ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 22:56

Эксперты сочли кампанию по муниципальным выборам в Москве одной из самых малозаметных

Москва. 5 сентября. INTERFAX.RU - Агитационная кампания перед выборами 10 сентября 2017 года носит "крайне вялый" характер, говорится в опубликованном во вторник докладе Комитета гражданских инициатив (КГИ) Алексея Кудрина.

"Одной из самых малозаметных является кампания по муниципальным выборам в Москве. "Партии власти", очевидно, выгодна низкая явка избирателей, поэтому заметных действий по ее повышению не предпринимается. В абсолютном большинстве районов города визуально нет ни рекламы выборов, ни рекламы самих кандидатов. При этом нет ее и в почтовых ящиках", - подчеркивают эксперты.

"Начинается снижение интенсивности агитации не только в основной период агиткампании, но также на этапе предварительной агитации. Подобный крайне вялый характер агитационной кампании был в 2017 году намного более выражен даже по сравнению с другими летними кампаниями 2013-2016 годов", - говорится в докладе.

В КГИ отмечают, что активность кампании имела выраженную региональную дифференциацию: наибольшее внимание привлекала кампания в регионах, где существуют заметные внутриэлитные противоречия, а также там, где имели место громкие предвыборные скандалы, привлекающие внимание к выборам.

"При этом даже в регионах относительно интенсивных на общем фоне избирательных кампаний (например, в Северной Осетии) экспертами отмечается снижение интенсивности по сравнению с предыдущими кампаниями в этом же регионе", - сообщается в докладе.

По мнению экспертов Комитета, для кандидатов "партии власти" ставка на низкую явку является сознательной стратегией достижения результата, она является следствием отсутствия мотивации и ресурсов. Дополнительным фактором ставки на "вялую" агитационную кампанию в некоторых регионах могла быть реакция на предшествующие предвыборные скандалы последних лет и попытка избежать новых, считают в КГИ.

Среди позитивных моментов агитационной кампании отмечается тот факт, что действующие главы регионов начали принимать участие в теледебатах, однако это происходит не во всех регионах.

Прямое давление на кандидатов и агитаторов в ходе кампании остается редкостью и применяется выборочно, что также можно рассматривать как часть сознательной стратегии по минимизации рисков громких публичных скандалов, которые могли бы привлечь дополнительное внимание к выборам, считают в КГИ.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });