Парад метропоездов

Празднование 80-летия Московского метрополитена началось с юбилейного парада

Парад метропоездов
Во время торжественного запуска парада поездов, посвященного юбилею Московского метрополитена
Фото: ТАСС, Михаил Джапаридзе

Москва. 15 мая. INTERFAX.RU - "Час пик" в день 80-летия московского метро начался для первых пассажиров "подземки" и представителей столичной прессы в пять утра на станции "Октябрьская-кольцевая".

Здесь под звуки оркестра начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов запустил юбилейный парад из шести поездов, которые будут курсировать по "кольцевой" ветке 15 и 16 мая.

Помимо привычного "Русича", пассажиры "кольца" смогут прокатиться на поездах серий 81-760, "Яуза", "номерной", "Еж", а также на "Ретропоезде", созданном по образцу вагонов, перевозивших москвичей и гостей столицы 80 лет назад.

Мероприятие привлекло такое внимание журналистов, что все желающие осветить "Парад поездов" едва уместились на узкой платформе.

Ажиотаж заметно усилился, когда сотрудники метрополитена вынесли на платформу огромный торт, на котором красовался целый марципановый метропоезд.

- И как же мы будем снимать? - заволновалась я, отчаявшись встать так, чтобы никому не мешать.

- Как братья Люмьер - "Прибытие поезда", - отозвался один из коллег.

Начавшаяся было легкая перепалка между представителями разных жанров журналистского дела вмиг стихла, когда к микрофону вышел начальник метро.

- Здравствуйте, товарищи! Ровно 80 лет назад в семь часов утра Московский метрополитен открыл свои двери для москвичей и гостей столицы. Сегодня утром, с первого поезда, мы также открываем двери для наших пассажиров, - сказал Пегов.

- Сегодня на Кольцевой линии мы вам представим весь подвижной состав, который в настоящий момент эксплуатируется в Московском метрополитене, - отметил он, предупредив, что интервал движения парадных поездов составит всего три минуты.

К этому времени на платформе появились и первые спешащие на работу пассажиры. Однако, поняв, что попали на праздник, многие из них тут же позабыли про дела, достали телефоны и начали снимать происходящее.

Первой звездой парада стал "Ретропоезд", который воспроизводит интерьер самых первых вагонов метро: мягкие диваны, теплый приглушенный свет. Салон ностальгического поезда облицован формованным пластиком, имитирующим линкруст - материал, применявшийся в последний раз в московских поездах метро образца 1969 года.

Ретропоезд №1 во время торжественного запуска парада поездов. Фото "Интерфакса"

За ним - выпускавшаяся с 1995 по 2004 годы модель "Яуза" - поезд одной из самых редких модификаций. По Люблинской и Каховской линиям курсирует всего семь таких поездов.

Следующий поезд - "номерной", модель типа 81-71, которая выпускалась с 1976 по 2009 годы. Такие составы в настоящее время эксплуатируются на шести линиях: Сокольнической, Замоскворецкой, Филевской, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской и Люблинской.

К этому времени пассажиропоток на станции заметно увеличился, и праздничные поезда начали заполняться людьми. Одна из стоявших на платформе сотрудниц метрополитена, расчувствовавшись, махала рукой им вслед.

Озаривший станцию из тоннеля теплый свет следующего поезда оказался отблеском фар украшенной портретом Ленина на лобовом стекле модели "ЕжЗ" 1973 - 1977 годов, которую любители метро ласково называют "ёжиком". Такие вагоны в настоящее время эксплуатируются всего на одной линии метро - Таганско-Краснопресненской.

Замкнула парад современная модель поездов 81-760, которая выпускается с 2012 года и ездит по Калининской и Серпуховско-Тимирязевской линиям. Начальник метро предложил гостям мероприятия прокатиться на ней, и сам зашел в вагон.

- Все работники метрополитена нацелены на хорошую безаварийную дальнейшую работу в течение еще долгого времени, также как и все 80 лет Московский метрополитен обеспечивал всех москвичей и жителей столицы транспортными услугами, делал это каждый день и будет продолжать это делать, - заверил Пегов окруживших его журналистов.

- Скажите, а Московский метрополитен можно назвать лучшим в мире? - не преминул спросить один из них.

- Как вы думаете, что должен сказать начальник Московского метрополитена? Понимаете, метрополитен - это сложное техническое предприятие. Метрополитены, конечно, анализируют свои показатели по пассажиропотоку, по техническому состоянию. Скажу так, что Московский метрополитен находится на передовых позициях в мире, не уступает другим метрополитенам. По перевозкам пассажиров мы находимся на третьей ступени, - ответил начальник "подземки".

При этом Пегов заметил, что во многих городах просто проживает больше людей.

- Для такого большого мегаполиса, как Москва, без Московского метрополитена жизнь горожан просто представить невозможно. Поэтому я хочу поздравить всех с праздником, поблагодарить за то, что ежедневно, вот уже 80 лет, москвичи пользуются услугами Московского метрополитена, доверяют ему. Приходите, а мы сделаем все, чтобы ваша поездка была комфортной и удобной, - сказал он.

Побеседовав с журналистами, Пегов вместе с приехавшими на праздник коллегами - начальниками метрополитенов стран СНГ решили проехаться до "Проспекта Мира" сидя. Однако на ближайшей же станции начальник столичного метро уступил место вошедшей в поезд женщине.

- Хорошие кондиционеры, новый поезд, - поежившись, сказал он и надел куртку.

На прощание начальник столичной подземки пригласил всех в 10:00 на станцию метро "Партизанская", где празднование юбилея Московского метрополитена продолжится выставкой уникальных исторических вагонов, прошедших реставрацию, отремонтированных и приведенных в первозданный вид.

Наталья Дмитрак

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Москва
Новости в разделах
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи