Интервью

Первый замглавы "Ростеха": готовим первый образец нового двигателя для истребителя пятого поколения

Владимир Артяков рассказал о работе холдинга в условиях западных санкций и перспективном двигателе для ПАК ФА

Первый замглавы "Ростеха": готовим первый образец нового двигателя для истребителя пятого поколения
Владимир Артяков
Фото: пресс-служба Ростеха/Кирилл Лагутко

Москва. 12 сентября. INTERFAX.RU - Глава совета директоров "Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК), первый заместитель гендиректора госкорпорации "Ростех" Владимир Артяков рассказал в интервью обозревателю "Интерфакса" Павлу Коряшкину о работе холдинга в условиях западных санкций, перспективном двигателе для ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, истребитель пятого поколения) и двигателе нового поколения для гражданской авиации.

- Владимир Владимирович, если судить по отчетности, ОДК два года демонстрирует рост объёмов производства и финансовых показателей. Получается, западные санкции не сильно сказались?

- Пример ОДК – как раз тот случай, когда значение имеют несколько ключевых факторов. Введенные санкции заставили нас не только интенсифицировать работу по новым изделиям, но и осваивать производство ряда узлов и комплектующих авиационных и судовых двигателей, ранее производившихся на Украине. Безусловно, это и курсовые разницы, которые оказали влияние на финансовые показатели компании. Но все же главное основание – правильно выбранная стратегия развития, которая в полной мере отвечает геополитическим реалиям и изначально брала курс на создание высокотехнологичной компании, способной обеспечить лидерские позиции холдинга во всех сегментах газотурбинного двигателестроения как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Мы уделили достаточное время реформированию отрасли, объединению в составе одного холдинга ключевых конструкторских бюро и серийных заводов, и теперь плотно подходим к тому моменту, когда нам необходимо показывать не только результаты корпоративных преобразований, но и, прежде всего, предъявлять рынку конкурентоспособный продукт – двигателидля авиационных, космических, морских и промышленных программ.

- В структуре продаж ОДК существенную долю занимает продукция военного назначения. Есть планы диверсифицировать портфель заказов?

- Как и все холдинги "Ростеха", в соответствии с принятой стратегией госкорпорации, ОДК стремится к увеличению доли гражданской продукции.

Планируем это сделать как за счет постановки на серийное производство нового авиационного двигателя ПД-14 и его модификаций, так и за счет наращивания выпуска силовых установок для нужд топливно-энергетического комплекса, где основными нашими заказчиками являются такие компании как "Газпром", "Роснефть" и др.

В виду все тех же санкций перед ОДК открывается "окно возможностей" по увеличению объема поставок ГПА и ГТЭС в интересах нефте- и газодобывающих компаний.

- Какие программы для ОДК сейчас ключевые?

- Если говорить о двигателях военного назначения, то традиционно наибольший интерес вызывает перспективный двигатель для ПАК ФА.

В настоящее время его первый опытный образец находится в стадии изготовления. Ориентировочно в октябре текущего года его сборка будет завершена, после чего можно будет приступить к испытаниям. Все работы ведутся в строгом соответствии с утвержденным планом.

В рамках реализации этого проекта ОДК реализует масштабную программу технического перевооружения предприятий, принимающих участие в создании двигателя, прежде всего, УМПО.

Хочу сказать, что даже, несмотря на секвестр инвестиционной программы, мы продолжаем вкладывать значительные средства в модернизацию и обновление нашей производственной базы. Значительных средств потребовало создание в Рыбинске на мощностях НПО "Сатурн"базы морского газотурбостроения. Для ОДК это один из важнейших по значимости проектов, реализация которого позволит организовать на территории страны весь цикл производства судовых двигателей.

Что касается "флагманского" проекта ОДК в области создания двигателя нового поколения для гражданской авиации – ПД-14, то в ближайшее время начнется второй этап его испытаний на крыле летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Сертификацию изделия планируем завершить в 2018-2019 гг.

- Как идёт импортозамещение в области вертолетных двигателей?

- Мы прикладываем максимальные усилия для того, чтобы обеспечить все взятые на себя обязательства по освоению производства вертолетных двигателей на территории России.

Могу сказать, что на сегодняшний день двигатель ВК-2500 производится уже полностью из отечественныхкомплектующих. Поставка этих изделий осуществляется как в интересах государственной авиации, так и на экспорт.

Для новейшего вертолета Ми-38 разработан и сертифицирован новый отечественный двигатель ТВ7-117В, заместивший канадский двигательPW127T/S.

Корпорация проделала колоссальную работу, обеспечив широкую кооперацию предприятий холдинга с тем, чтобы, с одной стороны, гарантировать выполнение программы импортозамещения в сжатые сроки, а с другой стороны, обеспечить загрузку предприятий холдинга. Сегодня в указанных проектах, помимо АО «Климов», являющегося головным исполнителем, принимают участие "УМПО", НПЦ газотурбостроения "Салют", ОМО им. П.И. Баранова, ММП им. В.В. Чернышева и др. И каждое из них загружено заказами по этой тематике до 2020 года.

- В этой работе задействован завод им. Чернышева? Говорили, что предприятие могут закрыть.

- Мы никогда не говорили о закрытии завода как таковом, потому что это влечет за собой потерю важных компетенций, чего мы себе позволить не можем.

Речь шла о реорганизации производства корпорации в целом, поскольку слишком много функций на заводах дублируется. На ММП им. В.В. Чернышева работает уникальный трудовой коллектив, который необходим для продолжения работы по стратегическим проектам в области двигателестроения.

Мы видим, что экономика завода демонстрирует положительную динамику. Безусловно, свою роль сыграло наличие экспортных контрактов, но не меньшее значение имеет и грамотное управление со стороны холдинга, благодаря которому по итогам первого полугодия 2016 года предприятие показало операционную прибыль.

Да, убытки по-прежнему остаются, но они заметно сократились. Значительную роль в изменении финансовых показателей сыграла государственная поддержка, оказанная правительством РФ в 2015 году АО "ОДК". На погашение "проблемных" кредитов и займов АО "ММП имени В.В.Чернышева" корпорация направила 14,4 млрд рублей, еще 7,5 млрд рублей в рамках государственного финансирования будет перечислено в адрес предприятия в текущем году.

С учетом сложившейся геополитической обстановки, перед российской промышленностью стоит задача по реализации программы импортозамещения, и предприятие достаточно интенсивно участвует в общей производственной программе холдинга. Прежде всего, это освоение ключевых узлов для вертолетных двигателей ВК-2500, которые ОДК сегодня производит взамен украинских. На предприятии начато серийное производство ключевых узлов двигателя ТВ7-117В для нового вертолета Ми-38 и ТВ7-117СМ, предназначенного для регионального пассажирского самолета Ил-114. Производство этих изделий определено правительством Российской Федерации в качестве приоритетных проектов развития отечественной авиационной промышленности.

Кроме того, завод является исполнителем государственного оборонного заказа по поставкам двигателей семейства РД-33 для истребителей "МиГ", важных экспортных контрактов. Только недавно предприятие исполнило контракт на поставку Индии турбореактивных двигателей РД-33МК для самолетов МиГ–29К/КУБ в интересах ВМСэтой страны, а Дели сегодня является одним из важнейших зарубежных партнеров ОДК. Поэтому завод, конечно, продолжит свою работу.

- Сообщалось о планах трансформации производственной модели ОДК. Как это кажется на предприятиях?

- Чтобы выйти на прибыльность,ОДК нужны коренные изменения во всех сферах деятельности. Для этого мы перешли к программной системе управления и внедряем новую индустриальную модель, которая подразумевает наличие центров технологических компетенций и современных конструкторско-производственных комплексов, которые по своему технологическому оснащению и организации производства представляют собой новые компактные специализированные высокоэффективные заводы.

Трансформируя существующую индустриальную модель, мы сокращаем затраты, оптимизируем инвестиционную программу корпорации за счет исключения дублирующих функций, высвобождаем не менее 20% неэффективно используемых площадей.

- Какие у ОДК планы по поводу новых рынков?

- Мы отчетливо понимаем, что в условиях ограниченных возможностей внутреннего спроса, ОДК крайне необходимо выходить на новые рынки. Мы отчетливо понимаем, что если ориентироваться только на российских заказчиков, то наш бизнес так и может остаться дотационным. Наше убеждение заключается в том, что эта работа должна строиться не только на экспорте готовых продуктов, но, прежде всего, на участии холдинга в экспортно-ориентированных проектах. Под этим мы подразумеваем сотрудничество с зарубежными партнерами как по линии разработки двигателей, так и по выстраиванию производственной кооперации по изготовлению отдельных компонентов.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Интервью
Глава группы ЧТПЗ: наша цель - оставаться на уровне чистый долг/EBITDA не выше 3х<span class="green">Глава группы ЧТПЗ:</span>  наша цель - оставаться на уровне чистый долг/EBITDA не выше 3х
Александр Грубман рассказал о том, какие надежды трубная отрасль возлагает на инвестпрограмму "Газпрома" и чего ждет от зарубежных рынковПодробнее
Министр экономики Франции: французские предприниматели не будут долго раздумывать над покупкой активов в России<span class="green">Министр экономики Франции:</span>  французские предприниматели не будут долго раздумывать над покупкой активов в России
Мишель Сапен прокомментировал санкционную политику ЕС и идею экономического пространства от Лиссабона до ВладивостокаПодробнее
Фумио Кисида: Решение проблемы островов откроет новую эпоху в японо-российских отношениях<span class="green">Фумио Кисида:</span>  Решение проблемы островов откроет новую эпоху в японо-российских отношениях
Министр иностранных дел Японии оценил перспективы подписания мирного договора с Россией в преддверии визита Владимира ПутинаПодробнее
Вице-мэр Таллина: наш посыл - сохранив русскую гимназию, наладить изучение эстонского языка на высоком уровне<span class="green">Вице-мэр Таллина:</span>  наш посыл - сохранив русскую гимназию, наладить изучение эстонского языка на высоком уровне
Михаил Кылварт рассказал о проблемах с образованием на русском языке в настоящее время и как их собирается решать новое правительствоПодробнее
Новости в разделах

Фотогалереи

Фотохроника 2 декабря6 фото

Фотохроника 2 декабря

Лучшие фото недели10 фото

Лучшие фото недели

Фотохроника 1 декабря5 фото

Фотохроника 1 декабря

Шоу Victoria’s Secret12 фото

Шоу Victoria’s Secret

Фотохроника 30 ноября7 фото

Фотохроника 30 ноября

Крушение самолета в Колумбии6 фото

Крушение самолета в Колумбии

Алексей Улюкаев в Басманном суде6 фото

Алексей Улюкаев в Басманном суде

Прощание с Олегом Поповым6 фото

Прощание с Олегом Поповым

Марш на Красной площади в честь парада 1941 года8 фото

Марш на Красной площади в честь парада 1941 года

MTV Europe Music Awards8 фото

MTV Europe Music Awards

Взрыв бытового газа в жилом доме в Иваново8 фото

Взрыв бытового газа в жилом доме в Иваново

Прощание с Владимиром Зельдиным7 фото

Прощание с Владимиром Зельдиным

Ушел из жизни Олег Попов9 фото

Ушел из жизни Олег Попов

Уволенные тренеры клубов РФПЛ сезона-2016/177 фото

Уволенные тренеры клубов РФПЛ сезона-2016/17

Скончался Владимир Зельдин13 фото

Скончался Владимир Зельдин

Приватные апартаменты папского дворца8 фото

Приватные апартаменты папского дворца

Установка памятника князю Владимиру в Москве5 фото

Установка памятника князю Владимиру в Москве

Прощание с Людмилой Ивановой7 фото

Прощание с Людмилой Ивановой

Под Можайском открыт новый сафари-парк14 фото

Под Можайском открыт новый сафари-парк

Россия - Финляндия8 фото

Россия - Финляндия

Россия - Северная Америка8 фото

Россия - Северная Америка

Презентация новинок Apple8 фото

Презентация новинок Apple

Фотохроника 22 августа7 фото

Фотохроника 22 августа

Чемпионы российской сборной19 фото

Чемпионы российской сборной

Церемония закрытия XXXI летних Олимпийских игр13 фото

Церемония закрытия XXXI летних Олимпийских игр

Cамые высокооплачиваемые звезды по версии Forbes10 фото

Cамые высокооплачиваемые звезды по версии Forbes

В Иркутске презентовали новый пассажирский самолет МС-216 фото

В Иркутске презентовали новый пассажирский самолет МС-21

Фотохроника 21 апреля9 фото

Фотохроника 21 апреля

Стартовали продажи нового iPhone9 фото

Стартовали продажи нового iPhone

Apple представила свои новинки12 фото

Apple представила свои новинки

Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи