ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:43

В ГИБДД высказались за непопулярные меры при борьбе с пробками в Москве

Москва. 6 апреля. INTERFAX.RU - Ситуация с пробками в Москве перестала напоминать стихийное бедствие, помогли платные парковки, эвакуаторы и ограничение на въезд в центр для грузовиков, заявил новый начальник Управления ГИБДД столицы Виктор Коваленко.

"Нет, уже сейчас такой аховой ситуации с пробками, которая была, нет. Лет 5-6 назад два дня в неделю город просто останавливался. У нас даже план был "Затор - центр", - сказал Коваленко в интервью "Российской газете", опубликованном в понедельник.

Он отметил, что еще недавно самыми сложными на московских дорогах днями были вторник и четверг, когда даже руководству ГИБДД приходилось участвовать в борьбе с пробками.

"Эта ситуация изменилась благодаря таким непопулярным мерам, как парковочное пространство, эвакуаторы, ограничения по въезду транспорта. Но теперь дороги едут", - сказал Коваленко.

Он отметил, что в Москве создан Центр организации дорожного движения правительства столицы. Создаются интеллектуальные транспортные системы, кроме того, есть свой ситуационный центр и в ГИБДД, который оснащен современным оборудованием. Это позволяет наблюдать за объемом транспорта, идущего к Москве по федеральным трассам, контролировать состояние проезжей части. Отслеживание ситуации в постоянном режиме позволяет своевременно вмешиваться, чтобы не допустить осложнений обстановки.

"Управлением движения транспорта занимается Центр организации дорожного движения правительства Москвы. Есть сотрудники центра, которые меняют циклы работы светофорных объектов, чтобы сделать так называемую "зеленую волну" и какое-то направление просто протащить, а какое-то придержать. Есть распределение потоков по второстепенным улицам, которые не задействуются. Этот процесс регулирует интеллектуальная транспортная система", - пояснил Коваленко.

В случае необходимости на том или ином участке вводится так называемое "ручное управление", когда сотрудники ГИБДД выходят на дорогу.

Кроме того, анализ ситуации позволил решить ряд проблем, связанных со сбоями в движении наземного общественного транспорта. Теперь информация "Мосгортранса" напрямую поступает в ГИБДД города без цепочки посредников, что позволяет практически исключить сбои.

Говоря о стратегии борьбы с пробками в Москве, Коваленко констатировал, что точечными мерами заторы не побороть.

"Здесь нужны способы, которые могли бы действительно решить проблему. Поэтому без запретительных мер, наверное, сложно решить. В мире есть несколько решений. Некоторые страны пошли по пути все сломать и сделать пропускную способность улиц под то количество транспорта, которое есть. И другой путь - ввести ограничения", - сказал Коваленко.

В качестве положительного примера он привел введение платных парковок и ограничение на въезд в центр для грузовиков, что позволило упорядочить движение в центральной части столицы.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });