ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 04:00

Facebook как площадка для мести

Бранный онлайн-ответ в Facebook, комментирующий отправку в отставку главы General Motors Фрица Хендерсона, реанимировал спор о том, каковы риски для больших компаний существуют в социальных сетях

Facebook как площадка для мести
Фото: Reuters

Москва. 4 декабря. INTERFAX.RU – Что делать, если кто-то из твоих близких лишился работы? Можно огорчаться, можно пытаться отстоять права близкого, а можно попытаться изобличить компанию, в которой работал такой дорогой вам человек.

Второго декабря стало известно, что один из символов Америки, компания General Motors, осталась без руководителя. Ее глава Фриц Хендерсон покинул компанию после обсуждения результатов его работы на совете директоров. По мнению членов совета, сообщили источники агентства Bloomberg, он добился недостаточного прогресса в разрешении финансовых проблем компании и изменении ее бизнес-культуры. Место Хендерсона временно занял председатель совета директоров крупнейшего американского автопроизводителя Эд Уайтэкр, который заявил, что GM "немедленно" начинает поиски нового CEO.

Хендерсон, которому сейчас 51 год, возглавил компанию весной этого года. Под его руководством GM прошла период банкротства и реорганизацию, в результате которой основным ее акционером стало американское правительство.

Информацию прокомментировали специалисты, ее обсудили в блогах и, вроде бы, успокоились. До тех пор, пока в социальной сети Facebook в группе компании General Motors не появилось сообщение от пользователя Сара Хендерсон. Именно так зовут одну из двух дочерей Фрица Хендерсона. В крайне резком тоне и с обильным использованием бранных слов в сообщении говорилось об отставке Хендерсона и о рабочих качествах Уайтэкра, который, как утверждалось, "заботится только о себе, но не о компании".

Текст сообщения, размещенного в группе General Motors/Facebook: He f***ing got asked to step down all of you f***ing idiots. I‘m Fritz Henderson‘s daughter, and he did not f***ing resign. Whitacre is a selfish piece of shift, who cares about himself and not the f***ing company. Have fun with GM, I hope to never buy from this God foresaken company again. F*** all of you."

Сообщение вскоре было замечено модератором и исчезло из группы, однако на сайте jalopnik.com был оперативно выложен скрин страницы с исходником. Вскоре он был растиражирован множеством сайтов, в том числе сетевыми ресурсами крупнейших мировых изданий, например, The Times. Споры о том, был ли пост, действительно, написан дочерью Хендерсона или же стал результатом активности фэйкового пользователя, пока не прекратились. А на фоне этих споров оживилась и дискуссия о том, какие риски несут крупные компании, когда создают аккаунты для рекламной деятельности в социальных сетях и блогах. Появление подобного поста еще раз показало, что все усилия модераторов не могут полностью гарантировать компаниям чистоту и "гладкость" их аккаунтах. А, следовательно, любая неблагожелательная информация, будь то о некачественной продукции или же несправедливом руководстве, может в любую минуту стать достоянием гласности. Напомним, что многие крупнейшие компании активно используют социальные сети, демонстрируя близость и открытость для клиентов. В числе таких компаний, например, Dell и Coca-Cola.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });