Катастрофа Ту-154: пока копии, потом оригиналы

Варшаве переданы копии записей "черных ящиков" борта номер 1, разбившегося под Смоленском 10 апреля. Расследование продолжается

Катастрофа Ту-154: пока копии, потом оригиналы
Фото: Reuters

Москва. 31 мая. INTERFAX.RU - В расследовании смоленской трагедии – авиакатастрофы, повлекшей гибель польской правящей элиты, включая президента Леха Качиньского, очередной этап. Варшаве передаются копии записей "черных ящиков" борта номер 1, разбившегося под Смоленском 10 апреля. В понедельник в правительстве РФ подписан соответствующий меморандум. Документ подписали министр транспорта РФ Игорь Левитин, глава Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина и глава МВД и администрации Польши Ежи Миллер. Позже в МАК началась процедура копирования записей бортовых самописцев самолета президента Польши Леха Качиньского, который разбился в апреле под Смоленском. Копирование происходило в открытом для прессы режиме, передает корреспондент "Интерфакса". Сначала был открыт сейф, откуда были извлечены кассеты. На копирование звуковой информации отводится примерно час. По итогам копирования российская и польская стороны подпишут протокол передачи копий записей бортовых самописцев, а также транскрипции переговоров членов экипажа. Церемонии проходили в присутствии вице-премьера Сергея Иванова.

На встрече с польской делегацией сегодня он заявил, что Польше в будущем могут быть переданы оригиналы записей "черных ящиков" и другие документы. "Я не исключаю, что после завершения расследования в будущем возможна передача аутентичных записей, оригинала", - сказал Иванов. Он сказал, что польской стороне могут быть переданы и другие материалы расследования. "Мы готовы беспрецедентно подходить к беспрецедентной катастрофе", - заявил Иванов. По его словам, "передача копий данных самописцев не означает окончания следствия или вмешательства в работу следственных органов". "Расследование будут продолжать в духе сотрудничества компетентные органы двух стран", - подчеркнул вице-премьер.

"Если в дальнейшем потребуется передача каких-то дополнительных материалов, не связанных с компетенцией МАК и правительства РФ, а связанных с компетенцией и полномочиями независимых органов, мы готовы к дальнейшему сотрудничеству", - заявил Иванов. Он также заверил, что расследование катастрофы самолета президента Польши будет доведено до конца. "Россия не меньше, чем Польша, заинтересована в объективном, всестороннем и полном расследовании. Мы будем делать все, чтобы довести его до логического конца", - сказал Иванов. "Уверен, что расследование будет проводиться максимально полно, исключая любые спекуляции. Мы прекрасно понимаем, какой резонанс это имеет в Польше", - подчеркнул вице-премьер. В свою очередь, глава Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина сообщила, что по стандартам международной организации ICAO расследование авиакатастрофы самолета польского президента идет быстро, эффективно и транспарентно. По словам г-жи Анодиной, все материалы расследования будут переданы государственным комиссиям по расследованию авиационного происшествия в России и Польше, а также генеральным прокуратурам двух стран. "Окончательный отчет после утверждения будет представлен общественности", - сказала Анодина.

Сегодня же глава Следственного комитета при прокуратуре Александр Бастрыкин сообщил, что по данным следствия, взрыва на борту самолета президента Польши перед катастрофой не было. "Техническая экспертиза подтвердила: никакого взрыва на борту самолета не было", - сказал Бастрыкин на упоминавшейся встрече в правительстве РФ с польской делегацией. Он заявил, что следствие проводит ряд экспертиз, в том числе исследуются остатки топлива, проводится авиационно-техническая экспертиза, в расследовании участвуют 50 криминалистов-исследователей из центрального аппарата СКП РФ. Бастрыкин сказал, что первый этап расследования завершен - он был связан с идентификацией погибших, осмотром места происшествия и допросом свидетелей. "Мы уже передали польской стороне целый ряд документов и вещественных доказательств. Мы оперативно реагируем на те просьбы, которые поступают в наш адрес, и провели повторный осмотр места катастрофы по запросу премьер-министра Польши Дональда Туска. Польские коллеги участвовали в этом осмотре", - сказал глава СКП РФ.

В СМИ активно обсуждаются версии причин трагедии, в том числе и фактор присутствия посторонних в кабине экипажа самолета президента. При этом расшифровка записей бортовых самописцев называется важнейшим обстоятельством. На днях глава польской комиссии по расследованию трагедии Эдмунд Клих сообщил российскому телеканалу НТВ, что перед катастрофой в кабине пилота находился командующий ВВС Польши Анджей Бласик. "Я не отрицаю того, что в кабине пилотов находился пятый человек. Да, это был генерал Бласик", - сказал Клих. "И слова не было сказано, которое могло оказать давление на экипаж. Ничего похожего на: "Мы должны приземлиться прямо сейчас". Я ничего подобного не помню, хотя слышал запись переговоров", - сообщил польский эксперт. При этом он сказал, что пребывание Бласика в кабине могло оказать косвенное давление на пилотов. "Да, конечно, одно только присутствие могло оказать давление. Я согласен с этим", - отметил Клих.

Ранее польская газета "Речь Посполита", ссылаясь на Клиха, сообщила, что причиной крушения самолета стали ошибки пилотов. "Экипаж Ту-154 совершил ошибки, которые привели к трагедии", - заявил он. "Пилоты пренебрегли всеми предостережениями автоматики самолета и пошли на чрезмерный риск. Почему? Потому что они так обучены", - заявил Клих. "Я говорю эти слишком сильные слова, хотя расследование еще не закончено. Но у меня уже седые волосы, и я могу взять на себя риск заявить это. Я считаю, что общество должно быть проинформировано", - сказал он. По данным газеты "Речь Посполита", Клих также сказал, что летчики президентского лайнера, несмотря на густой туман, решилась на неслыханно рискованное приземление.

Десятого апреля под Смоленском разбился самолет Ту-154, на котором летела высокопоставленная делегация во главе с президентом Польши Лехом Качиньским. Все 96 человек, которые находились на борту, погибли. Расследование авиакатастрофы ведет базирующийся в Москве Межгосударственный авиационный комитет. В расследовании участвуют польские эксперты.

Обозреватель Владимир Шишлин

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Собчак заявила об отсутствии у нее политической программыСобчак заявила об отсутствии у нее политической программы
Она признала, что у нее мало политического веса и небольшие шансы на победу в президентских выборахПодробнее
Мединский пришел на заседание президиума ВАК по поводу его диссертацииМединский пришел на заседание президиума ВАК по поводу его диссертации
Окончательное решение по поводу ученой степени министра культуры останется за МинобрнаукиПодробнее
В Госдуму внесен законопроект о "народных инспекторах"В Госдуму внесен законопроект о "народных инспекторах"
Бдительные граждане смогут фиксировать ряд нарушений ПДД с помощью смартфонов, на основании чего виновным будут назначать штрафыПодробнее
Вступил в силу новый административный регламент ГИБДДВступил в силу новый административный регламент ГИБДД
Инспекторы теперь могут останавливать автомобили для проверки вне постов ДПСПодробнее
Глава Самарской области пообещал вернуть отмененные его предшественником льготыГлава Самарской области пообещал вернуть отмененные его предшественником льготы
Он отметил, что президент обсуждал с ним рост протестной активности в регионеПодробнее
Путин рассказал анекдот в ответ на вопрос о вероятном новом срокеПутин рассказал анекдот в ответ на вопрос о вероятном новом сроке
"Не думаю, что по мне будут так долго скучать", - сказал президентПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции