ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 04:05

Крушение Ту-154: версия об ошибке

Экипаж разбившегося лайнера Ту-154 мог не учесть некоторые особенности пилотирования данного самолета, что могло стать причиной катастрофы

Крушение Ту-154: версия об ошибке
Фото: Reuters

Москва. 15 апреля. INTERFАX.RU – Расследование причин катастрофы Ту-154, он же польский "борт №1" продолжается. Как сообщил "Интерфакс-АВН" источник, близкий к комиссии по расследованию причин катастрофы, бортовые самописцы лайнера в настоящий момент изучаются в Научно-исследовательском институте Минисерства обороны РФ. В процессе принимают участие и польские специалисты. Третий регистратор полетный информации, как и говорилось ранее, отправлен в Польшу и проходит расшифровку там. Напомним, что на разбившемся лайнере были три самописца: два штатных, установленных производителями самолета, и третий, поставленный польской стороной.

Пока как наиболее вероятная причина катастрофы рассматривается ошибка пилотирования. "Анализ имеющихся в распоряжении комиссии данных, в том числе первые результаты расшифровки "черны ящиков", показывают, что к катастрофе привела ошибка в пилотировании", - сказал он. Собеседник агентства отметил, что экипаж лайнера, вероятно, при выборе варианта выравнивая самолета, после неудачной попытки захода на посадку в сложных метеоусловиях не учел некоторые особенности пилотирования Ту-154. "Особенностью этого самолета является то, что если скорость его снижения более шести метров в секунду, самолет при выравнивании и переходе в горизонтальный полет дает просадку. То есть теряет высоту гораздо быстрее, чем обычно", - сказал источник.

Помимо этого источник прояснил еще один нюанс того дня – он сообщил, что польская сторона была проинформирована об отсутствии современной навигационной системы в аэропорту Смоленска. "Современной аэронавигационной системы, которыми оборудованы международные аэропорты, на аэродроме "Северный" нет. Там установлена штатная система посадки самолетов, о чем польская сторона была хорошо и заблаговременно проинформирована", - сказал собеседник агентства.

Позднее была также опровергнута информация о том, что пилота принуждали посадить самолет. Экипаж разбившегося под Смоленском польского Ту-154, по предварительным данным, не получал указаний от находящихся на борту VIP-персон обязательно посадить самолет на аэродроме "Северный", сообщил "Интерфаксу-АВН" источник. "По крайней мере, подтверждений тому, что кто-то из высокопоставленных пассажиров требовал от летчиков обязательной посадки под Смоленском пока не найдено. Речевой самописец, расшифровка которого завершена, не зафиксировал при переговорах членов экипажа какого-либо давления на них", - сказал собеседник агентства.

Польский "борт № 1" разбился под Смоленском 10 апреля. На его борту находились 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский с супругой. Все они погибли. К настоящему моменту опознаны 70 человек (данный по состоянию на утро 15 апреля). Тело Качиньского и его жены уже отправлены на родину. Также Россия передала польской стороне все личные вещи и документы погибшего президента. "Документы, а также некоторые личные вещи президента Польши господина Качиньского и его супруги поступили из Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации в МИД России 13 апреля и в этот же день переданы представителям посольства Польши в Москве", - сообщил в четверг на брифинге в Москве официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко.

Похороны польского президента запланированы на 18 апреля в Кракове. Как ожидается, на них прибудут главы государств и правительств ряда стран.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });