новинки12 фото

Apple представила свои новинки

Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи