ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

Более миллиона пассажиров уже приобрели карту "Стрелка": удобно и экономно

Почти все перевозчики Подмосковья подключены к системе безналичной оплаты "Стрелка", за год по карте в Московской области совершено более 80 миллионов поездок, жители сэкономили с ее помощью почти 130 миллионов рублей

Более миллиона пассажиров уже приобрели карту "Стрелка": удобно и экономно
Фото: ИНТЕРФАКС

Москва. 1 февраля. ИНТЕРФАКС - ГУП Московской области "Мострансавто" перевезло 458 млн пассажиров в Подмосковье в 2015 году, при этом большинство из них оплатили проезд единой транспортной картой "Стрелка", сообщил генеральный директор предприятия Александр Зайцев.

"Сегодня базис в компании сложился на 1,766 тыс. маршрутов, более 5 тыс. автобусов сегодня уже оснащены картами "Стрелка", и каждый день на улицы Подмосковья выходит порядка 4,5 тыс. автобусов. В работе компании задействовано около 22 тыс. человек. За прошлый год мы перевезли 458 миллионов пассажиров", - сказал А.Зайцев на пресс-конференции в информационным агентстве "Интерфакс" в понедельник.

Он добавил, что большинство перевезенных пассажиров оплачивали проезд картой "Стрелка".

Всего же, по его словам, свыше половины от общего числа реализованных на территории Московской области транспортных карт "Стрелка" проданы в автобусах ГУП МО "Мострансавто".

"554 тыс. карт, это абсолютное большинство, было продано непосредственно в автобусах "Мострансавто". Всего более 1 млн карт сейчас продано", - сказал А.Зайцев.

Гендиректор предприятия добавил, что для обладателя обычной транспортной карты "Стрелка" средняя стоимость проезда в 2015 году составляла 34 руб., для обладателя карты учащегося - 19 руб., для обладателя карты учащегося сельской местности - 16 руб.

В свою очередь генеральный директор ООО "ЕТК" Павел Буяджи добавил, что пассажиры подмосковных автобусов пополнили карты "Стрелка" более чем на 2,2 млрд руб. через электронные кошельки в 2015 г.

"Мы подводим итоги реализации проекта за год… За это время пополнение электронного кошелька карт было совершено более чем на 2,2 млрд руб.", - сказал П.Буяджи.

Он добавил, что по картам "Стрелка" было совершено более 80 миллионов поездок у всех перевозчиков в Московской области.

По его словам, за один год реализации проекта карта "Стрелка" позволила жителям Подмосковья сэкономить на проезде около 128 млн руб. Он добавил, что активнее всего проездным пользуются в Коломне, Кашире и Клину, где более 70% пассажиров оплачивают проезд по "Стрелке". По области этот показатель превышает 50%.

П.Буяджи рассказал о планах расширения сети распространения ЕТК "Стрелка" в текущем году, в том числе за счет продажи карт в подмосковных многофункциональных центрах.

"В этом году планируем расширять сеть распространения карты, обеспечить распространение карты в МФЦ Московской области", - сказал П.Буяджи.

По его словам, также в текущем году планируется обеспечить распространение транспортной карты через сеть магазинов "Связной".

Кроме того, П.Буяджи сообщил, что большинство перевозчиков Московской области подключено к системе безналичной оплаты проезда ЕТК "Стрелка".

"Практически все перевозчики Московской области подключены к системе обеспечения безналичной оплаты проезда. Это более 200 перевозчиков", - сказал П.Буяджи.

Отвечая на вопрос "Интерфакса", П.Буяджи отметил, что в Подмосковье осталось пять перевозчиков, не подключенных к системе безналичной оплаты проезда.

"К системе "Стрелка" подключено 98% перевозчиков Московской области. Неподключенных перевозчиков пять - это те перевозчики, которые осуществляют межсубъектные перевозки и где стоимость по поездке составляет более 160 руб.", - сказал гендиректор ООО "ЕТК".

Он добавил, что подключенные перевозчики в ряде случаев используют различную тарификацию, встречаются нерегулируемые тарифы.

По словам П.Буяджи, терминалы для считывания карт есть на борту 10 тыс. транспортных средств, курсирующих по территории Московской области. Более 5 тыс. подмосковных автобусов оснастят стационарными устройствами для оплаты проезда по карте "Стрелка".

"Сейчас тестируется программное обеспечение, в ближайшие месяцы мы планируем определить те маршруты, где будет запущено стационарное оборудование, прием к оплате карт "Стрелка" с помощью этого оборудования. Пассажир сможет самостоятельно (без участия кондуктора. - ИФ) оплачивать проезд… Мы планируем это весной", - сказал П. Буяджи.

Он добавил, что пока подобные сервисы тестируют на 1 тыс. транспортных средств, их оснастили стационарными валидаторами.

Гендиректор "ЕТК" также сообщил, что программа лояльности, которая позволит держателям "Стрелки" получать различные скидки, заработает в 2016 году.

"Наша система позволяет реализовать программу лояльности, потому что на электронном кошельке карты "Стрелка" лежат электронные деньги, поэтому человек фактически может оплачивать любую услугу. Я надеюсь, что в этом году точно мы запустим такую систему", - сказал П.Буяджи.

Он уточнил, что по программе лояльности пользователи смогут получать скидки в торговых сетях, а также посещать музеи, библиотеки и катки.

Со своей стороны А.Зайцев объяснил основные затруднения при реализации проекта "Стрелка" в прошлом году техническими неполадками и неумением персонала обращаться с единой транспортной картой "Стрелка".

"Столкнулись с неисправностью оборудования. В этой связи мы сразу же обновили совместно с "ЕТК" все терминалы. И эти проблемы были решены", - сказал А.Зайцев.

По его данным, поступало много жалоб на отказ в работе транспортных карт, поэтому предприятию пришлось организовать замену проездных непосредственно в автобусах.

А.Зайцев отметил, что еще одной трудностью стал человеческий фактор - не все кондукторы и водители вовремя научились обращаться со "Стрелкой". В связи с этим, по его словам, последовали массовые дисциплинарные взыскания в отношении ответственных сотрудников, начиная с кондукторов, водителей, заканчивая руководителями филиалов.

Единая транспортная карта Московской области "Стрелка" - электронное средство платежа, обеспечивающее возможность безналичной оплаты проезда на общественном транспорте Подмосковья. Карта является неперсонализированной и пополняемой. Она предназначена для оплаты проезда в транспорте на маршрутах регулярного сообщения. Эксплуатация системы началась 1 февраля 2015 года.

Пресс-центр

Фотогалереи