"Черные хроники" Ту-154

За последние годы произошло несколько крупных катастроф Ту-154. Причины были различные – взрывы на борту, ошибки диспетчеров и экипажа, плохие метеоусловия

"Черные хроники" Ту-154
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 10 апреля. INTERFAX.RU - Пассажирский самолет "Ту-154" авиакомпании "Сибирь", следовавший рейсом Тель-Авив - Новосибирск, 4 октября 2001 г. потерпел крушение над акваторией Черного моря. Согласно выводам госкомиссии, причиной катастрофы стало непреднамеренное поражение боевой частью ракеты, выпущенной зенитным ракетным комплексом С-200. Как предполагается, пуск ракеты был произведен с полигона в Крыму в ходе учений сил ВВС и ПВО Украины. Взрыв ракеты произошел примерно на расстоянии 20 метров от фюзеляжа. Катастрофа произошла в 185 километрах юго-западнее Сочи в районе Адлера. На борту лайнера находились 66 пассажира и 12 членов экипажа. Все они погибли.

В ночь на 2 июля 2002 г. самолет "Башкирских авиалиний" Ту-154 столкнулся с Воеing-757 компании DHL в небе над Боденским озером в районе германского города Уберлинген. В результате погиб 71 человек, в том числе 52 ребенка, направлявшихся из Башкирии на отдых в Испанию. На борту Boeing-757 было два пилота. Катастрофа произошла в зоне ответственности швейцарской службы безопасности полетов "Скайгайд".

Двадцать четвертого августа 2004 г. примерно в одно и то же время произошли две катастрофы самолетов, вылетевших из московского аэропорта "Домодедово". В Тульской области разбился Ту-134, выполнявший рейс Москва-Волгоград. В Ростовской области разбился Ту-154, выполнявший рейс Москва-Сочи. Все пассажиры и члены экипажей обоих самолетов - всего 90 человек - погибли. По данным следствия, на самолетах сработали взрывные устройства, приведенные в действие террористками-смертницами, так как экспертиза обнаружила на обломках обоих лайнеров следы гексогена.

Катастрофа самолета Ту-154 авиакомпании "Пулково", выполнявшего рейс Анапа - Санкт-Петербург, произошла 22 августа 2006 г. в 45 км севернее Донецка. На борту самолета находились 160 пассажиров и 10 членов экипажа. Все они погибли. Расследование дела было прекращено 22 октября 2007 г.: вину за аварию прокуратура возложила на погибшего командира воздушного судна. Через месяц расследование было формально возобновлено, но затем вновь приостановлено.

Самолет Ту-154 авиакомпании Caspian airlines, выполнявший рейс Тегеран-Ереван, потерпел крушение 15 июля 2009 г. через 16 минут после взлета. Погибли 168 человек. Власти Ирана изначально не выдвинули официальных версий причин катастрофы. Расследованием причин катастрофы занялись совместно иранские и российские специалисты.

Двадцать четвертого января 2010 г. в аэропорту иранского города Мешхед потерпел аварию самолет Ту-154М, выполнявший рейс по маршруту Абадан - Мешхед. На борту воздушного судна находились 156 человек, включая 4-х членов летного экипажа, 5 членов кабинного экипажа (бортпроводников, граждан Ирана) и 2 членов технического персонала. По предварительным данным Росавиации, в результате происшествия пострадали 4 пассажира, которые были госпитализированы. По информации российского федерального агентства воздушного транспорта, после вылета из аэропорта г.Абадан метеорологические условия в Мешхеде резко ухудшились, и экипажу пришлось совершить вынужденную промежуточную посадку в аэропорту города Исфахан. Самолет приземлился с большой перегрузкой, в результате чего произошло его разрушение на взлетно-посадочной полосе.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Россияне назвали причины своей симпатии к ПутинуРоссияне назвали причины своей симпатии к Путину
19% опрошенных "Левада-Центром" указали на то, что он "уверенный в себе, настоящий мужик"Подробнее
Туман остановил переправу в КрымТуман остановил переправу в Крым
Штормовое предупреждение объявлено на два дняПодробнее
Показания с "черных ящиков" разбившегося у Нелькана L-410 отправлены в МосквуПоказания с "черных ящиков" разбившегося у Нелькана L-410 отправлены в Москву
Обломки разбившегося самолета перевозят к местному аэропортуПодробнее
Самолет радиолокационного дозора А-100 обеспечит управление беспилотникамиСамолет радиолокационного дозора А-100 обеспечит управление беспилотниками
Машина должна выполнять и задачи воздушно-космической обороныПодробнее
Водитель и арендатор лесовоза задержаны по делу о ДТП в Марий ЭлВодитель и арендатор лесовоза задержаны по делу о ДТП в Марий Эл
Как рассказали в СКР, при проверке обнаружили, что на грузовой машине использовались не отвечающие требованиям безопасности колесные шиныПодробнее
Обнародовано видео первого полета самолета А-100Обнародовано видео первого полета самолета А-100
Первый полет "летающего радара" состоялся наканунеПодробнее
Недвижимость
Последние новости