Катастрофа Ту-154: пока копии, потом оригиналы

Варшаве переданы копии записей "черных ящиков" борта номер 1, разбившегося под Смоленском 10 апреля. Расследование продолжается

Катастрофа Ту-154: пока копии, потом оригиналы
Фото: Reuters

Москва. 31 мая. INTERFAX.RU - В расследовании смоленской трагедии – авиакатастрофы, повлекшей гибель польской правящей элиты, включая президента Леха Качиньского, очередной этап. Варшаве передаются копии записей "черных ящиков" борта номер 1, разбившегося под Смоленском 10 апреля. В понедельник в правительстве РФ подписан соответствующий меморандум. Документ подписали министр транспорта РФ Игорь Левитин, глава Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина и глава МВД и администрации Польши Ежи Миллер. Позже в МАК началась процедура копирования записей бортовых самописцев самолета президента Польши Леха Качиньского, который разбился в апреле под Смоленском. Копирование происходило в открытом для прессы режиме, передает корреспондент "Интерфакса". Сначала был открыт сейф, откуда были извлечены кассеты. На копирование звуковой информации отводится примерно час. По итогам копирования российская и польская стороны подпишут протокол передачи копий записей бортовых самописцев, а также транскрипции переговоров членов экипажа. Церемонии проходили в присутствии вице-премьера Сергея Иванова.

На встрече с польской делегацией сегодня он заявил, что Польше в будущем могут быть переданы оригиналы записей "черных ящиков" и другие документы. "Я не исключаю, что после завершения расследования в будущем возможна передача аутентичных записей, оригинала", - сказал Иванов. Он сказал, что польской стороне могут быть переданы и другие материалы расследования. "Мы готовы беспрецедентно подходить к беспрецедентной катастрофе", - заявил Иванов. По его словам, "передача копий данных самописцев не означает окончания следствия или вмешательства в работу следственных органов". "Расследование будут продолжать в духе сотрудничества компетентные органы двух стран", - подчеркнул вице-премьер.

"Если в дальнейшем потребуется передача каких-то дополнительных материалов, не связанных с компетенцией МАК и правительства РФ, а связанных с компетенцией и полномочиями независимых органов, мы готовы к дальнейшему сотрудничеству", - заявил Иванов. Он также заверил, что расследование катастрофы самолета президента Польши будет доведено до конца. "Россия не меньше, чем Польша, заинтересована в объективном, всестороннем и полном расследовании. Мы будем делать все, чтобы довести его до логического конца", - сказал Иванов. "Уверен, что расследование будет проводиться максимально полно, исключая любые спекуляции. Мы прекрасно понимаем, какой резонанс это имеет в Польше", - подчеркнул вице-премьер. В свою очередь, глава Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина сообщила, что по стандартам международной организации ICAO расследование авиакатастрофы самолета польского президента идет быстро, эффективно и транспарентно. По словам г-жи Анодиной, все материалы расследования будут переданы государственным комиссиям по расследованию авиационного происшествия в России и Польше, а также генеральным прокуратурам двух стран. "Окончательный отчет после утверждения будет представлен общественности", - сказала Анодина.

Сегодня же глава Следственного комитета при прокуратуре Александр Бастрыкин сообщил, что по данным следствия, взрыва на борту самолета президента Польши перед катастрофой не было. "Техническая экспертиза подтвердила: никакого взрыва на борту самолета не было", - сказал Бастрыкин на упоминавшейся встрече в правительстве РФ с польской делегацией. Он заявил, что следствие проводит ряд экспертиз, в том числе исследуются остатки топлива, проводится авиационно-техническая экспертиза, в расследовании участвуют 50 криминалистов-исследователей из центрального аппарата СКП РФ. Бастрыкин сказал, что первый этап расследования завершен - он был связан с идентификацией погибших, осмотром места происшествия и допросом свидетелей. "Мы уже передали польской стороне целый ряд документов и вещественных доказательств. Мы оперативно реагируем на те просьбы, которые поступают в наш адрес, и провели повторный осмотр места катастрофы по запросу премьер-министра Польши Дональда Туска. Польские коллеги участвовали в этом осмотре", - сказал глава СКП РФ.

В СМИ активно обсуждаются версии причин трагедии, в том числе и фактор присутствия посторонних в кабине экипажа самолета президента. При этом расшифровка записей бортовых самописцев называется важнейшим обстоятельством. На днях глава польской комиссии по расследованию трагедии Эдмунд Клих сообщил российскому телеканалу НТВ, что перед катастрофой в кабине пилота находился командующий ВВС Польши Анджей Бласик. "Я не отрицаю того, что в кабине пилотов находился пятый человек. Да, это был генерал Бласик", - сказал Клих. "И слова не было сказано, которое могло оказать давление на экипаж. Ничего похожего на: "Мы должны приземлиться прямо сейчас". Я ничего подобного не помню, хотя слышал запись переговоров", - сообщил польский эксперт. При этом он сказал, что пребывание Бласика в кабине могло оказать косвенное давление на пилотов. "Да, конечно, одно только присутствие могло оказать давление. Я согласен с этим", - отметил Клих.

Ранее польская газета "Речь Посполита", ссылаясь на Клиха, сообщила, что причиной крушения самолета стали ошибки пилотов. "Экипаж Ту-154 совершил ошибки, которые привели к трагедии", - заявил он. "Пилоты пренебрегли всеми предостережениями автоматики самолета и пошли на чрезмерный риск. Почему? Потому что они так обучены", - заявил Клих. "Я говорю эти слишком сильные слова, хотя расследование еще не закончено. Но у меня уже седые волосы, и я могу взять на себя риск заявить это. Я считаю, что общество должно быть проинформировано", - сказал он. По данным газеты "Речь Посполита", Клих также сказал, что летчики президентского лайнера, несмотря на густой туман, решилась на неслыханно рискованное приземление.

Десятого апреля под Смоленском разбился самолет Ту-154, на котором летела высокопоставленная делегация во главе с президентом Польши Лехом Качиньским. Все 96 человек, которые находились на борту, погибли. Расследование авиакатастрофы ведет базирующийся в Москве Межгосударственный авиационный комитет. В расследовании участвуют польские эксперты.

Обозреватель Владимир Шишлин

/Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Выпавший град образовал сугробы в Санкт-ПетербургеВыпавший град образовал сугробы в Санкт-Петербурге
В части города ливень и таяние осадков привели к локальному потопуПодробнее
Владельцу "Ведомостей" Демьяну Кудрявцеву аннулировали российское гражданствоВладельцу "Ведомостей" Демьяну Кудрявцеву аннулировали российское гражданство
Ранее он заявлял, что это не помешает работе изданияПодробнее
Краснодарская судья Хахалева сочла себя жертвой информационной атакиКраснодарская судья Хахалева сочла себя жертвой информационной атаки
Она заявила, что может подать иск против тех, кто раздул скандал из "обычной для южных регионов России свадьбы"Подробнее
Путин назвал главными ценностями жизнь, любовь и свободуПутин назвал главными ценностями жизнь, любовь и свободу
Отвечая на вопросы воспитанников "Сириуса", президент рассказал, что сердится на себя, если ему не удается сдержаться в стрессовой ситуацииПодробнее
Дочь Немцова обжаловала приговор по делу о его убийствеДочь Немцова обжаловала приговор по делу о его убийстве
Она считает, что это преступление нужно было квалифицировать как посягательство на жизнь государственного деятеляПодробнее
Большинство россиян выступили за раздельное существование ДНР, ЛНР и УкраиныБольшинство россиян выступили за раздельное существование ДНР, ЛНР и Украины
По мнению 80% респондентов, в интересах России мирные переговоры и замораживание конфликтаПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи