Власти Москвы предложили сузить ширину полос на дорогах

Ширина полос может быть сокращена на 25 см, что, согласно замыслу властей, позволит создать новые парковки и "выделенки" для общественного транспорта

Власти Москвы предложили сузить ширину полос на дорогах
Фото: ТАСС, Сергей Бобылев

Москва. 13 января. INTERFAX.RU - Московские власти планируют сузить ширину полос на дорогах, чтобы организовать новые парковки и выделенные полосы для общественного транспорта, сообщает M24.ru

О подготовке сокращения ширины полос с 3,5 до 3,25 метра порталу сообщил глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев, который и занимается разработкой соответствующих поправок в ГОСТы.

"Есть потенциал для сужения полос на Садовом кольце. И на тех дорогах, где сегодня есть "бутылочные горлышки" - локальные сужения проезжей части, которые приводят к заторам. Как правило, на таких участках отсутствует возможность расширения проезжей части. Поправки в ГОСТы позволят нам увеличить количество полос без локально-реконструктивных мероприятий", - пояснил Юрьев.

Как отмечает M24.ru, в прошлом году ЦОДД приступил к созданию нового проекта организации движения на Садовом кольце, который предусматривает увеличение числа полос на мостах и путепроводах на внутренней стороне кольца за счет сокращения их ширины. При этом общее число полос на протяжении внутренней стороны Садового планируется свести к трем-четырем, чтобы их количество было одинаковым по всему радиусу.

На данный момент на некоторых участках Садового восемь полос, на некоторых - три, из-за чего образуются "бутылочные горлышки" с затрудненным движением. Например, девять полос в районе Зубовского бульвара переходят в три в районе Крымского моста, а на участке до станции метро "Октябрьская" полос становится пять.

Как пояснил порталу замруководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков дороги и их ширина делятся на три основных типа, каждый из которых предполагает определенную скорость движения. При этом сужение ширины полос стимулируют водителей снижать скорость.

Он отметил, что столичные власти уже провели удачные эксперименты с сужением полос на Алтуфьевском шоссе, Тверской улице, Новом Арбате. Так, например, появление четвертой полосы за счет сужения бывших трех помогло восстановить движение на первой из этих магистралей.

М24.ru также напоминает, что в прошлом году столичные власти сократили длину парковочного места с 7,5 метров до 6,5 метров, что позволяет создать на каждые семь машино-мест одно дополнительное.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Москва
Новости в разделах
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи