ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 13:10

Клэр Фой: не откажусь от фильма, где надо кого-то отметелить

Актриса, сыгравшая главную женскую роль в "Человеке на Луне", рассказала о том, что помогало ей и Райану Гослингу на съемках

Клэр Фой: не откажусь от фильма, где надо кого-то отметелить
Клэр Фой
Фото: АР/ТАСС

Москва. 11 октября. INTERFAX.RU - В российский прокат выходит фильм открытия 75-го Венецианского кинофестиваля, "Человек на Луне". Оскароносный дуэт Дэмиена Шазелла и Райана Гослинга после успеха "Ла-Ла Ленда" объединился вновь, чтобы рассказать историю Нила Армстронга и полета на Луну. Фильм повествует не только о космической гонке 1960-х, но и о жизни астронавта, его семье и личных переживаниях.

Главную женскую роль в картине, супругу астронавта Дженет, сыграла британская актриса Клэр Фой, известная по сериалам "Корона" (где перевоплотилась в Елизавету II), "Крошка Доррит", фильмам "Время ведьм", "Не в себе" и другим. После премьеры фильма она дала интервью "Интерфаксу" и рассказала о том, что помогало ей и Райану Гослингу на съемках, как она относится к полёту в космос и какие роли ее привлекают.

- В основе фильма - реальная история реальных людей. Несмотря на то, что Нил Армстронг известен во всем мире, немногие знали о его семье. Как вы готовились к роли, какие материалы изучали?

- К сожалению, у меня не было возможности напрямую переговорить с Дженет, но я общалась с ее друзьями. Так что мне повезло с информацией, что называется, из первых рук. Сам факт полета в космос окутан тайнами, и интересно, что сам Нил никогда не обсуждал свои действия и их мотивы - ни на публике, ни с друзьями, ни, в особенности, со своей супругой. И это отличительная, завораживающая черта фильма - его правдивость, демонстрация истинной личности Армстронга и его замкнутость.

Дженет интервьюировал Джеймс Р. Хансен (автор книги, которая стала основой сценария - ИФ), она также разговаривала с Райаном и Дэмиеном, и везде она отмечала, что Нил был закрытым человеком.

Мне кажется, особенно важно, что в фильме показывается эпизод с их дочерью Карен, которая умерла в возрасте примерно трех лет. Дженет и Нил невероятно люди, которые высоко ценили свою частную жизнь и ее неприкосновенность. В мгновение ока они стали публичными личностями, известными на весь мир. Они никогда этого не обсуждали - между собой или в публичном пространстве. Эта личная трагедия наложила отпечаток на них обоих. И хотя оба понимали, что жизнь продолжается, они переживали эту потерю по-разному. Дженет пыталась помочь Нилу справиться. И в этом суть их печальной истории.

- Как думаете, что побудило Нила Армстронга "сделать скачок для всего человечества"?

- Я не думаю, что Нил хотел этого достичь, стать первым человеком на Луне не было его самоцелью. Мне кажется, он испытывал себя, как далеко он сможет продвинуться в борьбе со своими сомнениями, чтобы попасть туда. В плане технологий 1960-е были временем, когда одна ошибка могла разрушить весь полет и стать причиной гибели людей. Вряд ли это было катализатором к тому, чтобы "жить моментом", но люди иначе относитись к вечным вещам. Идея полета на Луну выглядит совершенно иначе тогда и сейчас. Если вы предложите это мне, я, честно, впаду в ступор: "мы же будем так высоко, а если что-то пойдет не так?" А раньше люди совершенно не задумывались об этом.

- Вы говорили про обрушившуюся на Армстронга популярность и как он оказался не готов к ней, что он был закрытым и довольно нелюдимым человеком. А вы относите себя к пессимистам или оптимистам?

- И тем, и другим (Смеется). Не думаю, что есть свет без тени, счастье без сожалений. Что заставляет больше ценить жизнь. Мир был бы невероятно унылым местом, если бы у всех и каждого была счастливая жизнь и ничего плохого не происходило. Если ты любишь мир и людей вокруг себя, ты чувствуешь их сожаления. В этом прелесть быть человеком, не правда ли?

- Что-то из вашего жизненного опыта помогло вам в этой картине?

- У Райана (Гослинга - ИФ), как и у меня, есть дети, и этот момент сыграл нам на руку. Ты чувствуешь невольное уважение к отцам и матерям детей, чьих родителей ты играешь на экране. Вместе с Дэмиеном (Шазеллом - ИФ), Райаном и актерами-детьми у нас было две недели репетиций перед съемками. Поэтому собственный опыт оказался невероятно полезным для нас, это дало возможность более естественно отыгрывать некоторые сцены.

И, кстати, в отличие от кого-то из коллег, тот факт, что я являюсь матерью, не влияет на выбор ролей. Для меня это не значит, что я откажусь от фильма, где буду должна хорошенько кого-то отметелить.

- Но как раз роль в "Человеке на Луне" идет вразрез с этим утверждением - здесь вы играете примерную жену и мать, а не деретесь налево и направо.

- Так и есть, что меня немного раздражало - хотелось поучаствовать хоть в каком-то экшне. Но надо помнить, что Дженет - реальный человек и приходилось воплощать тот образ, какой она была. В то же время, она не была просто пассивной картинкой - мы видим и ее злость, и ярость. В каких-то сценах она настоящий борец - она спорила с людьми из НАСА, отвергала тот публичный образ, который ей навязывали, потому что это не соответствовало ее сущности.

- Вы как будто нацелены на сильных героинь, персонажей-борцов с системой: взять хотя бы Дженет или Елизавету II в "Короне". Есть что-то, что в любом случае заставит вас согласиться на роль?

- Они, наверное, сами находят меня. Единственное, что меня волнует - я не хочу повторяться. Не хочу делать одно и то же снова и снова, чтобы не заскучать. Поэтому ищу роли, которые заставляют бросать себе вызов и вдохновляют меня. Чтобы собираться на съемки с радостью, а не с унылым лицом "еще один день в офисе".

Интервью

Гендиректор "Высочайшего": мы сейчас ушли от публичности, но, когда потребуется, готовы снова стать более открытыми
Глава "Объединенной зерновой компании": репрезентативная цена на зерно станет стимулом для аграриев выходить на биржу
Глава "Ангара Секьюрити": золотая лихорадка и консолидация - настоящее и будущее рынка инфобеза
Владимир Потанин: только нестандартный ход поможет решить наши проблемы
Антон Силуанов: Дополнительные деньги бюджету нужны
Генсек ОДКБ: на фоне теракта в Crocus City Hall важно не позволить раскачивать ситуацию в сфере миграционной политики
Гендиректор NatCar: Инвестиции только в подвижной состав - это уже прошлое
Глава Polymetal: торги акциями Polymetal в Москве все больше похожи на рынок фанатских карточек k-pop
Михаил Шамолин: Segezha до конца года намерена решить проблему долга
CEO "Ренессанс Страхования": есть интерес к выходу за пределы страхования