Второй МС-21 с российскими системами начал летные сертификационные испытания

Москва. 27 ноября. INTERFAX.RU - Второй образец самолета МС-21 с системами российского производства приступил к полетам по программе сертификационных испытаний, сообщили в пресс-службе "Ростеха".

Полет состоялся с аэродрома ЛИИ им. Громова в Жуковском, протестирована устойчивость и управляемость лайнера с отечественными приводами системы управления.

Ранее в ноябре этот борт выполнил беспосадочный перелет из Иркутска в Жуковский. Началу летных испытаний по программе сертификации предшествовали полеты в рамках заводских доводочных испытаний.

На самолете выполнена замена комплектующих и систем импортного производства на отечественные. В частности, согласно сообщению, заменены органы управления в кабине, приводы системы управления, система перемещения механизации крыла и механизм перестановки стабилизатора, комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, комплексная система кондиционирования воздуха, интегрированная система сбора, контроля, обработки и регистрации полетной информации, система торможения колес, маршевые и вспомогательная силовые установки, топливная система, колеса, шины и другое.

Первый образец МС-21, в котором заменено большинство комплектующих и систем импортного производства на отечественные, впервые поднялся в небо 28 октября. До этого, в апреле, первый полет совершил МС-21, который получил российский комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, вспомогательную силовую установку, системы кондиционирования воздуха и регулирования давления, светотехнику, пульты самолетных систем.

По данным сайта ПАО "Яковлев" (компания-разработчик, входит в "Ростех"), МС-21 сможет перевозить до 211 пассажиров, в двуклассной компоновке на 175 человек дальность полета составит 3830 км. Сертификация и поставка первых двух серийно выпущенных лайнеров ожидается в конце 2026 года, заявлял глава "Ростеха" Сергей Чемезов, к 2030 году их производство планируется нарастить до 36 штук в год. Ранее сроки реализации программы МС-21 несколько раз переносились: изначально самолет создавался в международной кооперации, однако после введения антироссийских санкций иностранные партнеры вышли из проекта, что привело к необходимости ускоренного импортозамещения систем и комплектующих.

Новости

Хроники событий
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });