Банк России отметил относительно высокую аварийность по полисам ОСАГО мультидрайв

Москва. 22 декабря. INTERFAX.RU - Аварийность по полисам ОСАГО мультидрайв на 93% выше, чем по договорам с ограниченным количеством водителей, говорится в обзоре Банка России по ключевой статистике в сегменте ОСАГО.

Данные представлены по договорам, заключенным в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2024 года.

Доля полисов мультидрайв в последние годы остается стабильной, тогда как ранее наблюдалось ее уменьшение: 16,6% в 2018 году, 15,3% в 2019 году, 13,8% в 2020 году, 13,6% в 2021 году, 12,2% в 2022 году, 12,4% в 2023 году, 12,5% в 2024 году - для всех типов ТС (доля полисов мультидрайв для физических лиц составила 1,8% - для всех типов ТС).

В основном по ОСАГО застрахована ответственность физических лиц - владельцев легковых автомобилей. Доля их полисов среди годовых составляет 84,6%.

Типичный водитель, как отмечает регулятор, - это опытный водитель среднего и старшего возраста. Доля водителей в возрасте более 35 лет со стажем вождения более 10 лет в 2024 году составила 62,3%.

В 2024 году изменение частоты убытков по сравнению с 2023 годом в разных сегментах было разнонаправленным (в основном снижение): аварийность по обычным легковым машинам граждан уменьшилась на 4,4% (с 4,34% до 4,15%); среди молодых водителей до 22 лет был рост на 1% (с 11,9% до 12,0%); с возрастом от 22 до 24 лет - падение на 2,3% (с 7,8% до 7,6%); среди неопытных водителей со стажем до 1 года отмечено падение на 3,6% (с 12,5% до 12,0%); со стажем от 1 года до 2 лет - рост на 1,5% (с 8,7% до 8,8%); по легковым такси произошло снижение на 5,7% (с 28,9% до 27,2%); в сегменте автомобилей мощностью от 100 лошадиных сил сокращение составило до 5% (с 4,6-5,1% до 4,5-4,9%).

В 2023-2024 годах таксисты попадали в аварии в 6,3 раза чаще, чем водители всех остальных легковых машин, а в сравнении с гражданами, которые управляют легковым автомобилем, используемым для личных целей, аварийность таксистов еще выше - в 6,6 раза.

Молодые водители становились виновниками аварий значительно чаще, чем более взрослые. Водители в возрасте до 25 лет попадали в аварии в 2,1 раза чаще, в возрасте 25-40 лет - на 2% реже, а свыше 40 лет - на 32% реже, чем в среднем по рынку.

Для некоторых категорий транспортных средств средняя премия может иметь ярко выраженную сезонность, указывает ЦБ. Так, автовладельцы-дачники, заключающие договоры с ограниченным периодом использования машины, покупают полисы ОСАГО преимущественно в апреле-мае. Так как оплачивается только дачный период, средняя премия в эти месяцы заметно ниже.

В основном граждане водят безаварийно или с очень маленьким числом аварий. Значение коэффициента бонус-малус для таких граждан уменьшается с увеличением продолжительности периода безаварийного вождения, размер скидки при расчете премии по ОСАГО может достигать 54%. Высокоаварийные водители (в том числе те, которые стали виновниками трех и более аварий в последние несколько лет) получают значительную надбавку при расчете страховой премии. По данным 2024 года, таких водителей немного - около 0,6%, но они попадают в аварии в 3 раза чаще, чем в среднем по рынку.

Банк России напоминает, что со 2 марта 2024 года у водителей появилась возможность заключить договор ОСАГО на срок от 1 дня до 3 месяцев (краткосрочный договор). За 2024 год было заключено 1,07 млн краткосрочных договоров, средняя премия по которым составила 352 рубля.

Новости

Хроники событий
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });