Метро-20XX

Новый начальник и главный архитектор столичного метро рассказали, как изменится поземка в ближайшее время. Если эти обещания сбудутся, то в недалеком будущем москвичей ожидает безопасный, удобный и свободный сабвэй

Москва. 8 февраля. INTERFAX.RU - Новый начальник Московского метрополитена Иван Беседин не намерен проводить кадровых "чисток" на предприятии и считает своей главной задачей планомерное развитие столичной подземки. "Для действующих линий метрополитена главная задача - ритмичная работа, высокий уровень общественной безопасности при соответствующей экономической составляющей", - заявил Беседин в своем первом интервью "Интерфаксу" в должности начальника Московского метро.

Он подчеркнул также, что в его планы не входит проведение кадровых "чисток" на предприятии. "Все сотрудники, которые выполняют свои обязанности добросовестно, честно и эффективно, продолжат работу в столичном метрополитене", - отметил новый начальник Московского метрополитена. По словам Беседина, в числе его приоритетов в должности начальника Московского метро "развитие подземки в соответствии с задачами, которые поставил мэр Сергей Собянин", а именно удобство и безопасность подземного транспорта.

Новый начальник метро пока затрудняется ответить на вопрос об отношении к проблеме переименования станций, которую периодически поднимают представители правозащитных организаций. "Пока с этой темой я близко не знаком", - сказал он.

Между тем, российское правозащитное общество "Мемориал" призывает нового начальника столичного метрополитена Ивана Беседина инициировать вопрос о переименовании станции метро "Войковская" и убрать из вестибюля станции метро "Курская" строки из старого советского гимна, восхваляющие Иосифа Сталина. "Хорошо, если новый начальник столичной подземки предпримет какие-то действия в этом направлении", - сказал "Интерфаксу" во вторник глава "Мемориала" Арсений Рогинский. "Было бы правильно исправить наиболее вопиющие вещи - название метро "Войковская" и строки из гимна на "Курской", - сообщил он. Петр Войков принимал участие в убийстве царской семьи. На севере Москвы имя Войкова присвоено станции метрополитена, нескольким проездам. Также именем Войкова назван столичный район.

Между тем, кое-какие изменения столичный метрополитен вскоре претерпит. В первую очередь, они коснутся безопасности и комфортабельности. Главный архитектор института "Метрогипротранс" Николай Шумаков пообещал, что все деревянные балюстрады и конструкции будут убраны. "Метрополитен является особо опасным видом транспорта, поэтому наша задача - сделать его как можно безопаснее для пассажиров", - заявил Шумаков. Он отметил, что существующие проекты предполагают замену деревянных конструкций и балюстрад в метро на негорючие материалы. Кроме того, он заверил, что на всех новых станциях метрополитена будут установлены светопрозрачные ограждения для обеспечения безопасности пассажиров на платформах. "К сожалению, каждый год у нас на пути в метро падает более 100 человек, поэтому для безопасности пассажиров было принято решение об установке специальных ограждений", - объяснил Шумаков.

Он также рассказал, что на всех - новых и старых - станциях появятся лифты для инвалидов. "Лифты в метро появились с открытием Бутовской линии. В дальнейшем такие же конструкции появились на станциях "Митино", "Строгино", "Славянский бульвар". В дальнейшем на всех строящихся станциях, в том числе на станциях глубокого заложения, будут создаваться такие приспособления", - добавил Шумаков.

Он отметил, что всего существует два варианта создания лифтов. "Один вариант - это создание вертикального лифта, который очень дорог и не везде применим. Я полагаю, что, скорее всего, приспособления для инвалидов будут выполнены в наклоне, так же, как и эскалаторы", - отметил он.

Шумаков также рассказал о том, как в "новом" метро продуманы вопросы безопасности. На новых станциях у входов в кассовый зал планируется устройство специальных помещений для досмотра вызывающих подозрение граждан. "Действительно, необходимо устройство определенных помещений, где будет осуществляться досмотр отдельных пассажиров", - сказал Шумаков. Он добавил, что сейчас также рассматривается вопрос установки специальных сигнализирующих систем безопасности на станциях метро.

"Безусловно, метрополитен является особо опасным видом транспорта, а тем более с учетом последних событий необходимо особо задуматься над безопасностью пассажиров", - заключил Шумаков.

Главный архитектор "Метрогипротранс" разъяснил также решение строительства новых станций и рассказал, что одинаковыми они, несмотря на "шаблонность", не будут. Станции сохранят архитектурную индивидуальность, несмотря на применение типовых проектов строительства. "Безусловно, для нас важной задачей является обеспечение быстрого и дешевого строительства метро, однако не менее важной задачей является сохранение архитектуры метрополитена, той самой, которой он всегда славился", - сказал он. "На данный момент разрабатывается стилистическое архитектурное решение для линий, а не для отдельных станций, как было раньше, однако все станции, несмотря ни на что, будут индивидуальными", - пояснил Шумаков.

По его словам, ширина станций метрополитена будет увеличена на несколько метров. "Ни в коем случае не планируется сокращать ширину или высоту станций метрополитена. В прессе звучали цифры 3,2 и 3,5 метра, как высота новых станций метро. Это совершенно неверно, поскольку все новые станции метрополитена будут высотой 6 метров. Помимо этого, вместо ширины 10 метров платформы станции метро новые станции будут расширены еще на 2 метра, поскольку в конструкцию планируется включить приспособление для инвалидов", - добавил Шумаков.

Между тем, он пояснил, что необходимость строительства типовых станций объясняется тем, что оно позволяет экономить до 20% денежных средств на каждой станции. Шумаков добавил, что ранее деньги на строительство метрополитена выделялись только из городского бюджета, сейчас же возможно привлечение федеральных средств.

Кроме того, Шумаков рассказал и о новых километрах метро. По его мнению, для оптимизации транспортного движения в Москве необходимо функционирование 1,5 тыс. км линий метрополитена. "Сейчас в Москве функционирует всего около 300 км линий метро, мы вынуждены отметить, что эти показатели не обеспечивают город в должной мере", - признал он. "Москва при 10-миллионной численности населения, а также при 5-8 млн приезжих ежедневно должна иметь около 1,5 тыс. км линий метро, тогда мы как-то преодолеем недоразвитость системы метрополитена", - сказал главный архитектор института.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Москва
Недвижимость
Последние новости