Кубок конфедераций-2017

Мнения экспертов о расширении столицы

Эксперты самого различного профиля пока скептически восприняли планы расширения столицы: у экспертов земельного рынка одним сомнения, у защитников исторической Москвы - другие

Мнения экспертов о расширении столицы
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 11 июля. INTERFAX.RU - Планы передачи Москве от Московской области большого участка на юго-западном направлении площадью 144 тыс. га вызывают вопросы у игроков земельного рынка, опрошенных порталом "Интерфакс-Недвижимость".

По мнению заместителя генерального директора "МДК-Групп" Алексея Тонконогова, логичнее было бы расширять Москву за счет присоединения городов-спутников. Так, можно было бы присоединить к столице Химки, или развивать направление по Ярославскому шоссе в сторону Пушкино. Также можно было бы решить дисбаланс в развитии территории столицы на севере Москвы на направлении в сторону Зеленограда, добавил Тонконогов.

В свою очередь генеральный директор компании GEO Development Максим Лещев отметил, что в юго-западном направлении от Москвы практически нет свободных территорий под строительство, фактически все находится в собственности крупных и мелких землевладельцев или входит в лесной фонд.

По оценке экспертов земельного рынка, основным владельцем земли на этом направлении является "Масштаб". За ним следует банк "Платина", группа "Абсолют", МДК-Групп, "Истлайн" и другие менее крупные лэндлорды.

По мнению Тонконогова, владельцы дорогих коттеджей по киевскому шоссе, скорее всего, будут недовольны данным решением властей. По словам Тонконогова, "МДК-Групп" не планирует менять планы по освоению собственных участков на этой территории (около 200 га - "ИФ-Недвижимость"). "Мы планировали строить малоэтажное жилье эконом- и бизнес-класса, а также таунхаусы",- заявил он. Тонгоногов полагает, что присоединение такого крупного участка к Москве для многих вряд ли что изменит кроме формальностей, таких как московская регистрация. "А проведение кадастровых работ выльется в большую бумажную волокиту, которая продлится как минимум 1-2 года", - подытожил эксперт.

В целом, цены на земельные участки могут вырасти в среднем на 15%, считает Лещев. "Но не понятно, когда это произойти, это сложная тема. Некоторые земельные участки под многоэтажное строительство, а также промышленное в зонах перспективного развития территорий столицы может увеличиться на 50% или даже 100%. Других участков в отдалении от Москвы эти изменения могут вообще не коснуться",- сказал Лещев.

Скептически отнеслись к идее расширения Москвы не только те, кто продает и покупает, но и те, кто защищает. Общественное движение "Архнадзор" заявляет, что опасается нового транспортного коллапса при переезде федеральных учреждений на юго-запад Москвы. "Особую тревогу вызывает возможная новая транспортная проблема. Если мощный центр притяжения машин с мигалками окажется на юго-западе, возникает закономерный вопрос, как будет решена транспортная схема", - сказала "Интерфаксу" координатор "Архнадзора" Наталья Самовер в понедельник. Она отметила, что "если сейчас федеральные учреждения распределены по центру города, то не факт, что размещение их в одном месте не приведет к транспортному коллапсу". "За этим должно последовать очень сильное развитие разных видов общественного транспорта в этом направлении. Может быть, легкое метро, движение по малому железнодорожному кольцу", - сказала координатор "Архнадзора".

Вместе с тем она поддержала предложение Собянина о развитии Москвы по схеме "полицентрических больших квадратов, что позволит обеспечить более равномерное распределение рабочей силы и решить проблемы экологии столицы". "Сейчас слишком много людей живут на окраине, работая при этом в центре. Количество рабочих мест за пределами центра недостаточно. Если будут появляться финансовые центры на окраинах, где смогут служить клерки, это, безусловно, хорошо", - сказала Самовер.

Она отметила проблему, связанную с охраной памятников: "Хочется понять, что станет с историческими зданиями в центре города, которые занимают те учреждения, которым предстоит переехать на новую территорию. Предполагаю, что они останутся в ведении чиновников, но если нет, то у города появится много востребованных площадей. Потребуются богатые инвесторы, которые могут содержать крупные здания в центре города. Найти таких арендаторов - не очень простая задача".

Также, по ее словам, при расширении Москвы на территории столицы окажутся федеральные памятники, которые пока находятся в области. "Соответственно, потребуется увеличение бюджета, выделяемого на охрану памятников. А если он не будет увеличен, тогда ухудшится финансирование содержания исторического наследия Москвы", - сказала Самовер.

Она также отметила, что пока эти предложения являются лишь концепцией, у которой даже не определено финансирование, например, неясно, кто будет оплачивать новое строительство - федеральный бюджет или бюджеты Москвы или Московской области. "С некоторой уверенностью можно теперь говорить о том, что не будет построен парламентский центр в Зарядье на месте гостиницы "Россия". Имеет смысл вернуть эту территорию городу в виде района с культурными и рекреационными функциями", - сказала Самовер.

Напомним, что руководители Москвы и Московской области в понедельник представили президенту РФ Дмитрию Медведеву предложение, согласно которому Москве от Московской области передается большой участок на юго-западном направлении площадью 144 тыс. га. "Речь идет о большом участке от Варшавского до Киевского шоссе и дальше на юго-запад, ограниченного большой кольцевой железной дорогой", - сказал мэр Москвы Сергей Собянин по окончании встречи у президента РФ.

Он подчеркнул, что в итоге речь идет об увеличении площади столицы в 2,4 раза.

"Эта территория требует комплексного градостроительного планирования, которое будет предусматривать и административное строительство, и деловое, и строительство новых образовательных, научных центров и жилья", - отметил С.Собянин.

Он подчеркнул, что расходы на это строительство пока не подсчитаны. "Конкретных проектов пока нет. С точки зрения развития транспортной инфраструктуры финансирование практически укладывается в программу развития Московского транспортного узла. Единственно, что потребуется, это смещение сроков строительства", - подчеркнул мэр столицы.

Со своей стороны губернатор Подмосковья Борис Громов не считает, что у региона отбираются земли в пользу столицы. "Взамен мы получаем то, что за границей МКАДа в сторону Московской области начнется развитие территорий, которые не имели такой цены, как сегодня. С развитием Москвы с передачей такого большого участка столице, естественно, повышается и стоимость земли вокруг этого нового образования ", - сказал Громов.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Москва
Новости в разделах
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи