Фотогалереи 26 августа 2017 года

Профессия: пилот-инструктор

"Интерфакс" продолжает серию публикаций о людях необычных и интересных профессий. В августе мы беседуем с Игорем Рудым - пилотом вертолета и инструктором
Добрый день! Меня зовут Игорь Рудой. Я пилот вертолета и инструктор. Я занимаюсь обучением, первоначальной подготовкой и переподготовкой пилотов для полетов на вертолетах. С теми, кого я подготовил, я летал в Новую Зеландию, Австралию, весь тихоокеанский регион облетел, Атлантический океан, Европу. Лететь над океаном, кстати дело долгое, но спасают киты и прочие смелые существа, не боящиеся покинуть свою родную среду, чтобы поприветствовать такого же смельчака, но с берега.Для меня небо - это просто иная среда обитания: немножко шире, чем у обычных людей, которые ходят или ездят по земле. На самом деле - уже обычная для человека среда, как все остальные. Мы там живем, работаем, мы туда хотим. Мечтаю о том, чтобы пользоваться вертолетом было бы так же просто, как и автомобилем.Пилотирование - оно достаточно простое, механическое, моторное. Для пилота важны навыки, знания. Вертолет - это такой же велосипед, с той разницей, что степеней свободы у него в три раза больше, а так, здесь ровно тот же подход: однажды научившись ездить на велосипеде человек никогда этого не забудет. А если научится управлять вертолетом, то полет уже не представляет сложности. С точки зрения навыков моторных или каких-то еще. Другое дело - это знания порядка эксплуатации (вертолета), приборного оборудования, систем, правил полетов, воздушного законодательства и так далее... Это на несколько порядков шире, объемнее, чем ПДД. Но и этому можно при желании научиться.Вертолету не нужна взлетная полоса или какая-то специально оборудованная территория для взлета и посадки. Аэропорт не нужен. Он в этом плане свободнее самолета. А вместе с ним свободен и его пилот и пассажиры. Ведь этот транспорт может доставить вас туда, куда не может проехать автомобиль или даже вездеход. И он может сделать это очень быстро. А еще мы с вертолета разглядываем шишки на елках. Но только сверху. Это одно из упражнений летной программы - облететь верхушку сосны или ели и посчитать все видимые шишки. Вы часто разглядываете сосны сверху?Я очень хорошо знаком с устройством вертолета. Могу его разобрать или починить, но есть в авиации такое понятие, как "допущен" / "не допущен"; то есть, юридическая сторона вопроса что-то позволяет делать, а что-то не позволяет делать. Я в рамках своих юридических компетенций весь объем работ могу выполнять. Это смешно, но иногда, в определенных условиях, по вертолету надо в правильном месте стукнуть, чтобы он просто завелся. Мои ученики столкнулись с этой "проблемкой" на Северном полюсе. К счастью, они были к такому готовы.Когда на все сверху смотришь, то возникает очень много вопросов, которых не может возникнуть у людей снизу. Масштабы, объемы, цены, что происходит, грязь, мусор и т.д. Почему у нас земля каких-то денег стоит, когда ее просто какое-то не то что неограниченное, а просто невообразимое количество? На мой взгляд, должны приплачивать еще, чтобы эти земли брали. У нас же ситуация, когда за землю еще нужно много платить. Скажем так, глядя сверху, где-то 99,9%  необитаемой земли в стране, чего нельзя сказать о Европе, там ее нет просто: ты прилетаешь на поле, думаешь, что оно пустое, ничье, но спустя несколько минут появляется его хозяин и, узнав, откуда ты летишь, зовет в гости.Какие профессиональные качества нужны пилоту вертолета? Сложный вопрос. Пилоту необходим определенный такой комплекс универсальных навыков и знаний. Как минимум, должен быть человек вменяемый. С нормальной психикой, нормальным уровнем подготовки. С нормальным, хотя бы базовым уровнем знаний, адекватно воспринимающий окружающий мир, хотя это и нельзя назвать профессиональными навыками. А так, конечно же, очень важны инженерная подготовка, техническая…Кому нельзя в небо? Это определяет медицинская комиссия. Но по поведению в небе, по оценке своих возможностей, способностей, я могу понять - подходит ли человеку эта тема. И если нет, то я скажу об этом, не буду учить такого человека летать. К счастью, такие случаи - скорее исключение. Чаще учиться пилотированию приходят люди, ведомые своей мечтой.Почему люди хотят летать? У всех свои обстоятельства, свои причины - кто-то банально борется с боязнью высоты, кому-то нужно средство транспорта, кто-то для развлечения, кому-то адреналин некуда девать. Это всегда разные причины. Но мы должны передать им максимум своих знаний и опыта. Научить можно кого угодно, а вот воспитать не каждого, к сожалению. Основная задача все-таки воспитать и привить правильное отношение к нахождению в небе. К культуре полета.Думаю, каждый человек должен попробовать полетать. Хотя бы с точки зрения понимания, что это такое. Сейчас человек имеет право и возможность ощутить состояние полета. Это очень просто, правда. И мне кажется, если он это не попробует, он зря прожил жизнь. Вообще, вертолет гораздо безопаснее, чем самолет, по одной простой причине: самолет вынужден, хочет этого пилот или не хочет, встречаться с землей, приземляясь на нее на скорости более 100 км/час в среднем, а то и 200 км/час. Вертолет может это сделать с нулевой скоростью.
Добрый день! Меня зовут Игорь Рудой. Я пилот вертолета и инструктор. Я занимаюсь обучением, первоначальной подготовкой и переподготовкой пилотов для полетов на вертолетах. С теми, кого я подготовил, я летал в Новую Зеландию, Австралию, весь тихоокеанский регион облетел, Атлантический океан, Европу. Лететь над океаном, кстати дело долгое, но спасают киты и прочие смелые существа, не боящиеся покинуть свою родную среду, чтобы поприветствовать такого же смельчака, но с берега.Фото: "Интерфакс", Алексей Кузнецов
Добрый день! Меня зовут Игорь Рудой. Я пилот вертолета и инструктор. Я занимаюсь обучением, первоначальной подготовкой и переподготовкой пилотов для полетов на вертолетах. С теми, кого я подготовил, я летал в Новую Зеландию, Австралию, весь тихоокеанский регион облетел, Атлантический океан, Европу. Лететь над океаном, кстати дело долгое, но спасают киты и прочие смелые существа, не боящиеся покинуть свою родную среду, чтобы поприветствовать такого же смельчака, но с берега.
FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Фотогалереи
Все фотогалереи
Недвижимость